Цитата: Nik939 от 21.01.2014 18:08:59
К вопросу о дизеле и приусе. Был я пару лет назад в славном городе Дарвин (Северные Территории, Австралия) летом. Температура за 30 и влажность. От аэропорта ехали с таксистом на Приусе, и черт меня дернул спросить доволен ли он машиной. за 20 лет жизни в Австралии я думал что английский мат я хорошо освоил - так ведь нет. Почти всю дорогу таксист рассказывал (весьма эмоционально) как он, хммм, мучается с этой машиной в смысле надежности, поломок электросистемы и стоимости аккумуляторов (в городком цикле они на раз вылетают). Правда это для режима такси с большим автопробегом. Словом его вердикт был что вся экономия бензина (а он дорогой - сейчас порядка 1.6$/л) съедается на корню стоимостью ремонта и обслуживания . И это не считая простоя в работе. Обратно тоже (другой) таксист вез на Приусе. Он был не такой эмоциональный, но вывод абсолютно такой же - полное г..но и не годится для интенсивной нагрузки.
Какой именно это был Приус? W10, W11, W20, W30? У W10 проблем было много. W20 - уж очень сильно доработанная машина. W30 - в основном всякий улучшайзинг, изменение системы охлаждения мотор-генераторов, отсутствие металлического ремня в трансмиссии.
При нормальном охлаждении там ломаться нечему. Охлаждении батареи может быть слабым местом - воздухозабор находится справа от заднего сиденья. Если его всяким шмутьём забрасывать - батарея может перегреваться и тогда, действительно, быстро выходить из строя. Очень много Приусов-такси в Швеции, Норвегии. Просто много в северной Европе. Шведские таксисты машиной довольны. Пользуют в основом сейчас Prius Plus - этот тот же Приус, только не хэтч, а универсал. Но у них климатические условия сильно другие, чем в Австралии.
ЦитатаМоя соседка надумала Приус купить (вместо Тойоты Камри, которая у нее была) - очень ей его хвалили. Дескать и бесшумный, и водить приятно и т.д.. Попробовала тест драйв и отказалась от этой затеи в пользу фольксвагена Гольф. Не в пример лучше и по динамике, и по управляемости.
Ну, тут на вкус и цвет. Камри в плане управляемости ещё хуже Приуса. Гольф - машина как машина, вместительная, динамичная, но от эргономики я далеко не в восторге (1200 км на этот новый год на Golf Plus бензиновом с DSG по Венгрии). DSG - очень приличная в езде АКПП, но вот на ресурс её все очень жалуются - ломучая и ремонт дорого обходится.
Цитатасловом для меня вопрос дизель или гибрид не стоит - конечно дизель.
правда другие гибриды кроме Приуса не пробовал.
А других, фактически, и нет. Есть Lexus CT-200h/300h, который по сути своей тот же Prius W30 в части двигателя и трансмиссии. Есть ещё Lexus RX-450h/480h. Там принцип очень похожий, но моторы помощнее. Остальные гибриды от Тойоты - по сути теже связки двигателей/электродвигателей, засунутые в кузова других авто.
Гибриды от других фирм? Ну, у Хонды есть Insight, но он маленький. Пыжо лепит гибриды по схеме "передний мост дизель+АКПП, задний мост на электротяге". Не ездил на них, оценить не могу.
Мицубиси сделала оригинальную машину - Outlander PHEV. Очень хочу попробовать, как она ездит, но пока нигде не попадалось возможности. Там ДВС, который на трассе входит в жёсткое зацепление с передним мостом. Плюс на каждом мосту сидит свой электродвигатель на 60 кВт. То есть общая мощность электромоторов 120 кВт. Батарея большая, позволяет проехать до 50 км на ней.
Приус хорош именно плавность хода, равномерностью разгонов-торможений. Нормальная такая удобная городская поповозка, ребёнка хорошо возить - не тошнит их в Приусах. Если нужна машина "рвущая с места" - это явно не он.