Современные российские ВС
37,949,924 98,934
 

  Платон ( Слушатель )
10 янв 2014 23:58:10

Тред №660225

новая дискуссия Дискуссия  83

Посмотрел видео про самолеты

[movie]http://www.youtube.com/watch?v=xgVFL5rbYTA[/movie]

Впечатлился посадками на палубу авианосца.
Самолет сбрасывает скорость на считанных метрах. Инерция бросает летчика вперед, но он пристегнут ремнями, за плечи, за корпус. А вот голова не пристегнута, да еще надет шлем. Видно, что на шею обрушивается огромная нагрузка, или как это сказать. Переживания летчика прямо ощутимы.

Такой вопрос, а что, если, допустим, гибкой тягой присоединить шлем к креслу? Возможно, регулируемой автоматикой. Так, чтобы она не мешала обзору, но при перегрузках (торможении) фиксировала движения шлема и головы? Так, чтобы на шею не приходилась нагрузка в этот момент от движения головы вперед и вниз, да еще с  надетым на нее шлемом?
Наоборот, чтобы летчик в этот момент мог упереться, в шлем?

ЗЫ. Опять же, ее можно будет использовать и при катапультировании, для фиксации головы...
Отредактировано: Платон - 11 янв 2014 00:06:52
  • +0.22 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  rororo ( Слушатель )
11 янв 2014 00:14:04
  • АУ
 
 
  Платон ( Слушатель )
11 янв 2014 00:24:21


Да я, собственно, когда-то кое-что видел по анатомии. В чем ответ?
Как такое устройство наилучшим образом, если оно имеет смысл, реализовать конструктивно, -- точки или точка крепления, направления нагрузок, система фиксации и прочее, -- это отдельный вопрос. Суть в том, чтобы разгрузить шею.
  • +0.06 / 1
  • АУ
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
11 янв 2014 06:09:48
Ответ в том, что при достаточной физической подготовке и правильном притяге ремней кресла, летчик вполне уверенно компенсирует напряжением мышц создаваемую при посадке на палубу перегрузку. Кресло, если вы помните - катапультируемое и дополнительные ремни не повысят безопасность, а только повысят вероятность неверного срабатывания. Чем больше элементов - тем меньше общая надежность системы в целом, я думаю, для вас это не является секретом.
Сравнение с F-1 - некорректно в принципе, потому как водитель не испытывает на трассе  вертикальных перегрузок (точнее - они пренебрежительно малы), да и в целом - ему приходится значительно меньше "крутить головой", как вы верно подметили, по сравнению с летчиком.
Американские пилоты точно так же при посадке на палубу "подвисают", но никто из этого проблемы не делает. Вобщем "не плодите сущности сверх меры"(с).
  • +0.59 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Платон ( Слушатель )
11 янв 2014 12:21:31


Согласен, чем проще, тем лучше.
Может, я впечатлился первыми опытами, когда у пилотов еще не было навыка посадки...
Вопрос в том, какова возникающая нагрузка на шейные позвонки. Насколько она физиологична. На предмет износа хрящей, позвонков.
Насколько может быть травмоопасна. Особенно для уставшего или раненного пилота...
Если все в приемлемых пределах, то смысла усложнять, конечно, нет.
  • +0.54 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Замок ( Слушатель )
11 янв 2014 13:46:28


Хотя уважаемый rororo и написал, что нагрузки на гонщиков (включая голову) - это ерунда, но вот статистика говорит об обратном. Постоянная вертикальная нагрузка - +/- 0,8g, а в знаменитой "Красной воде" + 3,5g. Горизонтальная нагрузка может доходить до 5g. 1g = ~ 9,8 м/с. Вот и считайте какая нагрузка на шею. Вес головы+вес шлема на ускорение.

Засим заканчиваю с F-1.
  • +0.12 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
11 янв 2014 17:01:03
Разное воздействие. При езде на авто - перегрузки, как правило - кратковременные и менее значительны по амплитуде. Да и просто: "работа - разная".
ЗЫ Да, офф-топ. Если есть желание, можно продолжить на авиаветке - там, пмсм, будет к месту.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
11 янв 2014 16:58:26
Профессия военного летчика вообще достаточно "вредна" для среднестатистического человеческого организма. Различного рода "неполадки" позвоночника для них - "профзаболевания", это ни для кого не секрет. Поэтому физическая подготовка в авиаполках для летного состава - не "обуза", а необходимость, хотя и относятся к ней с некоторой прохладцей, как ко всякой "обязаловке". Хотя во многом все зависит от командира и начфиза. В ОКИАП, нявк, к вопросу физподготовки всегда относились достаточно серьезно и проблем с "утыканием головы в приборную доску" никогда не возникало.
  • +1.09 / 16
  • АУ
 
  Замок ( Слушатель )
11 янв 2014 01:20:10


Все придумано давно. Называется HANS (Head And Neck Support) /система защиты шеи и головы/. Обязательна к использованию пилотами F-1.

http://hansdevice.com/site/index.html
  • +0.06 / 1
  • АУ
 
 
  Платон ( Слушатель )
11 янв 2014 01:25:14


Пилоты Формулы-1? Так им ведь не надо крутить головой на 270 градусов. Своя специфика, однако.
  • +0.06 / 1
  • АУ
 
 
 
  Замок ( Слушатель )
11 янв 2014 01:47:11


Шокированный 1. А в летчики принимают тех, кто может поворачивать голову, как сова? Нормальный человек может поворачивает голову влево/право чуть больше, чем 90 град. (итого ~ 180).

2. Это Ваши слова?



3. HANS не очень-то и мешает крутить головой влево-право, что видно, когда идет трансляция с камеры, установленной на шлеме пилота.

4. Пример. В 2009 году пилоту "Феррари" Филиппе Массе "прилетел" в голову 800 г. кусок пружины от болида Рубенса Баррикело. Скорость "Феррари" в момент попадания пружины была больше 200 км/ч, на этой же скорости потерявший сознание Филиппе врезался в ограждение. Если бы не HANS, то Филиппе сломал шею при: а) попадании пружины б) при столкновении с барьером безопасности.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
11 янв 2014 06:40:51

А зачем плодить сущности? Башка пристёгивается к телу сзади,что-бы не снесло , и все дела (я про авто).В Самолёте- 36-я мама обжимает голову,ручки ограничивает,ножки притягивает,забрало вывешивает-только не дёргайся,за Тебя всё сделано будет.
PS Про дефлектор  забыл.(и про "Дырки" в Шлеме не упомянул)
  • +0.13 / 5
  • АУ