Цитата: CapitanNemo от 03.08.2013 01:59:21
Прочитайте всю статью. Очень трудно вырвать что то оттуда.
Теперь нужно конструировать заново, а этому они не обучены.
Для понимания того, что пишет автор в некотором пафосе разоблачения посмодернистской деконструкции, как одного из центральных методов этого дискурса, возможно стоит понять, что означает своеобразная антитеза, т.е. "конструирование" не "превращенной формы", а видимо некоей позитивной/"правильной" формы "созидательного" дискурса, примером которой может послужить метод соцреализма, в котором это было разработано наверное максимально и на фундаментальном уровне.
Но! Придется тогда ответить на вопрос почему метод дал на излете своего применения весьма унылую и с формальной,с эстетичекой, с концептуальной картину, а главное по сути провал с т.з. основной ставящейся методом задачи, а именно "воспитание нового человека" - я имею в виду период 70-80г.
Как быстро некая нормативная картина нарисованная по канонам методологии программирования "позитивного" образа предполагаемого будущего вырождается в официозный лубок не имеющий этой самой "жизненности", а следовательно и привлекательности для массовой публики?
А ведь "были обучены" производить шедевры соцреализма и канонические образцы имелись, была разработана и методология ( концептуальные основы ) и эстетика и "позитивная критика" и ты пы.
Почему же при этом процветают анекдоты?
Это что народ обчитался Бахтина, имени которого даже никто не слышал кроме узкого круга специалистов?
Более чем странно при этом водить хороводы вокруг концепции т.н. "смеховой культуры", которую ввел в оборот и отрефлексировал Бахтин весьма своеобразно при этом и не бесспорно, но ведь не только он - на эту работали многие и сейчас она более менее разработана и западными посмодернистами, признавшими Бахтина одним из зачинателей этого дискурса.
Однако все это терки в крайне узком слое, где можно спорить о методологических слабостях, концептуальных нестыковках или кривизне поверхности зеркала рефлексии, но вряд ли пенять на само зеркало, т.е. заниматься демонизацией персоналий и продуктов их интеллектуального творчества, что процветает опять же в весьма узком кругу одной интеллектуальной секты, в которой "гуру" открывает видишь ли глаза неподготовленным профанам на ужосужосужос.
Никуда от средневековой карнавальной культуры Европы или от наших скоморохов ярмарочных как явлений не деться.
Это так же элемент культуры, которую можно конечно оценивать по шкале "шут гороховый" плохо - проповедник на кафедре "завсехорошеепротвфсегоплохого" хорошо.
Но тогда что делать с теми кто и по сей день читает и цитирует сказ про Федота стрельца Филатова?
Да и никто никуда не "сдувался" мы живем в эпоху когда постмодернизм "победил полностью, но не окончательно".
Это основной сейчас метод, весьма разработанный, поскольку он постулирует
моральный релятивизм, то его представители весьма продуктивно ( с т.з. "заказчика" ) работают над всевозможными методами манипуляции индивидуальным и коллективным сознанием.
Большинство пиартехнологических чисто инструментальных и технических приемов, например, разработано, в т.ч. и с использованием постмодернистских наработок.
И наивно рассчитывать, что власть имущие откажутся от столь завлекательных перспектив, которые рисуют деятели занимающиеся разработкой манипулятивных методов массовым сознанием.
Методы же эти как правило непрямые и гораздо тоньше, а главное не такие кондовые как у нарративной пропаганды, которую весьма легко деконструировать используя соответствующие техники постмодернизма в частности.
А самое главное во всю используются наработки масскульта, который и являет из себя современную форму народного творчества ( не фолк вымирающий и музеефицируемый ), не зажимают носик - какие "вульгарные" смехачи в балагане, то ли дело балет в Большом, не "сериалы для домохозяек", а какие-то шедевры мирового кинематографа.
Ностальгия по некоей идеологической "ясности", четкой "линии партии" вполне понятна, особенно у тех, кто сам в личном шоке от обрушившегося информационного изобилия фастфудного свойства, вот только не работают пропагандистские приемы старого образца в условиях открытого информационного пространства, требуют его стерилизации от "дурных влияний", что и наблюдалось в позднесоветский период, и дело не столько в технической сложности такой постановки вопроса в мире где информация и средства ее доставки всюду и везде ( вон в С.Корее "справляются", правда без интернета фактически и ограниченной мобильной связью
) сколько в том, что можно легко задохнуться в собственноручно выстроенной информационной консервной банке, потерять темп развития и обратные связи с окружающим миром.
Так что плохая обученность, это только у неучей, а современные "инженеры человеческих душ" очень даже обучены и на западе прекрасненько умеют их "изготавливать" и кадров не хватает у нас во многом ( весьма кстати аналогично инженерным в 20, 30 - годы ) еще и по причине того, что данная сфера деятельности изрядно демонизирована, а главное считается морально предосудительной.
Вообще это весьма противоречия позиция: с одной стороны постоянные досужие жалобы на "безобразия" и непрофессионализм работников идеологическо-информационного фронта, да еще и смешанные с презрительным отношением ( журнашлюшки, например ), а с другой постоянные требования сделайте нам красиво.
При этом понятное дело на вопрос как именно "красиво" ответа как правило не добиться - вот не нравются некие "информационные безобразия", хочу что б их "прекратили", ну и видимо откуда не возьмись иноплатеняне завезут в освободившееся инфополе что-то прекрасноедоброевечное.