Украина и украинско-российские отношения
206,237,804 348,914
 

  Granichar ( Слушатель )
18 мар 2014 03:16:49

Тред №698567

новая дискуссия Дискуссия  85

Абхазия на официальном уровне признала результаты референдума в Крыму .




За референдумом в Крыму пристально следили и считали минуты до оглашения результатов в соседней черноморской республике — Абхазии, которая некогда сама на референдуме в 1999 приняла Акт о государственной независимости. Несмотря на то, что абхазская сторона поддержала крымчан в их стремлении соединиться с Россией, сами абхазы в состав России не торопятся.

В отличие от президента США Барака Обамы, который заявил, что референдум «нарушает украинскую конституцию и никогда не будет признан ни США, ни международным сообществом», президент Абхазии Александр Анкваб одним из первых официальных лиц открыто поддержал референдум. «Абхазия уважает волю крымчан, поддерживает и признает их судьбоносный выбор», – заявил он в ночь на понедельник. Напомним, что Абхазия сама до сих пор страдает от международного непризнания.

Так, Анкваб заявил, что «проведенный в Крыму плебисцит отражает волеизъявление многонационального народа полуострова». Он подчеркнул, что «это всенародное решение основано не только на историческом прошлом, но и на современных политических реалиях». А также глава независимой республики назвал происходивший референдум в Крыму «классическим примером, когда воля народа превыше всего».

В МИДе Абхазии заявили о солидарности с президентом Анквабом.

Депутат парламента Абхазии Даур Аршба напомнил, что парламент еще до референдума отправлял руководству Российской Федерации письмо, в котором выразил свою поддержку решениям, принимаемым РФ в связи с событиями на Украине.

Что касается референдума, он убежден, что в Абхазии поддерживают крымчан и считают, что каждый народ имеет право на самоопределение.

«Выбор населения Крыма нужно уважать. А для того, чтобы сложилась такая ситуация, были предпосылки политико-экономического характера. Все это реакция на то, что происходило на Украине, а решение на референдуме — это логическое следствие», – резюмирует депутат.

Известный блогер Тенгиз Агрба недоумевает по поводу того, что в последнее время все чаще проводят параллели между Крымом и Абхазией. Он считает, что такие заявления являются совершенно невежественными ввиду непохожести ситуаций.

Комментируя заявления о поддержке референдума президентом Абхазии, блогер говорит: «Абхазия, безусловно, союзник России, и Анкваб говорит то, что хотят услышать в руководстве России». Но при этом добавляет, что он категорически против, когда какое-то государство вмешивается в дела другого государства, и что «только сами граждане Украины должны решать свою судьбу».

Блогер Ахра Смыр, говоря о вероятности проведения подобного референдума в Абхазии, в первую очередь отметил, что никакого аналогичного референдума в Абхазии по определению не может проводиться. «В четвертой статье первой главы конституционного закона РА ''О референдуме'' четко и недвусмысленно говорится, что на референдум выносятся предложения по особо важным государственным вопросам. На референдум не выносятся вопросы о ликвидации государственного суверенитета Республики Абхазия, об изменении ее государственных границ и территориальной целостности, ограничении основных прав и свобод человека, закрепленных в Конституции Республики Абхазия. При этом механизмы внесения поправок в Конституцию и изменения конституционных же законов исключают изменения на скорую руку. Это если говорить о юридической стороне вопроса».

Блогер также убежден, что крымский референдум не сможет подстегнуть такие процессы в Абхазии. «Это исключено прежде всего потому, что у Абхазии и Крыма — два различных пути. Путь Абхазии был оплачен немалой кровью, и соображения сугубо экономические ''вот станем Россией и заживем'' не приведут ни к какому референдуму.

Абхазия может стать равноправным партнером в каких-то надгосударственных проектах, но становиться частью иного государства — нет ни потребности, ни смысла. Пока есть шанс строить свое государство — его надо строить, чем в Абхазии и занимаются».

Народная артистка Украины Фатима Чергиндзия, абхазка по происхождению:

«Мне больно говорить и писать. Моё сердце может только петь. У меня две родины – Абхазия и Украина. Я люблю Абхазию и Украину, надеюсь, любить ещё никто не запрещал. Я за мир! Пусть будут счастливы люди и в Украине, и в России! Все под Богом, вот только стыдно многим не будет, это точно. Пусть Бог хранит Украину, она достойна этого».

Исполнительный секретарь координационного совета партий и общественных организаций РА Нугзар Агрба:

«Думаю, добрососедские отношения, межгосударственные отношения будут еще больше укрепляться в рамках стратегического партнерства. Не будем забывать, что Россия вытащила нас в 2008 году из пасти волка. Пусть нерационально использовалась, но помощь РФ была ощутимой.

Историческая справедливость восторжествовала. Волеизъявление населения Крыма красноречиво показали итоги голосования. Россия сделала грамотные, смелые, справедливые шаги. Как мировая держава, она подтвердила свой статус – статус страны, которая обеспечивает стабильность и мир.

Наши партии выразили отношение к событиям в Украине и вокруг Крыма в Заявлениях. А что касается в целом Украины, желаем скорейшего восстановления экономики и государства. Украине надлежит измениться и стать еще более показательной страной».

На вопрос о том, стоит ли Абхазии последовать примеру Крыма и войти в состав Росии, он отвечает: «ЭТОТ ВОПРОС РЕШЕН ОКОНЧАТЕЛЬНО И БЕСПОВОРОТНО НА РЕФЕРЕНДУМЕ И ПЕРЕСМОТРУ НЕ ПОДЛЕЖИТ».

Литератор Эля Джикирба комментирует ситуацию с референдумом:

«Я за независимость Республики Крым. Отразиться все это на отношениях Абхазии и России, увы, вряд ли сможет. Абхазы построили унитарное мононациональное государство, а в Крыму – русские, плюс огромная часть русской истории. Это особенное место для русских. А абхазы – они чужие, загадочные, неприветливые. Только безусловная лояльность к русским держит нас на плаву».

На вопрос КАВПОЛИТА о том, не сможет ли политика России после Крыма поменяться таким образом, что непосредственная интеграция Абхазии и РЮО в состав РФ станет трендом, литератор отвечает: «Не думаю. Абхазия как буферная зона устраивает русских больше, чем если бы она была частью русской территории. Денег можно меньше вкладывать. Но дело в том, что времена очень быстро меняются, и на самом деле – всё возможно».

Лейла Тания, генеральный Директор Абхазского Агентства Черноморско-Кавказского Развития, аналитик, рассказывает:

«Западные СМИ использовали аналогию Крыма и Абхазии исключительно в негативной коннотации. Полностью был проигнорирован тот факт, что Абхазия своими собственными силами одержала в 1992 году военную победу над Грузией, осуществлявшей системный геноцид абхазского народа в течение всего советского периода, а затем в 90-е годы выдержала и блокаду со стороны России. Только приход к власти Владимира Путина изменил отношение официальной России к Абхазии.

Поэтому у абхазского народа, побывавшего в составе разных империй – больших и малых, очень сильная мотивация к сохранению и укреплению своей независимости, в отличие от Крыма, стремящегося войти в состав России.

Тем не менее в ходе Крымского кризиса Абхазия представлялась как своего рода ''страшилка'' против интеграции с Россией. Этот факт требует анализа с точки зрения того, насколько привлекательным в реальности выглядит проект российско-абхазского стратегического союза и какие уроки можно извлечь из крымских событий в этом аспекте.

Россия сегодня является главным, конкурирующим с ЕС центром интеграционного притяжения в регионе. Президент Путин в своей речи на Валдайском клубе в 2013 году обозначил отличную от ЕС концептуальную платформу Евразийской интеграции, основанную на приоритете интересов национального суверенитета объединяющихся субъектов – в отличие от европейской интеграции, где приоритет отдается наднациональным общеевропейским интересам по сравнению с собственно национальными, что многими экспертами рассматривается как потенциальное преимущество российских предложений.

Успехи Абхазии как геополитического проекта России (в противовес Грузии – геополитическому проекту Запада) как в экономическом, так и в более широком статусно-международном измерениях могут напрямую влиять на рейтинг России в качестве привлекательного центра притяжения для остальных потенциальных субъектов Евразийского Союза.

И наоборот – несостоятельность Абхазии как независимого и экономически состоявшегося государства может самым негативным образом отразиться на интеграционном рейтинге ее международного покровителя – России.

Таким образом, попытки дезавуировать суверенитет и государственную эффективность Абхазии какими бы то ни было действиями (включая и недавнюю информационную атаку на Абхазию в российских СМИ) будут бить бумерангом прежде всего по престижу и авторитету России как глобального игрока, подтвердившего столь высокий статус своими убедительными международными успехами в 2013 году.

Однако на сегодня ни со стороны России, ни со стороны Абхазии все еще не сформировано убедительной и выигрышной международной повестки, которая сделала бы из Абхазии не ''страшилку'' против России, а наоборот, позитивную рекламу, что вполне возможно, если Абхазия вернет себе статус значимого регионального игрока в черноморско-кавказском формате.

Вице-президент Международной академии духовного единства и сотрудничества народов мира Беслан Кобахия о самоопределении народа Крыма:

«Итак, вчера, 16 марта, в Крыму прошел референдум, результаты которого не оставили никаких сомнений в позиции жителей полуострова.

Сама эта ситуация, на мой взгляд, не была какой-то домашней заготовкой России, не была спланированной акцией. Достаточно вспомнить, что обострение ситуации на Майдане в Киеве пришлось на самый неподходящий для России момент, в разгар Олимпийских игр. И уж чего-чего, а вот этого кризиса России в тот момент было совсем не нужно. Соответственно, и решения, которые стали приниматься позднее, были точно так же не подготовлены заранее, а являлись лишь реакцией на ситуацию.

Достаточно вспомнить, что в начале кризиса в Государственную Думу РФ депутатом и лидером партии ''Справедливая Россия'' был внесен законопроект, позволяющий России принимать в свой состав части других государств. Сегодня, кстати, этот законопроект Мироновым отозван, так как ситуация в Крыму стала развиваться по общепринятому в мире сценарию – проведение референдума, затем (уже сегодня) объявление о Государственной Независимости, и далее – обращение к России с просьбой о вступлении в ее состав в качестве субъекта Федерации. Все это еще раз говорит о том, что никакого заранее разработанного плана по ''отторжению'' Крыма не существовало.

Сами события, происходящие в последние несколько месяцев на Украине, привели к этому закономерному результату. Во всей этой истории более легитимными являются как раз действия руководителей Крымской автономии, которые представляют собой, в отличие от нынешних киевских властей, законно избранную власть.

Киевские власти, после полного игнорирования соглашений от 21 февраля, утеряли всякую возможность принимать легитимные решения и фактически не контролируют ситуацию в стране. Власть, по сути дела, принадлежит так называемому «Правому сектору», который легитимизирован нынешними властями в качестве национальной гвардии. И именно они, а не Яценюк и все другие, определяют сегодняшний день на Украине.

Мне кажется, что все это печально кончится для сегодняшних руководителей в Киеве. Они находятся в самом начале событий, которые обязательно последуют дальше. Если у этих людей есть желание сохранить Украину, то самый лучший выход подсказывает именно Россия, предлагающая вернуться к соглашению от 21 февраля и начать его выполнять. Но мне кажется, что это сделать невозможно, так как у власти на Украине сегодня находится «Правый сектор», который эту власть никому не уступит. А это значит, что все еще впереди.

Что касается Крыма, то сегодня у жителей полуострова появилась надежда на то, что жизнь их будет защищена и начнет улучшаться. И здесь нет никакого вопроса — нужен Крым России или нет.

С точки зрения и крымчан, и россиян в подавляющем большинстве, сегодня в Крыму восторжествовала историческая правда. И данное решение поддерживается и в Крыму, и в России абсолютным и подавляющем большинством людей.

Именно так было воспринято решение российского руководства в 2008 году, когда были признаны независимость Абхазии и Южной Осетии. Такое же настроение в России и сегодня, после референдума в Крыму.

И последнее. Очень советую внимательно слушать президента России Владимира Путина. За многие годы нахождения у власти он всегда был политиком, четко соблюдавшим международное право. За ним не водится склонности к авантюрным решениям. И он всегда объяснял все свои действия. Так было и в этот раз. То есть ничего непредсказуемого в его действиях не было. И если принять это за аксиому, то тогда возникает следующий вопрос — те, кто все это начинали на Украине, наверняка знали, что Путин не промолчит и обязательно отреагирует. Тогда не совсем ясно, зачем и кому все это было нужно? И тут есть над чем задуматься».

Журналист Демис Поланттис в контексте того, как отразится референдум в Крыму на российско-абхазских отношениях, говорит:

«Сегодня давать какие-либо прогнозы очень сложно. Если присоединение Крыма к России не вызовет масштабных санкций со стороны Запада и не произойдет эскалации конфликта, в том числе и военного (между Россией и Украиной), то для Абхазии и Южной Осетии мало что изменится.

Однако если Запад не смирится с аннексией Крыма, начнется серьезное давление на Россию, а это приведет к полному пересмотру отношений с Абхазией и РЮО. Собственно, Россия сама по себе станет совершенно иным государством, произойдет переформатирование внутренней политики в пользу той концепции, которая вообще не предусматривает самостоятельности двух республик.

Кроме того, присоединение Южной Осетии и Абхазии к России может быть еще одной ставкой на повышение, которой Россия сегодня угрожает Западу и его союзникам. Я не считаю этот вариант самым вероятным, т.к. у России попросту нет ресурсов для долгосрочного противостояния с Западом. Однако зарекаться я бы не стал».

Все опрошенные эксперты  единогласно поддерживают Крым и российскую политику на полуострове, а также сходятся во мнении, что Абхазия хоть и должна развивать добрососедские отношения и тесное сотрудничество с северным соседом, но идти при этом только своим путем.
Теолина Аршба,Антон Кривенюк
Источник: kavpolit.com

Ссылка
  • +3.88 / 37
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!