Украина и украинско-российские отношения
206,240,674 348,920
 

  Боярин ( Профессионал )
15 дек 2013 20:51:24

Тред №651493

новая дискуссия Дискуссия  69

Цитата
Украинский кризис перешел в фазу обоюдных психологических атак, уже вышедших за рамки доселе привычной информационной войны
За три недели Евромайдана стало понятно, что напряженная ситуация в стране сама собой уже никак не рассосется. Более того, глубокоэшелонированная оборона обеих сторон политического противостояния свидетельствует о позиционном характере схватки, когда любые наступательные действия приносят лишь сиюминутный эффект. По сути, есть только два варианта выхода из существующего положения. Либо продолжать всеми силами истощать противника, что может затянуться на месяцы, либо все-таки садиться за стол переговоров. Третьего не дано, хотя некоторые горячие головы и с той и с другой стороны продолжают уповать кто на полное закручивание гаек по белорусским лекалам, кто на молниеносное свержение режима.
Показательно то, что власть так и не смогла ничего противопоставить массовости оппозиционных акций. Формирование Партией регионов штабов по стабилизации политической ситуации, которым предписано вместе с активистами и общественными организациями вести просветительскую деятельность, вряд ли можно считать полноценным ответом. Выполнение такой разнарядки сверху особенно бессмысленным выглядит в Донецкой области, где местная власть на 99% состоит из членов ПР, а губернатор и мэры городов одновременно являются и главами соответствующих парторганизаций. Ну а созданный властью киевский Анти-Майдан как минимум меркнет на фоне революционных настроений киевлян и специально приехавших на Евромайдан гостей столицы.
Некоторые острословы уже назвали протестные митинги «революцией выходного дня», однако три последних воскресенья в столице показали позитивную динамику численности присутствующих от акции к акции, что позволяет охваченному протестными настроениями народу сохранять энергетический подъем всю неделю, даже находясь за пределами центральной киевской площади. С другой стороны, оппозиционерам продемонстрировали забор из щитов отрядов спецподразделений, которые свели на нет масштабное блокирование правительственного квартала. Казалось, что во время визита в Киев высоких зарубежных гостей силовики лишь продолжат пассивное наблюдение за происходящим, но в ночь на 11 декабря «Беркут», выполняя судебное решение, начал освобождать Евромайдан, что в прямом эфире мог видеть весь мир. Впрочем, разгон митинга, встретив сопротивление протестующих, захлебнулся и породил новую волну мобилизации. Так что даже в случае успеха операции по полной зачистке Майдана, или, как говорят в МВД, «мероприятий по благоустройству территории», многолюдный митинг соберется в другом месте, ведь площадей для этого в Киеве хватает. Если, конечно, не превратить столицу в «закрытую зону».
Разрушить действующие коммуникации оппозиции можно и с помощью транспортного коллапса, репетицию чего мы уже наблюдали на этой неделе, когда центральные станции киевского метро четырежды за два дня закрывались из-за анонимных сообщений об их минировании. К счастью, взрывчатку ни разу не нашли, как и, скорее всего, не найдут тех, кто звонил в дежурную часть милиции. Между тем в случае реальных попыток телефонных террористов что-либо «заминировать» их находят за считанные часы — ими обычно оказываются психически неуравновешенные люди. Но если «бомба» срывает какую-то неприятную власти политическую акцию, аноним так и остается анонимом навечно.
Кстати, побочным результатом перманентных остановок метрополитена может быть попытка целенаправленного запугивания населения, которое стало базовым для наглядной демонстрации всему миру преодоления украинским обществом собственной апатии. Согласно соцопросу, который провел в столице фонд «Демократические инициативы» и Киевский международный институт социологии в минувший уик-энд (когда Евромайдан достиг пика своей численности), ровно половина протестных митингующих в центре города — киевляне, остальные 50% — приезжие из регионов. Социологи в данном исследовании зафиксировали и другие важные цифры. 92% опрошенных прибыли на Майдан Незалежности самостоятельно (приезд 6% организован одним из общественных движений и лишь 2% помогла одна из партий), то есть о проплаченной кем-то технологии не может быть и речи. Что касается решительности настроя, то 72% участников акции протеста готовы находиться на Майдане столько, сколько будет нужно.
Внешнеполитические и внутриполитические причины, которые подвигли граждан заявить о своей позиции, уже сплелись в один клубок: 70% респондентов, опрошенных «Деминициативами» и КМИС, назвали главным мотивом для собственного протеста жестокий разгон демонстрантов в ночь на 30 ноября, при этом 53,5% опрошенных заявили, что вышли на митинг из-за неподписания Президентом соглашения об ассоциации с Евросоюзом. Наконец, только 41,5% протестующих на Евромайдане считают, что никаких переговоров с властью вести не нужно, зато 51% — хрупкое, но все-таки большинство — выступают за переговоры между властью и оппозицией при посредничестве международных организаций. Впрочем, миролюбивые настроения в момент могут разрушиться одним непродуманным маневром силовиков.
Собственно, к переговорам и поиску компромисса призывают все лидеры общественных мнений как внутри Украины, так и за ее пределами. Но обе противоборствующие стороны боятся не только пойти на встречу друг другу, но даже просто на какое-то время воздержаться от воинственной риторики. Видимо, считая, что и сторонники и противники такое стремление к диалогу априори воспринимают как проявление слабости. Хотя, как гласит одна мудрость: слаб не тот, кто падает, а тот, кто не поднимается. В нашем конкретном случае репутационные риски отдельных политиков не идут ни в какое сравнение с реальной угрозой выхода ситуации из-под контроля с непредсказуемыми последствиями.



Отсюда: ТЫЦ
Отредактировано: Боярин - 15 дек 2013 20:52:22
  • +0.51 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!