Цитата: Юрий-Западная Сибирь от 24.09.2013 08:39:13
Наконец-то из Новороссии начали появляться хоть какие-то положительные новости. В «болоте» Юго-Востока Украины начинают происходить события. Можно отметить следующее:
2. Две оплеухи Юго-Востоку от Киева. Первая оплеуха – это заявление промышленников Новороссии о необходимости присоединения к ТС, и реакция Киева на это заявление. Киев попросту положил «болт» на заявление и указал этим промышленникам их место в стойле - молчать и отстегивать «бабло». Что же, оплеухи проясняют мозги еще лучше, чем голод. Теперь есть надежда, что у новых партий Юго-Востока будет финансирование.
Ну так было самое загадочное интервью не последнего человека из Донецка на главном местном опоозиционном сайте... Кстати, его сильно обидел Хведорович, назначив на приоритетные национальные проекты куратором бывшего "оранжевого полу-пидора" из "Поры" Владислава Каськива... Говорят, пролоббировла Ганна Герман - но вышел-то цирк "с лыжным инструктором". Читайте - на ветке будет актуально - интервью за две недели в Украине - НЕ ЗАМЕТИЛИ! Хотя там много и про железную дорогу...Азарова пинает за налоговую систему Украины...
Кстати, заголовок не совпадает с содержанием -- сенсационность журналиста...
Борис Колесников: «Это неразумная, на мой взгляд, игра со стороны России» 13.09.2013 11:50.
- По Евроинтеграции. У Вас ведь предприятия в России, и недвижимость в Москве…
- Послушайте, дом в Москве – это результат 2005 года. Моя жизнь и моя семья - в Украине! Костик здесь, в Донецке все время, или в Киеве. Он уже закончил МГУ. Да, Катю учим в Москве. Не знаю, посмотрим, может в следующем году заберем ее сюда.
- Да, но все-таки, Ваши связи с Россией…
- Послушайте, у меня спрашивают по другому обычно: что Вы посоветуете украинскому бизнесу в связи с тем, что сейчас с Россией такие отношения? -
Идти в Россию и открывать свои предприятия. И становиться российскими компаниями, если мы хотим иметь серьезные рынки в России. Тем более, что в России, к нашему стыду, встречают инвесторов гораздо лучше, чем у нас. Пример тому Калужская область, Ленинградская область, мы работаем в Курской области – самый благожелательный климат. Но мы берем на себя социальные обязательства по налогам, по рабочим местам…- Это дает возможность российским властям как-то давить на Вас как на украинского политика?
- Послушайте, я вообще ни разу об этом не разговаривал в России. Все вопросы с российской политической элитой касались исключительно транспортных проблем. Мы уже работали над проектом полускоростного движения Сапсан-Славутич. На этих поездах можно было бы добраться до Москвы за 6-7 часов за значительно меньшие деньги чем на нынешнем поезде «Киев-Москва». Никогда никаких политических разговоров у нас не было.
Послушайте, Россия хочет привлекать инвестиции и будет давить, чтобы от них отказались? Я не хочу обсуждать политику Российской Федерации, особенно внешнюю, но то, что
инвестиционный климат в Российской Федерации, по крайней мере, что касается нашего сектора – пищевого и сельского хозяйства, - гораздо лучше, - это я могу публично заявить и на любом эфире доказать. Я не адвокат Российской Федерации, далеко не адвокат, и мы не сделали никаких уступок ни в железнодорожном транспорте, ни в портах… - никаких! Но реальность такова.
- На Ваш взгляд, как человека давно знающего Януковича, насколько на его европейский выбор повлияло отношение к нему руководства России. Вот если бы Путин и Медведев не унижали украинского президента, а нормально общались, как с главой соседнего государства…
- Вы знаете, Виктор Федорович, при всей своей, кажущейся жесткости, человек все-таки мягкий и добродушный. И какие-то унижения в отношении себя, он, как опытный политик, забыл бы. Но унижения страны он не забудет. Поэтому, это неразумная, на мой взгляд, игра со стороны России, потому что они действуют так: кто не с нами, тот против нас. Да весь мир построен на интеграции! У Советского Союза не очень хорошие, мягко говоря, были отношения с Югославией, но это не мешало кооперации во многих отраслях. И лучшие отели Советского Союза были построены при участии югославских строителей, инженеров, архитекторов. То есть, с Россией нам нужно кооперироваться, какая разница, с кем мы будем торговать?
Другое дело, что
Украина должна дать четкие гарантии и обеспечить, чтобы не было подделок сертификатов происхождения, по странам. Потому что, Украина имеет преференции в России, западный мир не имеет таких преференций. В этой части - да, опасения России справедливы, учитывая качество нашей таможни и госстандартов.Но есть очень несправедливые вещи, которые задевают честь и достоинство страны, которые защищает Президент.
А что касается малого и среднего бизнеса, моя личная рекомендация: открывайте предприятия в России. Да, это займет год-полтора, но вы будете российской компанией, никогда никакая торговая война вас не коснется. - Это польза. Но если бы в Донецке не было ХК «Донбасс» то наверняка не было бы и катков. А в других городах нет своих профессиональных клубов…
- Почему? Мы открыли каток в Луганске…. Понимаете, вот за кого обидно – за Киев. Потому что в Киеве богатейшая у нас в Украине, единственная, кроме Харькова, историческая школа. Один Черновецкий за проданную землю, я имею ввиду даже за официально проданную землю, мог застроить Киев спортивными сооружениями.
Я не хочу приводить пример Москвы, но в каждом округе там есть десяток спортивных сооружений. А бюджет Киева в 2007 году был 5 млрд. долларов. Это до девальвации гривны! Не вложили деньги. Киевский бюджет может вложить 8 млн. в год, чтоб построить два катка. А это уже 2 тысячи мальчишек и девчонок… Безответственное отношение…
Идеальным было бы, конечно, государственно-частное партнерство. Когда бизнес дает 2 миллиона долларов и государство дает два миллиона долларов. Государство снимает с себя все проблемы по эксплуатации, потому что бизнес просто так денег не потратит, то есть, каток обрастает инфраструктурой, каким-то спортивным баром с телетрансляцией, боулингом, - я условно говорю, - фитнес-центром… Это было бы намного эффективнее.
Но не готовы. Виноваты сами, потому что нет доверия. А нет доверия потому что… Почему мы создали комиссию мою с Тигипко по отношениям малого бизнеса с правоохранительными органами? Потому что
Президент сказал простые вещи, которые в печать не попадают, но я скажу: что мы хотим Ассоциацию с Евросоюзом, но тогда мы должны иметь европейскую налоговую, европейскую полицию, европейскую службу безопасности, а главное, европейские суды. Иначе сюда сейчас хлынет поток товаров и услуг самых успешных стран мира. Мы 74 года были в изоляции, не развивали конкуренцию. Потом 20 лет анархии.
И тут еще местные жулики в погонах придут добивать украинский бизнес, потому что за любую западную компанию посол будет у Президента уже на следующее утро. Президент не хочет такого допустить. Поэтому пока комиссия работает, я не хочу ничего комментировать, но, думаю, выводы должны быть самые жесткие. Потому что если их не будет, то украинского бизнеса не будет вообще.
- Насчет хуже или лучше – это очень субъективно, но тревожнее стало – это точно. Каждый день какие-то притеснения: то 10 % с валюты хотят забирать, то постоянно какие-то новые налоги придумывают…
- Ну, это управленческие процессы, я думаю, правительство наведет тут порядок... Во-первых, главная ошибка кроется в 1994 году. При Горбачеве деньги никто не обналичивал. 13% платили подоходного налога и 10 % - налог на прибыль. Такого слова не было – «обналичивание денег». Выписывай любую зарплату – заплати подоходный налог.
В 1994 году мы взяли модель современного западного налогообложения и наложили на страну с, по сути, плановой экономикой. Тогда еще были красные директора, и они, вместо того, чтобы думать о конкуренции, о которой они вообще ничего не слышали в своей жизни, думали об отношениях с налоговой. Чтоб исправить проблему, нужно видеть ее корень. Я хочу сказать, что в 1992 году мы были ближе к рыночной экономике, чем сегодня.
- Что сегодня можно сделать, чтоб исправить ситуацию? Упразднить миндоходов?
- Как в бизнесе исправляют ситуацию? Бизнес работает с доходной частью, с целью ее повышения, и работает над качеством затрат, с целью их понижения. Я не могу объяснить, почему в США, я условно говорю, 2,8 полицейских на 10 тысяч граждан, а у нас - 10. Наши улицы безопаснее, чем в США? Я думаю – нет, тут даже не надо социологии.
Неэффективное использование бюджетных средств! И очень большая степень централизации! Ну, когда премьер-министр вполне серьезно на Кабмине говорит, что снижать затраты – это последнее дело… - у меня нет комментариев. Нужно глобально изменить экономическую концепцию страны и жить по средствам. З.Ы.: Про Каськива:
Что касается «воздушного экспресса», то мы отказались от него в мае 2010 года, лишь по той причине, что как мы не уговаривали наших строителей и архитекторов, раньше декабря 2012 года он физически не мог быть построен.
Хотя это нужный проект. Каськив (Владислав Каськив – руководитель Государственного агентства по инвестициям и управлению Национальными проектами. – «ОстроВ») взял его. Но Каськив даже собачьей будки в своей жизни не построил. Ну как можно поручать инвестиционные проекты человеку, который вообще не понимает о чем идет речь?! Чем закончилось? – Мы загнали под госгарантии 300 миллионов долларов в Китай, уже мы с вами разговариваем в сентябре 2013 года, - «воздушного экспресса» нет.
Я отказался, потому что это не объект Евро-2012, мы не успевали к Евро. А Агентство взялось, - не построило, еще ни одной рельсы не уложили…