Современные российские ВС
38,241,054 99,013
 

  ursus ( Слушатель )
10 ноя 2008 11:35:17

Тред №62322

новая дискуссия Дискуссия  201

Вопрос с мореходностью такого рода платформ - вопрос десятилетий накопления опыта.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
10 ноя 2008 12:48:50


А у нас этого опыта и нет, т.к. ещё вчера тримараны, как возможный вариант для эсминца или крейсера не рассматривался вообще. Это я заявляю не от балды, а приблизительно зная задел по опытным работам в этой области в ЦНИИ им.Крылова. А без ихнего "добра" и рекомендаций ни какое КБ даже катер на воду не спустит. Например, пару лет назад в хранилище моделей для опытового бассейна тримаранов не наблюдалось. Вот и считайте. Кстати, зарубежные материалы по проектированию боевого тримарана типа эсминец/корвет я им давал именно тогда. Там работают очень опытные и знающие люди, но проблема в том, что авторитеты, стоящие у руля, могут задробить любую идею, если она идёт вразрез с ихними идеями и интересами. В общем, всё как было в СССР, так и осталось. Хотя  «Зеленодольское ПКБ» одно из самых опытных и новаторских в России. Там сейчас очень интересный подбор кадров, сплав молодых и энергичных, со старыми и опытными. Если молодняк не устал бороться, то может получиться толк.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  aka_gad ( Слушатель )
10 ноя 2008 15:44:03




В Крылова уже все не так плохо.Подмигивающий Есть кстати у нас наработки. Вообще сообщения о проектировании тримарана у меня в сообществе вызвали фразу про старые шутки, которые собираются доставать из загашника. Кто рассматривал эту тему раньше сейчас не скажу, но она точно была в середине 80х...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
10 ноя 2008 15:52:15


Вопрос с тримаранами в одном - в какие ДОКИ их ставить???
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
10 ноя 2008 16:03:49


Ну, это не самая большая проблема, было бы желание. Тут "навар" такой, что имеет смысл суетиться.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Resident ( Слушатель )
10 ноя 2008 16:37:37

Гммм???
Можно поставитъ в три соседних или в один, но поочередиКрутой
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
10 ноя 2008 16:20:33

Если честно, я знаю как там было, и как стало сейчас, т.к. с ними работаю. На самом деле от них мало что зависит в смысле принятия решения по заказу. Они чистые исполнители, их дело, это субподряд. КБ может придумывать что угодно, но если они не смогут убедить заказчика в том, что предлагаемый проект действительно прорывной, то не получат и гроша. А заказчик по привычке смотрит на то, что делает супостат. Когда на западе выйдет корвет с тримаранными обводами, вот тогда можно будет предлагать. А в это время в тех же штатах на гранты ВМФ построен не один тримаран. Один даже обошёл, ЕМНИП вокруг света. Т.е. там не теряют времени и накапливают знания и опыт. В этом смысле мне их система нравится больше, чем наша система НИИ. У нас она душит ростки нового, у них наоборот взращивает. И пока ничего не изменилось, в смысле у нас. Наши академики опять выбили себе синекуру и курят бамбук. Во всем цивилизованном мире деньги платят за реальную работу, а у нас за звания.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Nikus12 ( Слушатель )
10 ноя 2008 18:22:51


А вот это?
http://en.wikipedia.org/wiki/LCS-2
Подходит под определение "тримаран"? Правда по этой программе большие непонятки с финансированием, но все же движение налицо.
Так же хотелось бы спросить, на каких водоизмещениях достоинства тримарана проявляются наиболее ярко?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
10 ноя 2008 19:32:46


Да, это тримаран, в варианте сторожевика, прибрежная зона.
Мне не доводилось видеть проектов более корвета. У всех проектов боевых кораблей аналогичный компоновочный принцип, всё вооружение под палубой, силовые установки и движители в центральном корпусе, в поплавках их не делают, т.к. на волнении они оголяются, т.е. полностью выходят из воды, а это не допустимо. Что касается эффективности, то тримаран эффективен во всех размерениях, даже на уровне моделей. Просто конкретная форма корпуса и спонсонов, их взаимное расположение зависят от размерений и требуемых характеристик. Вы можете найти и сравнить аналогичный однокорпусный сторожевик по водоизмещению и сразу увидите, что у обсуждаемого LCS-2, максимальная скорость выше в полтора раза, кресерская тоже выше, и дальность плавания тоже больше. Именно это я и имел в виду, когда говорил об эффективности тримаранных обводов.
  • +0.00 / 0
  • АУ