Вот какую новость нашел:
"Золотая Орда перестала быть трудной: что нового в концепции единого учебника истории
На сайте Ассоциации учителей истории и обществознания опубликован новый вариант концепции единого учебника истории России. Объем документа вырос почти в два раза — число слов выросло с 13 тыс. до 25 тыс.
Как утверждают авторы новой концепции, она «выступает в качестве общественного договора, предлагающего взвешенные точки зрения на дискуссионные вопросы отечественной и всеобщей истории». Концепция предполагает не только формирование учебно-методического комплекса по отечественной истории, в состав которого будут входить учебники, хрестоматии, исторические атласы, рабочие тетради, сборники заданий и книги для чтения, но и формирование единого научно-образовательного пространства в сети Интернет. Учебный комплекс «должен служить навигатором в стремительно растущем информационном пространстве».
Формулировки нового варианта концепции смягчают наиболее острые углы прежних вариантов. К примеру, список «Трудных вопросов истории России», ранее насчитывавший 31 пункт, сократился до 20. Из него исчезло упоминание о «подчинении русских земель Золотой Орде», этот пункт теперь сформулирован просто как «исторический выбор Александра Невского». Пропал и пункт «Причины возвышения Москвы, политика первых московских князей по отношению к ордынским ханам». Также не упомянуты в новом списке трудных вопросов события в промежутке между петровскими реформами и моментом падения монархии — в прежнем списке к ним относились «политика просвещенного абсолютизма», время правления Александра I, Николая I, Александра II и Александра III. Вычеркнуты как не заслуживающие дополнительных справочных материалов и «Философский пароход» с первыми волнами эмиграции, а также советская национальная политика и оценка внешней политики России в 1990-е годы.
Добавлений к списку немного: пункт «оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х («шоковая терапия»)» пополнился формулировкой «методы приватизации».
Концепцию читать тут
http://school.historians.ru/?p=1252