Сравниваем танки
21,677,143 47,606
 

  part_ya ( Практикант )
03 июл 2013 00:32:28

Тред №589480

новая дискуссия Дискуссия  114

Сидите и плюйтесь, только тихо
Цитата
Вроде как себе в заслугу товарищ Домнин ставит модернизацию Т-90. За Т-90 он даже получил премию правительства РФ. При этом почему-то Поткин, скончавшийся за рабочим столом от инфаркта на кануне отправки этих самых Т-90 на испытания, в число лауреатов включен не был. Я называю это блядством. А как оно по вашему? И это при том, что вся идеология модернизации 188-го была сформулирована именно Поткиным.


А на том свете премии нужны? В УКБТМ Владимира Ивановича помнят и чтят.
Цитата
Следующее достижение Домнина ближе к обсуждаемой теме - 195-й. Поткин вытащил на себе 187 и бумажную стадию 195. Первый опытный образец 195-го начал делаться в железе уже при Домнине в 2000-м году. Казалось бы, 195-й можно смело называть "машиной Домнина". Только вот есть один нюансик... Если ранее совет главных конструкторов по теме С-88 вел Поткин, то Домнин во главе совета показал полное бессилие - блеял как овца.


Не был, не слышал - не 3,14зди.
Цитата
В результате совет главных конструкторов возглавил... Маев! То есть, руководить проектом создания перспективного танка стал сам непосредственный военный заказчик. Этакий российский вариант истории с Талем и Меркавой. И вот именно благодаря Маеву, 195-й во многом и стал таким каким есть. Но тогда возникает законный вопрос: а какого хера, в 2009 году военные сами же и зарезали 195-й? Давайте смотреть что тогда происходило...
2009 год - это год прихода на УВЗ новой команды управленцев во главе с Сиенко. Не стану тут рассказывать как и почему это произошло - это очень любопытно, но оффтопик. Так же оффтопик все то что касается гражданского производства (хотя и это крайне интересно, ибо там чудеса просто творятся). Нас интересуют танки. При передаче дел, команда Сиенко "вдруг" с удивлением узнала, что УВЗ отгружал танки в адрес МО с нулевой, а иногда с отрицательной рентабельностью. Это быстро исправили новые эффективные менеджеры. Помните, как необъяснимо резко год от года в то время поднималась стоимость танков для внутреннего рынка? Вот это как раз результат эффективного управления команды Сиенко, а точнее результат его административного ресурса в лице ВВП. Далее пришла очередь разобраться с НИРами и ОКР. Но поскольку в этой области никто из топ-менеджеров Сиенко ничего не понимал, тут рубить с плеча не стали, предоставили возможность КБ самому разруливать. Но присматривать за "головастиками" все-таки кто-то должен был. Тогда свершилось первое чудо. С.А.Маев, член совета директоров корпорации при Малых, с приходом новых рулящих-смотрящих был с треском выперт из этого совета, впрочем вместе со всеми остальными. Но тут, его снова призвали в корпорацию. Оказалось, что без него ну совсем никак. Тем более что на ГИ у его детища, 195-го как раз начались проблемы. Вот эти то проблемы и дали повод задуматься на тему : а что делать дальше?
Жевать тему 188 еще вполне себе можно (и Т-90МС тому пример хороший), но уже чревато. Как воздух нужна новая платформа. Новая платформа в серии - это не только новый танк, но и масса всякой прочей техники. Короче, новая кормушка на полвека вперед, а то и на еще больший срок. Так что делать? Доводить 195 и пускать его в серию, или хороним 195, выбиваем бабло на новый проект (50-и летние перспективы это конечно хорошо, но и сейчас ведь тоже кушать хочется). Тут слдует снова вспомнить главного конструктора. Владимир Борисович по мере того как 195-й обрастал на ГИ проблемами все чаще стал задумываться об окончательном заслуженном отдыхе. Но к своей части бился за машину до последнего. Ведь в случае принятия 195-го на вооружение, это была бы весьма красивая точка в карьере: "свой" танк, награды, премии, почести, пенсия на волне триумфа... Но тут встает вопрос о приемнике. Ему то что остается? Подчищать засранки предшественника и ждать когда 195-й устареет, чтоб начать ваять "свое"? Ведь нет ничего обиднее в карьере конструктора чем отсутствие яркого видимого и желательно серийного и широко известного результата! Как хорошо было нашим предшественникам - на заре 20 века прогресс двигался очень быстро, и можно было раз в пятилетку делать "свое" "новое" "совершенное". Теперь это объективно сложнее... Короче, преемник...


Шапочка из фольги не поможет, только кровельное железо и цепь заземления от бензовоза. Жыды, массоны и инопланетяне возмущены отсутствием упоминания о них.
Цитата
Тут надо заметить, что УВЗ и особенно УКБТМ это до крайности мафиозно-клановые организации. Семейные династии хороши в среде "человеков труда", а вот в области управления и особенно в творческой области, хорошо, когда сын наследует или превосходит талант отца. На практике же чаще случается обратное...


АД2 http://lurkmore.to/%…_%e4%e2%e5 то есть работа в КБ это типа не труд, экономист расстрига huev.
Цитата
В общем КБ разделилось на группы-кланы, связанные либо семейными либо дружеско-приятельскими узами. Кто-то начал ставить на кого-то и соответственно примыкать к той или иной группе, кто-то сам начал метить в бонапарты. В коллективах, к тому же таких узких, очень четко чувствуется что вожак стаи выдохся и ему нужна замена. Началась, точнее усилилась, подковерная возня. Совершенно естественно, что группа, кучковавшаяся вокруг потенциального преемника ратовала за похороны 195-го. Маев, будучи по сути проституткой (в Омске мы нахваливаем Т-80, в Тагиле - Т-90 - это для него нормальное явление), не стал вмешиваться, наблюдая сверху чем дело кончится. Руководство корпорации так же не вмешивалось ибо не представляло, кого можно поставить на столь ответственный пост - пост главного конструктора. Ведь рулить финансовыми потоками это одно, и совсем другое творить - последнему надо долго учиться, а за рулем автомобиля будущего резидента-президента этому не научат. Как итог всей этой подковерщины - военные не без содействия пятой колонны из КБ Т-95 зарубили. В 2008-9 году рожали концепцию развития танкостроения, потом вели НИР по будущей "Армате". Кстати, именно к этому времени относятся картинки и эскизы, которые я тут раньше показывал. В 2010 году УКБТМ победил в конкурсе на проведение перспективной ОКР. Началась "Армата". Только вот знаменательно, что деньги под это дело выпали уже после того как Домнин сдал полномочия Терликову, т.е. в конце 2011 - начале 2012 года. Деньги нельзя отдавать абы кому - они должны проходить только через руки "своих" "лично обязанных" людей - так проще править... Таким образом, уже тут на старте образовалась задержка... Потом долго и мучительно решали чего делать с двигателем. До "серии Т" еще как до Луны, 2В-12-3А не полностью удовлетворяет ТТЗ, покупать в Украине - стремно, покупать у итальянцев... хотели, но вовремя одумались... Потом начали подводить комплектаторы суошники - не смотря на то, что прицелы "Арматы" - это лишь некоторый апгрейд того что было приготовлено для 195-го, все равно, идут задержки. Без вопросов только ходовая. С корпусом тоже в принципе все ясно - он сейчас на сборке. Только вот к показу его собрать видно не успевают и начинают импровизировать. Уважаемый Антипов совершенно правильно пишет что : "Потому что ранее говорилось что покажут именно Армату, потом не покажу, потом покажут, но что то другое. Потому и справедливые опасения, что покажут вообще фейк и "неведому зверушку" И если уж секретить то совсем не нужно было заикаться об Армате 2 года назад. Впрочем тогда много глупостей наговорили" и " Какие могут быть претензии коли никто еще не видел ни того, ни другого, ни третьего. Претензии к УВЗ, пресслужбе, к чиновникам МО и ВПК, да куча еще справедливых требований и претензий." Тупизм пиар-служб, крен в сторону личных и корпоративных интересов, безразличие и дилетантство чиновников - вот что бесит и убивает! А "Армата"... ну что "Армата"... даже в таком виде она превосходит Т-90, и это уже положительно. Ее так или иначе доведут. Да потратим время и еще кучу денег - не в деньгах ведь счастие - "жила бы Страна родная".

.
Галоперидолу срочно! Наполеон бьёт Гитлера. вся палата в шоке!
Цитата
Но вот куда за это время убегут супостаты -один Аллах знает. Как бы не оказаться вновь у разбитого корыта...
Что нужно делать. Надо успокоиться, перестать требовать от КБ явить чудо "здесь и сейчас". Устроить зачистку в руководстве КБ, подобно той, какую это самое руководство провело в среднем звене.
Только массовые расстрелы спасут... ©
Цитата
Возможно на пост главного пригласить "варяга".

Из интернета или самого  Kraussа Maffeiя!!!

Цитата
Необходимо провести интеграцию всех КБ в единую централизованную структуру.

 и разместить в шарашке в Алапаевске или Ирбите
Цитата
Пересмотреть ТТЗ, вернуться к 152мм пушке и более тяжелой платформе.


Сергей Кожугетович! не вертитесь, Вам советы ценные щаз додут.
Цитата
Прекратить модернизацию и капремонты Т-72 и Т-80. Возобновить производство Т-90А и МА до получения однородного парка боевых машин. Параллельно начинать производство малыми сериями "тяжелой" машины со 152мм пушкой. Вести НИР и ОКР над более перспективными машинами с защитой и вооружением, основанным на "новых физических принципах".
Все вышесказанное сугубо мое личное мнение и взгляд на историю вопроса с персональной колокольни.
Отредактировано Gur Khan
  • +1.88 / 28
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  donartrus ( Специалист )
03 июл 2013 01:29:07

Мне у него ещё вот этот момент нравится:
Цитата
При этом сверху навязываются жесткие ограничения. Например по массе и стоимости. Причем ограничения эти проистекают не из логики эвалюционного развития, а искусственны, навязываются директивно.


Во-первых - как обычно, эксперт лучше всех военных знает, какое ТТЗ должно было предъявляться к перспективному танку.  Думающий Ну, это не удивительно. У нас, чтобы советы давать, нужно только самомнение.  Веселый
Во-вторых, логика эволюционного развития - это что? Вот это, что ли:
По стоимости:  стоимость растёт -----> стоимость растёт -----> стоимость растёт -----> ...
По массе: масса растёт -----> масса растёт -----> масса растёт -----> масса растёт -----> ...
Улыбающийся
Так это везде так, увы.
А нам, к примеру, заказчики навязывают искуственные и директивные ограничения в дизайне, скажем, балконных решёток и в их стоимости (исходя из своих финансовых возможностей). Нам это тоже не нравится!.. Совершенно, понимаешь ли, не желают буржуи прислушиваться к мнению проектировщиков и кузнецов, и выбрать самый дорогой вариант...  Требующий
  • +0.67 / 13
  • АУ
 
 
  valery913 ( Слушатель )
03 июл 2013 17:16:54
По-моему, Хлопотов просто ратует за возвращение концепции средние танки плюс тяжелые танки вместо ОБТ.

Портосу: дело, конечно, вкуса, но предпочесть отработанному Т-54 50-х годов выпуска с межремонтным пробегом 6 000 - 10 000 км, запасом хода 400 км по шоссе,лобовой броней 100-110 мм, броней башни 180 мм Т-34 1940 г.в. или БТ-7М с межремонтным пробегом (страшно называть цифры в сравнении с Т-54), запасом хода 290 одного и 220 другого, броней (опять страшно называть цифры в сравнении с Т-54) из-за того, что снарядиков побольше? Экий Вы любитель острых ощущений Смеющийся Проблемы были во всем: в технике, тактике, людях, организации, построении войск, убираем одну - становится на одну меньше, появляется больше времени на решение других проблем, а если проблема становится достоинством, начинаем за ее счет как-то компенсировать некоторые другие проблемы. Это же прописные истины Приветствующий Кстати, 34 снаряда у образца 1945 г.в., у остальных на 2 побольше.
  • +0.31 / 9
  • АУ