Украина и украинско-российские отношения
204,744,104 348,195
 

  г-н Никто ( Слушатель )
13 ноя 2013 17:09:34

Тред №638643

новая дискуссия Дискуссия  53

О казывается весь экономический негатив чисто от создания ЗСТ с ЕС уже подсчитан и имеется на руках у правительства ВУкраины. Причем это именно ущерб, который понесет Неня только от вступления в эту зону без того ущерба, который принесут действия Таможенного союза по защите своего рынка. Весьма впечатляет. Причем негатив будет ощущаться в течение 10! лет, дальше, видимо, не заглядывали. Итак:
Цитата
Как соглашение с ЕС отразится на украинском бизнесе и бюджете
Прогнозы правительства
1345723Екатерина Сыченко  —  11 Ноябрь 2013, 08:31
Сегодня, 11 ноября, в Кабмине под руководством вице-премьера Юрия Бойко чиновники и депутаты обсудят последствия подписания соглашения об ассоциации с ЕС. А точнее, его неотъемлемой части – договора о зоне свободной торговли (ЗСТ).

В распоряжении Forbes оказались материалы, которые будут вынесены на обсуждение. Их для Кабмина подготовил Научно-исследовательский экономический институт (НИЭИ) Минэкономразвития.
О чем беспокоятся чиновники? Во-первых, им придется заняться бумажной работой. Если соглашение об ассоциации будет подписано, Украине придется перевести на украинский язык и адаптировать более 350 актов ЕС для разных отраслей экономики. Плюс властям предстоит разработать и принять 3573 национальных стандарта. Вся эта рутинная работа обойдется почти в 147 млн гривен. Чиновники надеются, что денег на это даст Европейский Союз.
Но основная проблема – в другом. По подсчетам НИЭИ, первые два года для власти будут сложными в экономическом плане. Поступления в бюджет от ввозных пошлин в первый год работы соглашения о ЗСТ с ЕС снизятся на 4,6 млрд гривен, а во второй – на 6 млрд гривен. В качестве компенсации чиновники прогнозируют рост поступлений от уплаты НДС при увеличении импорта и налога на доходы физлиц. Но полностью перекрыть недопоступления не выйдет – в первый год из-за действия соглашения о ЗСТ с ЕС доходная часть госбюджета сократится на 1,9 млрд гривен, во второй – на 2,3 млрд гривен.
О чем переживает бизнес? Дополнительные расходы ждут многих. Например, по европейским регламентам, автоперевозчики на грузовиках массой больше 3,5 тонны должны установить тахографы (устройство для регистрации режимов движения, труда и отдыха водителя) и ограничители скорости. Оснащение одной машины обойдется в среднем в 1000 евро. А норма о правилах для операторов автомобильных перевозчиков гласит: чтобы заниматься перевозками на территории ЕС, такой оператор должен гарантировать финансовое обеспечение своих машин – 7000 евро за первое авто и 5000 евро за каждое следующее.
Как подписание соглашения с ЕС отразится на украинской экономике? Мнения разделились. Одни ждут положительного эффекта, другие прогнозируют только ухудшение, и как результат – падение ВВП Украины.
Изменение темпов роста/падения ВВП Украины*
Влияние в краткосрочной перспективе (1-2 года) Влияние в среднесрочной перспективе (3-5 лет)
Минэкономразвития (2012) негативный: -0,11 негативный: -0,13
НИЭИ Минэкономразвития (2012) позитивный: от +0,7 до +0,9 –
Институт экономики и прогнозирования НАН Украины (2012) негативный: до -1,28 негативный: от -0,94 до -1,22
Институт экономических исследований и политических консультаций (2013) позитивный: от +1,3 до +4,3 позитивный: от +4,6 до +11,8
* процентные пункты дополнительных изменений ВВП
Ниже – детальнее о том, как соглашение о ЗСТ с ЕС отразится на основных отраслях экономики нашей страны.
Прирост (снижение) объемов украинского производства
после подписания соглашения о зоне свободной торговли с ЕС**, %
Далее по ссылке график (к сожалению скопировать не смог - там по примерно 80% отраслей падение в течение как минимум 11 лет.
Ссылка

  • +1.87 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!