Согласно пресс-релизу судовладельца Clipper, чей сухогруз CEC Future был захвачен сомалийскими пиратами в пятницу 7 ноября, компания обратилась с просьбой к российским ВМФ – обеспечить конвоирование транзита Аденским заливом еще одного судна Clipper, сухогруза CEC Commander (валовая 6714, постройки 1998, флаг Багамы, экипаж состоит из граждан России). Охрану судна взял на себя сторожевой корабль Неустрашимый.
http://odin.tc/GPubl…s/1983.aspДеньги надо за конвойные услуги брать, это ж не наш сухогруз. Нельзя по морскому праву или можно? Кто подскажет?
А вот, какое интересное сообщение было на ВИФе... Кто прокомментирует? О каких "нарушениях международного права" речь? Есть же резолюция СБ ООН и т.п.
http://vif2ne.ru/nvk…726129.htmДень добрый.
По материалам М. Войтенко ( http://www.odin.tc/G…efault.asp )
Аденским заливом проходит порядка 250 судов в сутки. В этом году пиратами захвачено 33 судна. С одной стороны, это означает что ущерб экономике от пиратства минимален. С другой стороны, очень трудно защитить каждое судно, т.е. риск есть всегда.
Силы добра
В настоящий момент в районе находятся:
1. соединение CTF-150. Порядка 15 кораблей (постоянная ротация) Дании, Германии, Франции, Голландии, Пакистана, Канады, США и Англии. Изначально соединение предназначалось для защиты Ормузского пролива от злых иранцев, но сейчас переориентировано почти исключительно на борьбу с пиратством.
2. Корабли 5-го флота США. В настоящее время блокируют "Фаину", т.е. находятся вовсе не в Аденском заливе.
3. Антипиратское соединение НАТО (7 кораблей). В декабре будет заменено на соединение Евросоюза.
4. Отдельные военные корабли Малайзии, России ("Неустрашимый"), Индии ("Tabar"). Патрульный самолет ВВС Испании Орион.
Единого командования у этих сил нет.
Силы зла
http://www.odin.tc/pics/map.jpg
Главные банды:
1. Морские пехотинцы Сомали (или Стражи сомалийских вод). Считается, что эта банда ответственна за 80% всех нападений 2007 года. Главные базы банды – порт Харадере и порт Эйл. По непроверенным данным банда организована по военному образцу и даже имеет главного командира в чине адмирала.
2. Национальная добровольческая береговая охрана: Банда базируется в Кисмайо, нападает главным образом на небольшие суда, в том числе рыболовные.
3. Группа Марка: Объединение небольших банд, базирующихся на портовый городок Марка.
4. Группа Пунтленд: Базируется на побережье автономной провинции Пунтленд, стратегически очень выгодном месте – северное побережье Африканского Рога. В апреле этого года группа гопстопнула кого не надо - захватила сухогруз, идущий в Сомали, порт Босассо. Силы самообороны правительства Пунтленд отбили судно и заявило, что пираты будут казнены.
Тактика у пиратов следующая: выходят в море на кораблях-базах (бывш. траулеры, захваченная французская яхта и др.). При приближении к добыче спускают на воду лодки. Лодки приближаются к судну, пираты огнем из автоматов и гранатометов заставляют экипаж укрыться в надстройке, а и поднимаются на борт с помощью металлических лестниц. Захваченное судно ведут в базу, далее требуют выкуп.
Моряки отбиваются от пиратов маневрированием скоростью и ходом, водой из шлангов и водяных пушек (если таковые есть). Сразу по обнаружении пиратов активируется тревожная кнопка и вызывается помощь. Если вертолет или корабль успевают до захвата, то пираты уходят. Если же пираты поднялись на борт, то всякое сопротивление исключено (хотя были случаи, когда моряки сбрасывали лестницы с абордажниками).
По статистике, успешны менее половины атак (33 захвата из 84 случаев нападений).
Атакуют сейчас все суда, но, конечно, в основном опасности подвергаются тихоходные суда с низким надводным бортом.
Меры безопасности
1. Коридор безопасности
22 августа установлен "коридор безопасности" длиной 600 миль и шириной 3-6 миль, патрулируемый военными кораблями. 90% судов следуют этим коридором, но крупные и быстроходные суда выбирают более короткий путь. Утверждается, что с 22 августа не было захвачено ни одно судно, следующее коридором безопасности. Однако были случаи нападения в крайних точках коридора безопасности.
2. Конвои
Есть официальное расписание конвоев, установлены начальная и конечная точки. Конвой отправляется 2 раза в месяц, т.е. заведомо ими пойдет лишь небольшая часть судов. Помимо конвоев по расписанию, есть еще импровизированные - когда военный корабль эскортирует гражданское судно своей страны, а к ним пристраиваются другие суда.
3. Охрана на борту
Французские военные моряки предоставляют всем желающим вооруженные команды для защиты судна, следующего в конвое.
И конвои, и охрана на борту бесплатны.
Таким образом, сейчас применяется пассивная тактика - оборона от пиратов. Переход к активной (охота на пиратские суда, нападение на базы) исключен - никто не возьмет на себя ответственность за нарушение международного права. Даже захваченных пиратов просто отпускают, отобрав оружие (за последний месяц задержали около 60 человек, всех отпустили на свободу). Вдобавок Аденский залив считается зоной военных действий, так что пираты являются военнопленными со всеми правами.
Главный недостаток пассивной тактики - она требует огромного наряда сил. Даже нынешних ~30 кораблей не хватает, а они ведь не могут находиться у побережья Сомали вечно.
С уважением, Николай.