Сравниваем танки
21,677,113 47,606
 

  part_ya ( Практикант )
03 июл 2013 00:31:37

Тред №589479

новая дискуссия Дискуссия  79

Следим за руками
Цитата
А в системе БТВТ на 2030 год у нас все равно будут присутствовать Т-72. Не Т-72Б2 и не Б3, а скорей всего будут продолжать эксплуатироваться и Б и Б1. Не удивлюсь, если и Ашкам место найдется. Таким образом, не смотря на бумажное перевооружение, реальное состояние нашего танкового парка к концу первой трети 21 века не только не улучшится, но еще более ухудшиться за счет увеличения разнотипности и устаревания значительно массы машин.


Уякс! Т-72 разных вариантов это увеличение разнотипности? Разные ГСМ, БК, катки, гусеницы и прочие предметы снабжения у них? Что за дурь то? Как разные схемы бронировки и СУО на систему обеспечения  вооружённых сил то повлияли?
Цитата
Как все это охарактеризовать? Измена? Предательство? Головотяпство? Не дальновидность? Или попросту дурость и отсутствие ума???


Кликушество это, Лёша.
Цитата
Ладно... проехали...
Давайте по пройдемся по "арматовскому" "железу". Все наверняка прочли что написал по поводу нашего 3D-рисунка Андрей Тарасенко. Так вот, рисунок близок к реалиям. А это означает, что Тарасенко во многом прав! Скажем так, после очереди из 30мм пушки любой современный танк потеряет боеспособность и тут на его слова не стоит обращать внимания.
И чего мы полстраницы назад срались по поводу малости калибра 125 мм?

Цитата
Стоит обратить внимание на его слова по поводу капсульного размещения экипажа. Ведь именно в этом компоновочном решении и есть основная фишка как на 195-м, так и на 148-м. Не секрет, эта информация уже проскакивала в Интернете, что еще на испытаниях 195-го выявилась теснота размещения экипажа из 3-х человек "плечем - к плечу" в одной капсуле. Кое кто из КБ, шутливо называет эту капсулу "гробик на троих". Там не только очень тесно работать, но и просто трудно дышать, особенно в экстремальной обстановке, в жарком климате (несмотря на кондиционирование).


Или не стоит обращать внимание на андрюшу пидарасенко и евонные мнения
Цитата
Так интересное заключение по этому поводу сделал один из ведущих мировых экспертов по танкостроению из Германии (имя просили не называть) - изучив 3D-рисунок, он принял габарит по ширине 148-го равным габариту Т-90, как предельного по условиям транспортировки по ЖД. И далее высчитал, сколько пространства приходится на каждого члена экипажа - 670мм, что по его мнению может удовлетворить только "drei kirgisische Zwergrabauken…" Сделайте замер, сколько вы в плечах? Я вот 61 см...


Вы нифуя не русский танкистЪ по внешним своим габаритам.
Цитата
Но и с этим можно было бы мириться, если бы это решение действительно гарантированно обеспечивало выживаемость экипажа в бою. Но что происходит на практике? На практике, лобовая защита что 195-го, что "Арматы" очень серьезная. Тут и ДЗ нового поколения, и пассивная комбинированная преграда, и угол наклона верхнего листа, работающий на рикошет... но мощность современных орудий такова, что при удачном попадании кинетического боеприпаса, даже при условии не пробития, энергия импульса такова, что срывает с креплений внутреннее оборудование, не смотря на амортизационные крепления. А что будет в тесной капсуле при этом?


При удачном попадании танк подбивают. Вопрос в том насколько часто будут удачные попадания.

Цитата
В боковой проекции у капсулы есть как плюс, так и минус. Плюс - существенно снижена площадь проекции обитаемого отделения. А это значит что в него сложнее попасть, вероятность попадания существенно ниже. Минус - при попадании в боковую проекцию капсулы, пробитие практически гарантировано и так же практически гарантирована смерть сразу всего экипажа разом. При этом уже не имеет никакого значение реализованная возможность дублирования функционала между членами экипажа. В этом плане, если задуматься, то возможно схема, по которой члены экипажа находятся в различных местах танка, более выигрышна: при гибели или ранении одного члена - остальные останутся дееспособны. Интересно, что пытаясь разместить в носовой части корпуса БМПТ трех членов экипажа, даже без капсулы, это было не возможно сделать - пришлось боковые места сдвигать чуть назад и делать под углом к продольной оси. Таким образом, с проблемой столкнулись еще на 195-м и БМПТ, казалось бы, на 148-м нужно было бы попытаться ее решить. Как? Ну например, так как планировали разместить в 3-х местной капсуле членов экипажа в танке об.299 питерцы. Да, боковая проекция их капсулы занимает бОльшую площадь, да, капсула получается более габаритная и тяжелая, но экипажу в ней "сухо и комфортно" и его не так просто укокошить одним разом. Я не конструктор и не знаю всех деталей конструкции корпуса 195-го и 148-го, но представляется, что в габаритах 195-го капсулу разработки "Спецмаша" вполне можно было бы разместить. Но уральцам видимо вера это сделать не позволяет. Да и с "Арматой", учитывая ее "искусственные" ограничения по габаритам и массе это не прокатывает, но видно и так сойдет, был бы новый танк...


Если бы да бабушке да мудушки, то она была бы дедушка. Рисовать не умеем, поручаем другим, а тудаже, в концепции по компоновке лезем.

Цитата
Теперь о ситуации в КБ. Уважаемым caferacer верно подмечено, что в отсутствии конкуренции не стоит ждать хороших результатов. Правда он не прав в том плане, что задание было выдано одному КБ. Это не так. На стадии НИР, разработки вели и Питер и Тагил (про Омск не в курсе). НИР имела шифр "Бурлан". По его результатам состоялся конкурс, который заставил тагильчан серьезно понервничать. Но обошлось... Обошлось потому, что ничего нового и "инновационного" "Спецмаш" в МО не спел - сняли с полки папки по об.299, стряхнули пыль, отсканили картинки и вставили их в Поуэр Поинт. Это в то время, как в УКБТМ в принципе научились красиво рисовать презентации. Результат закономерен. Да и откуда взяться конкуренции, если КБ "Спецмаш" как танковое КБ де факто угроблено.


Увы.
Цитата
По идее, в рамках корпорации необходимо было консолидировать интеллектуальные ресурсы всех КБ, интегрировать их в одну систему с четким единым руководством. Но пока этого не произошло. Разработка как и прежде децентрализована и ведется каждой организацией самостоятельно, при этом, если УКБТМ пока не лезет на поле Рубцовска или там Уралтрансмаша, то Питер и Омск просто выдавило из танковой ниши. При этом никак не используется опыт этих организаций, оставшийся потенциал. Вместо объединения идет процесс уничтожения "внутренних конкурентов". КБТМ и Спецмаш стараниями УКБТМ сейчас практически лишены ресурсов для ведения полноценных разработок в области БТТ.


Блевотина мозговая, какаято!
Как он себе эти ресурсы представляет? Как их интегрировать? Переселить 20 старых пердунов из Питера в Тагил, или пицот людей УКБТМ переселить в Питер?

Цитата
То что не удалось сделать в 50-60 годы Морозову с тагильским КБ, тагильчане сейчас в полной мере отыграли на Омске и Питере - сожрали. Сожрать коллегу, в УКБТМ сейчас за комильфо.


Никто никого не жрал, кто то выжил в жуткие девяностые, а кто то нет.
Цитата
Идет это от слабости верховного руководства. Карцев, Венедиктов, Поткин - все эти люди были неординарными сильными личностями и выдающимися лидерами. Про Карцева вообще молчу... Венедиктов мог послать и обложить матом так культурно и художественно, что залюбуешься. Поткин был жестче - крыл матом без художественных изысков. Но не смотря на эту кажущуюся грубость, ни тот ни другой не были тиранами, не оскорбляли и не унижали подчиненных. Думали прежде всего о деле, о благе государства, причем даже в том момент, когда само государство на них забило и забыло. Во время Поткина, когда он вел С-88, были моменты, когда финансирование было нулевым. Были моменты, когда Поткин отправлял помощников по соседним деревням закупаться (точнее менять на соляру и прочее) продуктами для столовой, чтоб обеспечить дешевое питание. Но при этом, не останавливались, продолжались разработки, велась компьютеризация КБ. А что сейчас? Сейчас во главе угла деньги и только деньги. Деньги есть - тему ведем, денег нет - не ведем.

Началось все при Домнине, который был не "рыба не мясо". Пришел на место главного из замов главного инженера завода, куда в свою очередь попал после того как дембельнулся на пенсию из военпредов. Ни как конструктор, ни как организатор себя не проявил.

Тени великих шевелить всуе не стоит, без денег ничего никогда не велось, и на деньги Поткиным данным в долг государству Домнин провёл техперевооружение УКБТМ так, как всяким Питерским и не снилось.
Цитата
Если при Поткине тагильская БМПТ только начиналась, то именно благодаря Домнину она стала такой какой есть. Кто-то впадает в экстаз от конструктивного совершенства и самой идеи этой машины? Лично я нет... Плеваться хочется...


Сидите и плюйтесь, только тихо
  • +2.49 / 31
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!