ДВ прошлое, настоящее и будущее. Проблемы и их решения.
137,435 606
 

  ury ( Слушатель )
27 ноя 2008 04:28:37

Тред №66808

новая дискуссия Дискуссия  140

Господа, у этого сайта есть хорошие традиции, заведенные создателем и поддерживаемые участниками. Одной из хороших традиций является системный подход, когда выводы делаются на основе анализа цифр, а не на основании слухов и мнений. Давайте придерживаться этих традиций.
  Если плохо зарабатывает один человек, то можно сказать, что он бездельник или дурак. Но если плохо зарабатывают миллионы, то причину нужно искать в системе законов и правил. Эта же логика применима и к положению ДВ. Средняя зарплата на ДВ втрое меньше московской не потому что средний житель ДВ втрое глупее и ленивее среднего москвича. Просто существующие правила игры таковы, что финансовые потоки имеют центростремительное направление в Москву, а не наоборот. Вывод о том, что ДВ является колонией Москвы, я сделал не на основании мнения соседа Васи, а после исследования финансовых потоков предприятий.
  И ещё. Давайте не будем столь легковерными, чтобы доверять всему, что говориться с трибун. Сейчас модно говорить о "поддержке отечественного производителя". Предлагаю разобраться с этим поглубже. Дойдут ли деньги до производителя, если я куплю например отечественную "Ладу" (тьфу, тьфу, избави Бог от такого кошмара!!!)? Чтобы понять, куда пойдут деньги за товар, нужно исследовать фин. отчётность завода ВАЗ и смежников http://www.lada-auto…report.xml , а также знать зарплаты работников .  По результатам анализа оценочно получается, что из каждого рубля, заплаченного за ВАЗ:
- до непосредственного исполнителя дойдёт лишь 10 коп,
- ещё 10 коп пойдет на зарплаты руководителям от нач. цеха и выше,
- примерно 40 коп. пойдёт государству в виде белых налогов,
- 30 коп. уйдёт присосавшимся фирмочкам и консультантам с помощью откатов, чёрные налоги
- 10 коп. уйдёт на всё остальное (прибыль, новое оборудование и т.д.)
Я могу ошибаться в копейках, но картина в целом именно такова. Эффективность такой "поддержки производителя" крайне низка, т.к. на поддержку производства и производителя направляется крошечная часть финансового потока, а большая часть финансов пилится с помощью коррупционных схем. Развития производства не происходит, что мы и наблюдаем на примере ВАЗа вот уже много лет.  
  Теперь о сепаратистских настроениях и отделении ДВ. Я этого не хочу, и пока активной силы, которая способна это замутить, не просматривается. Но народ уже сильно недоволен притеснениями правительства. Причём на словах правительство говорит правильные вещи: льготы, поддержка, развитие бизнеса, понимание ситуации, бла-бла-бла... А реальные принимаемые законы (те же пошлины) всё больше ухудщают бизнес-возможности жителей.
  Пути решения данной проблемы я вижу в том, что нужно совершенствовать внутрироссийскую финансовую систему, чтобы коррупционная и налоговая наценка над производством была как можно меньше. Это будет действенной поддержкой производителя. Это снизит стоимость продукции и сделает её конкурентоспособной. А всякие барьерно-запретительные меры вроде повышения пошлин лишь способствуют усилению влияния лоббирующих группировок и коррупционеров.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!