ПАК ФА (Т-50)
4,727,232 6,048
 

  Алексей (Летнаб) ( Слушатель )
07 авг 2013 16:27:23

Тред №602240

новая дискуссия Дискуссия  605

Уважаемые, знайте!

     То "что" вы сейчас обсуждаете в "виде показанной фигуры пилотажа Т-50 (ПАК-ФА)
называется "ШТОПОРНОЙ БОЧКОЙ" (левого вращения, против часовой стрелки),
относится (по системе Арести) к группе (семейству) "штопорных вращений".
(В недавних сообщениях я об этом "проговаривался".)
(Является "симбиозом" фигур: "бочка, штопор, поворот на вертикали".)

     Особенность (чистота) выполения этого "маневра" оценивается именно "отсутствием
потери высоты (и её превышением по высоте к размерам самолёта)
по отношению к точке начала выполнения фигуры".

     До "некоторого" времени реактивным самолётам "эта фигура пилотажа" была (якобы) недоступна.

     С 2006-го года "штопорную бочку" (на реактивных самолётах)
на показательных полётах (авиа-шоу) выполняют:
(а вообще-то с 2003-го года) Миг-29овт, Су-27/35,
а также (с 2011-го года) F-22 (и "пытается изображать" "Рафаль").

     Эта "фигура" с первого захода (раза) не всегда выполняется даже Су-35с (С.Богданом),
наиболее "чистую" (ЕМНИП) я видел на МАКС-2007 году в исполнении Миг-29овт (Павла Власова) (а не RIAT-2006).
_____________________________________________________________

      Выполнение этой "фигуры" (на мой взгляд) больше "зависит" от степени чувства машины пилотом
и уже во-вторую очередь от способностей самой машины (что само собой неоспоримо важно).
_____________________________________________________________

     А теперь, самое ВАЖНОЕ!
(Так как многие наверняка слышали "Зачем это надо? В боевых условиях это не применяется?!)

Во-первых (и это самое главное), - это ПОКАЗАТЕЛЬ ВЕРХОВЕНСТВА (наличия) "ЛЁТНОЙ ШКОЛЫ"!
Во-вторых, - показатель совершенства технического превосходства и качества техники
(причём не единично выполненной модели, а как минимум в "трёх")!
В-третьих, - все "такие" фигуры пилотажа РЕАЛЬНО ПРИМЕНИМЫ в тактике воздушного боя
(начиная с противоракетного (ИГС) маневра, сбрасывания/контрсбрасывания с хвоста "скоростных/тихоходов",
визуального обмана радиолокационных средст созданием иллюзии выполнения виражей/разворотов и пр.)!!!
Примечание: Просьба, на иных "ресурсах" не распространять мои слова.


С извещением к общественности (и доп. просьбой не употреблять слова "блин/блинчиком",
(т.к. "уже существует" проф. жаргонизм "полёт блином - вираж без крена", без юмора нравится/не нравится),
Алексей.

Добавлено 12.08.2013
(Цит. Тк 08 августа 2013, 00:13:06 Спросите у любого пилотажника, что такое штопорная бочка и
не мороч
(ь)те людям голову симбиозами(зпт.) если вы в них не смыслите(тчк.)
Штопорная бочка выполняется даже на Л-39 сама видела,
выполняет Соболев из группы Русь в сольном пилотаже
На Як-52 по РЛЭ...

Должен ли я что-то комментировать (отвечать) на такое обращение,
которое, в моём понимании, - составлено на грани фола и граничит с хамством?
Примечание: Некоторым наверное, известно о "самоограничении"?!
Но в данном случае, молчание с моей стороны, возможно,
будет истолковано как "слабость", либо как попустительство введению
других людей в заблуждение.

Таким образом, начну (,а точнее продолжу) пояснять (как-бы отвечая на вопросы).

А почему собственно "собеседница" привела выписку о шт.б. ил РЛЭ Як-52?
Разве это не "оффтоп" по отношению к обсуждаемому в этой ветке (ПАК-ФА)?
Что, разве Як-52 перестал быть легкомоторным самолётом с переднерасположенным
двигателем и "тянущим" винтом, а стал реактивным самолётом?
А понимают ли читающие, что скоростные (и ограничительные) режимы
у разных самолётов не тождественны? А при 2-ух РУДах?
Привести описание выполнения шт.б. в исполнении Як-52 (по отношению к ПАК-ФА)
ещё и не корректно по тому, что некоторые не смогут понять (отождествить)
"как выполняется (изнутри)" по отношению "как выглядит (снаружи)".
Или всё-таки Тк считает, что фигура показанная ПАК-ФА (изображённая johnsib`ом), -
не является "штопорной бочкой"? А является какой-либо другой (с другим названием)?

Почему собственно "собеседница" не привела выписку о шт.б. из РЛЭ L-39?
А я посмотрел... Потому, что в таковом нет описания этой фигуры пилотажа!
(Кто-то предположит, может забыли?! Нет, не поэтому!)
К чему этот пафос " выполняется даже на L-39"?
Раз речь зашла о L-39, то ...
(Выписка из общедоступного)
"«Восходящая штопорная бочка» — бочка с набором высоты.
Впервые на Л-39 выполнена солистом группы «Русь» Валерием Соболевым.
"
Только есть особенность одна - "Выполнить то МОЖЕТ, - выполнять НЕЛЬЗЯ!"
(Даже без обсуждения отличий "восходящая штопорная бочка" от
"штопорная бочка (на других траекториях, режимах)")
Примечание № 2: Те, кто общается с "Вяземскими-Русичами", скажите им, что я (и не только)
запрещаю выполнять шт.б. в любых эволютивных комбинациях таковой
(до особенных мне к тому пояснений о разрешении).


Да и вообще, я что утверждал, что реактивные самолёты не могут выполнить шт.б.?
Наоборот, я сказал что могут и зависит это от двух составляющих: людей и техники.
Более того я указал критерии "чистоты", строящиеся по (цит. из большинства РЛЭ):
"Бочки выполняются без потери высоты"!
_____________________________________________________
Примечание № 3: Если бы я не знал, что ГА является социальным проектом,
то я был бы сильно удивлён количеством людей, которым "понравилось" последовавшее
за этим сообщение Тк.
Я посмотрел перечень лиц (надеюсь ряд людей в него попали случайно).
И ещё пусть будет известно последующим читающим, что это "дополнение" было дописано
уже после показателей 3,20/+62 по отношению к 1,8/+23.
И я не заинтересован в повышении рейтинга, за счёт "разоблачения" собеседников.
Это не моё кредо.

Вторичная подпись.

(Маркер удаления "через некоторое время", из-за "дополнений" отсрочен.)
Отредактировано: Алексей (Летнаб) - 13 авг 2013 17:39:22
  • +3.30 / 64
  • АУ
ОТВЕТЫ (41)
 
 
  Солнышко ( Слушатель )
08 авг 2013 00:13:06


Позор
Спросите у любого пилотажника, что такое штопорная бочка и не морочте людям голову симбиозами если вы в них не смыслите

Штопорная бочка выполняется даже на Л-39 сама видела, выполняет Соболев из группы Русь в сольном пилотаже

На Як-52 по РЛЭ

Выполняется на скорости 170-190 км/ч при частоте вращения коленчатого вала двигателя 82%.
На заданной скорости энергичным, коротким движением ручки управления на себя вывести самолет на угол кабрирования 15-20° и, не фиксируя этот угол, энергично и полностью отклонить педаль в сторону вращения бочки, обращая внимание на то, чтобы движение ручки управления на себя было прекращено к моменту дачи педали. Как только самолет начнет вращаться, необходимо ручку управления отклонить в сторону вращения к борту.
В процессе вращения самолета положение рулей управления и рычага газа не меняется.
Взгляд направить вдоль капота на горизонт, удерживая в поле зрения переднюю кромку крыла, для определения начала вывода самолета из фигуры.
За 20-30° до завершения бочки начать вывод. Энергично и одновременно дать педаль и ручку управления в сторону, противоположную вращению. Темп и величина дачи рулей на вывод зависят от темпа вращения. Чем энергичнее вращение на бочке, тем раньше и энергичнее нужно давать рули на вывод.
Как только самолет прекратит вращение, поставить рули нейтрально. Бочка выполняется практически без потери высоты, но с потерей скорости на 20-30 км/ч.
Техника выполнения левой бочки аналогична правой, но темп вращения самолета на правой бочке энергичнее.
  • +1.88 / 24
  • АУ
 
 
  Солнышко ( Слушатель )
12 сен 2013 23:14:20




мышки

То что показывает на шоу «Рэптор» это не плоский штопор, а вращение вокруг вектора скорости (рис.8) на углах атаки более 55 град. Поскольку скорость крена при таких углах атаки составляет всего несколько градусов в секунду, а скорость прецессии несколько десятков град./сек., то создается впечатление, что самолет падает как кленовый лист, а это похоже на штопор, но это не штопор.


Маневр «Динамический разворот», использующий вращение вокруг вектора скорости

мышки

http://topwar.ru/331…prosy.html
  • +1.48 / 20
  • АУ
 
 
 
  bca ( Слушатель )
13 сен 2013 15:03:18
Хлопающий  Нравится , или - "ноу коментс".
  • +0.21 / 5
  • АУ
 
 
 
  ясный аналитический ум ( Слушатель )
15 сен 2013 22:06:47


ну так рэптор не сверхманевренный, но отлично подходит под американскую стратегию, никаких "собачьих свалок", пустил ракету вне пределов досягаемости рлс самолетов противника и быстренько назад, поэтому заострять внимание на ожидаемой сверхманевренности Т-50 в ближнем бою, я бы не стал, до него может дело и не дойти.
  • -1.22 / 28
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
15 сен 2013 22:26:55
А если, после пуска AIM-120, противник делает противоракетный манёвр и, за помехами, уходит от ракеты(энергетически, такая ситуация неоднократно прорабатывалась на Паралае и у нас на веточке про Ф-22)? Скорость сближения, пускай, 500м/с. Если дистанция пуска 30км, то "собачья свалка", в течение минуты, уже реальность. И чо делать будем? "Крутиться на %вокруг вектора тяги"? ;О) Причём, если верить крайним данным по Т-50, максимальная скорость у него больше...
  • +0.96 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  ясный аналитический ум ( Слушатель )
15 сен 2013 22:39:22

почему 30 км. а не 100 скажем?
про скорость тэшки судить рано, еще неизвестно у кого она будет больше.
  • -1.46 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
15 сен 2013 22:55:37
Толсто...
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ясный аналитический ум ( Слушатель )
15 сен 2013 22:57:44

сынок, есть что по делу сказать или твой максимум это глупая картинка?
  • -2.44 / 37
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ups ( Слушатель )
15 сен 2013 22:59:22

Потому что на такие дальности ракету по маневренной цели смысла пускать нет - она в конце траектории уже всю энергию израсходует, дай бог чтобы в бомбер попала, а Вы-то по истребителю стреляете.
  • +0.47 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ясный аналитический ум ( Слушатель )
15 сен 2013 23:09:19

последняя модификация этой ракеты имеет дальность под 200 км. и поскольку основой ее носитель это рэптор, то предельно - эффективные по дальности пуски, это явно больше 30 км, ну а к моменту выхода тэшки в серию, ракета будет еще модифицирована.
идет столкновение двух концепций воздушного боя, неизвестно чья окажется лучше, кто в чем силен, на то и делает упор, планер против электроники, утрирую канешно, но вектор все же будет именно таким.
  • -1.44 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
15 сен 2013 23:14:07
"Канешно-канешно..." Веселый
Для "альтернативно мыслящих" есть целая веточка посвященная F-22 (увядшая, правда, вместе с "достижением" амерского авиапрома) - почитайте на досуге, там комрады много умных вещей по теме озвучивали, в том числе разбирались и ваши вопросы.
  • +0.47 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ясный аналитический ум ( Слушатель )
16 сен 2013 01:06:19

а где картинка?)))
  • -0.28 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ups ( Слушатель )
15 сен 2013 23:16:44


150-180 км для AIM-120D - это дальность пуска с носителя идущего на 2+ махах в стратосфере в переднюю полусферу неманеврирующей цели идущей на сверхзвуке с приличным принижением.
При других условиях всё будет не так радужно, примерно так, только с поправкой на другую модификацию:



Так что про 100+ против истребителя пока можно даже не мечтать  Улыбающийся
  • +2.13 / 29
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
15 сен 2013 23:20:20
180 км для AIM-120D на испытаниях подтверждена не была. Это - рекламная хотелка. Дальность пуска пока - 162км... Крутой
  • +0.12 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
15 сен 2013 23:18:10
Производство Ф-22, благополучно похерили. Вот и вся концепция.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ясный аналитический ум ( Слушатель )
16 сен 2013 01:03:15

))))
закончили серийное производство а не похерили.
  • -1.40 / 29
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila ( Слушатель )
15 сен 2013 23:19:05


 Угу, с 20 камэ на максимальной скорости, успехов.
  • +0.10 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
16 сен 2013 07:52:32


Вы же наверняка учили физику. И в школе, и в ВУЗе (предполагаю). Ну используйте знания. Здравый смысл, также, подключите. Ну откуда у ракеты земной постройки, четыре метра длиной и толщиной с ляжку (тощую), запас по энергетике, достаточный для энергичного маневрирования на дальности 200 км? Атомно-ионных двигателей пока не строят. Такой же пороховой движок, как у всех. Вам совершенно справедливо сказали - на макс дальности амраам в лучшем случае попадет по цели типа 'аэйрбас'. Также как и любая другая аналогичная ракета.
  • +1.81 / 30
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Портос ( Специалист )
16 сен 2013 17:41:27
Пушку, на Раптор, согласно, какой концепции поставили?
Или, что бы, застрелиться, когда дальними ракетами не попадёт?
За 200 км, стреляют по транспортникам, заправщикам, ДРЛО и стратегам.
Завоёвывать превосходство в воздухе, или прикрывать своих бомберов, будут на ближней дистанции, которая, да сегодня до 50 км.



Именно это выглядело, как ПОХЕРИЛИ.
-Планировали гораздо больше;
-Машину, ни кому не продают, чтоб бабки отбить (совсем на пендосню не похоже);
-Машину, запёрли, "куда Макар, телят не гонял";
-союзникам, взаимодействие не отрабатывают;
-показательных "порок", например, немецким, польским, словацким МиГ-29 не проводят;
-на законченной серии, действует, ограничения по потолку полёта.
  • +2.15 / 36
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
15 сен 2013 23:15:53
Потому, что со 100км, ситуацию не сильно меняют: на предельных расстояниях энергетики ракеты не хватает для поражения цели. Ещё есть вариант, пустить на РВВ ту-же РВВ-МД(бывшую Р-73), в варианте ПРО.
А вообще, мне нравится такой подход: обстрелять цель, а там, хоть трава не расти. % с ним, что "увернувшиеся", таки, выполнят БЗ... Завоевание превосходства, хуле!
  • +1.24 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ясный аналитический ум ( Слушатель )
16 сен 2013 01:11:12

откуда такое пренебрежение к американской стратегии воздушного боя?
форумные фантазии это возможно и увлекательно, но воздушные схватки советских и американских летчиков во Вьетнаме, как то не показали превосходства советских истребителей, к сожалению.
  • -0.88 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
16 сен 2013 01:29:08
О, а вы никак лично принимали участие в воздушных схватках? Заводские номерки самолетов, на которых довелось летать, не огласите сообществу? Можно и выписку из летной книжки - тоже аргумент. А то тут народ на слово кому попало не верит... Смеющийся
  • +0.51 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ясный аналитический ум ( Слушатель )
16 сен 2013 01:41:44

по делу есть что ответить?
или картинки кончились?
  • -0.54 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
16 сен 2013 02:00:49
Не напрягайтесь - корма не будет... Подмигивающий
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ясный аналитический ум ( Слушатель )
16 сен 2013 02:09:31

сам все сожрал?  Нравится
  • -0.61 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
16 сен 2013 02:02:59

Юноша, потрудитесь прочитать эту ветку http://glav.su/forum/topic/125/ , а потом будете умничать.
  • +0.65 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
16 сен 2013 02:07:50
Комрад, бесполезно - trollis vulgaris, только "отстреливать", увы В очках
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ясный аналитический ум ( Слушатель )
16 сен 2013 02:16:49

сына, я задаю вполне обоснованные вопросы, откуда у местных форумных урашников такое высокомерие в отношении американских самолетов и стратегии воздушной борьбы?
скажем есть ли сейчас росс. самолет, сравнимый например со Страйк Иглом?
  • -0.66 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
16 сен 2013 02:28:39
[movie]http://youtu.be/BK8cg1guFAw[/movie]
[movie]http://youtu.be/VnV2CYyoyLU[/movie]
[movie]http://youtu.be/uFMLdaQQpf4[/movie]
  • +1.20 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Apakc ( Слушатель )
16 сен 2013 02:34:58

Комрад!
Я бы его все же оставил как противопоставление F-15SE, а обычную Е-шечку определил в соперники вот ему:
  • +0.98 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
16 сен 2013 02:41:09
Не сравнимо. Любой 15-й, даже "сайлент", "сольет" 30-ке. А ряд я привел, так, "глаз полюбовать, да слух потешить" - красиво же!
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Apakc ( Слушатель )
16 сен 2013 02:45:07

спорить не буду. Вам виднее. Тем более, что мои летные навыки ограничиваются нахождением внутри Ми-8, Ан-2, Ил-76 и разглядыванием быстро приближающейся земли после покидания оных...)))
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
16 сен 2013 02:51:52
Ай, бросьте! Причем тут мое "виднее"? Это - объективное сравнение. Просто не охота развивать очередной срач "ХХХ vs YYY" - бестолковый по определению.
ЗЫ Если не секрет: много прыжков на счету? Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Apakc ( Слушатель )
16 сен 2013 02:55:34

52. Успел еще в ДОСААФ открыть счет.)))
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
16 сен 2013 02:59:02
Достойно уважения! Нравится У меня 8 всего - "служебных". Как-то не лежит душа к "выходу из воздушного судна в принудительном порядке"... Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  skotos ( Слушатель )
16 сен 2013 16:58:02

Вот отпинать бы криворуких операторов с МАКСа ,  видно на видео что люди увлеченные снимают .Прям хоть французов приглашай на съемку блин.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  -=MeXicaN=- ( Слушатель )
11 окт 2013 14:12:42


И снова вопрос из зрительного зала Улыбающийся: почему так трясет машину? В чем причина вибрации?
Самому приходит на ум неоднородность атмосферы и срыв каких-то потоков, так как вроде как на виражах все прояявляется.
  • +0.32 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
11 окт 2013 16:54:52
В принципе - сами и ответили на свой вопрос.  Подмигивающий
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
15 сен 2013 22:30:48
Хоть в традиции ГА и не минусовать неофитов, но чушь "пометить", кмк, стоит... Подмигивающий
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  ясный аналитический ум ( Слушатель )
15 сен 2013 22:41:06

неофит я только в твоем мутном сознании, ну а минусы....кого они волнуют?
  • -1.63 / 36
  • АУ