Украина и украинско-российские отношения
206,387,866 348,962
 

  leki_se ( Слушатель )
21 мар 2014 03:34:06

Тред №701259

новая дискуссия Дискуссия  277

териториальные воды черного моря. Украине уже не нужны корабли в общем то.  Думающий

  • +2.75 / 41
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  Alejandro ( Слушатель )
21 мар 2014 03:54:30


Территориальные воды Абхазии ведь тоже дефакто под нашим контролем.
  • +0.90 / 17
  • АУ
 
 
  pogranishnik ( Слушатель )
21 мар 2014 08:24:02

На карте не террводы, а континентальный шельф.
  • +0.19 / 4
  • АУ
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
21 мар 2014 08:37:33
Континентальный шельф — это подводная часть мате­риковой территории, и если граница материка простирается далее 200 миль, то внешняя граница шельфа не должна находиться далее 350 миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, или не далее 100 миль от 2500-метровой изобаты (линии, соединяющей глубины в 2500 м). Прибрежное государство имеет право в целях разведки и разра­ботки природных ресурсов шельфа возводить соответствующие со­оружения и установки, создавать вокруг них зоны безопасности (до 500 м).
  • +0.50 / 13
  • АУ
 
  Guliaka ( Слушатель )
21 мар 2014 04:53:01


Что-то неверных карт в последнее время в ветке появляется много. На этой и на других территория Грузии неправильно изображена.

P.S. Опоздал немного...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Dobryаk ( Профессионал )
21 мар 2014 06:25:52
Давайте попробуем без правового волюнтаризма, а строго по Конвенции ООН по морскому праву:

Территориальное море — это часть моря, шириной в 12 морских миль (22,2 километра), отсчитываемая от линии наибольшего отлива или от исходной линии.

Признается право мирного прохода иностранных судов через территориальное море --- это компромисс между суверенитетом государства и интересами международного судоходства.

Особый режим предусмотрен для плавания по трассам Северного морского пути, который рассматривается как исторически сложившаяся единая национальная транспортная коммуникация РФ. Плавание осуществляется в соответствии со специальными правилами, устанавливаемыми Россией согласно статье 234 Конвенции.

Прилежащая зона — это часть моря, шириной в 12 морских миль (22,2 километра), отсчитываемая от границы территориальных вод.

В этой зоне прибрежное государство обладает правом осуществлять контроль в целях предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных норм в пределах его территории или территориального моря или применять наказания за такие нарушения.

Исключительная экономическая зона — часть моря, шириной в 200 морских миль (370,4 километра), отсчитываемая от линии наибольшего отлива или от исходной линии.

Опустим неинтересные для Черного моря определения континентального шельфа и архипелажных вод.
  • +3.24 / 37
  • АУ
 
  xoxol_d5699a ( Слушатель )
21 мар 2014 06:33:37


..'это с какого бодуна абхазские терводы оказались у грызунов??? Шокированный
  • +0.75 / 16
  • АУ
 
  Aleksiys ( Слушатель )
21 мар 2014 08:34:03


Многовато вы Грузии моря отдали  Подмигивающий После 080808 реальность то вот какова
  • +0.97 / 21
  • АУ
 
  Старый штурман ( Слушатель )
21 мар 2014 11:41:03

Поставил минус за публикацию фантастических картинок. Почему фантастических? Тут уже все разъяснили.
Отдельно, очень коротко, коснусь международно-правового режима Азовского моря. До 1991 года это было внутреннее море СССР (как сейчас - Охотское). После 1991 года вопрос о разделе акватории Азовского моря так и не был решен до конца.
Существует несколько точек зрения определения правового статуса Азовского моря. Согласно первой точке зрения, после развала СССР и образования новых суверенных государств Азовское море утратило правовой статус внутренних морских вод и должно быть отнесено к категории закрытых морей. Сторонники второй точки зрения отстаивают позицию сохранения за Азовским морем статуса внутренних вод. Третьи теоретики международного морского права считают необходимым распространить на акваторию Азовского моря режим открытого моря, согласно положениям Конвенции ООН по морскому праву 1982 года.
Предпринимались попытки заключить между Россией и Украиной договор о статусе Азовского моря и разделе акватории, но они потерпели неудачу, в основном, из-за противоречий по Керченскому проливу, главным образом из-за статуса косы (острова) Тузла.
Сейчас, понятно, эта коллизия неактуальна, но возникает другая: вход в акваторию, принадлежащую двум государствам, полностью принадлежит и контролируется одним из них. Насколько мне известно, таких коллизий (по меньшей мере, в масштабе моря) еще не было. Что же касается раздела акватории Азовского моря, то выходов тут два: либо вернуться к ситуации 1991 года, т.е. взять под контроль всю береговую линию Азовского моря, либо заключить с Украиной всеобъемлющий, учитывающий интересы всех сторон, договор о разделе акватории. И то и другое в современной политической обстановке представляется в меру фантастическим.
Возможность первого неоднократно здесь обсуждалась и обсуждается. Второе же представляется совсем нереальным - у Украины отсутствует легитимное и договороспособное правительство.
Поэтому, до решения вопроса раздела, рисовать на акватории Азовского моря какие либо границы, исключая, пожалуй 12-ти мильную зону территориального моря (территориальных вод, как это называлось раньше), совершенно неправомерно.
  • +2.79 / 42
  • АУ
 
 
  Babai4ik ( Слушатель )
21 мар 2014 11:51:34
Есть такая коллизия Черное море (проливы контролируются Турцией).
По Азову помнится был вариант по различному делению водной поверхности и морскому дну типа поверхность общая, а дно делится.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Старый штурман ( Слушатель )
21 мар 2014 12:13:32

Я имел в виду коллизию, когда береговая линия принадлежит двум (а не нескольким) государствам, а вход контролируется одним из них. Такого я не припомню. Если кто найдет - буду благодарен.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Babai4ik ( Слушатель )
21 мар 2014 12:38:01

Ммм я не совсем видимо внимательно прочитал Ваш пост. Действительно в н.в. время кмк нет такой ситуации.
Можно немного притянуть за уши ситуацию Каспийское море до 1991 г. Волга-Дон контролировал СССР.
В мою бытность работы в Минтрансе России разрешение для прохода по ВВП в Каспий для иностранных судов давалось распоряжением Правительства. частенько иностранцы обращались за ними
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Babai4ik ( Слушатель )
21 мар 2014 12:41:26

Извините наверное не очень внимательно читал Ваше сообщение.
Коллизия похожая была Каспий до 1991 года.
И даже в конце первой декады двухтысячных иностранные судовладельцы писали обращения в Минтранс России для получения разрешения Правительства России для прохода по ВВП в Каспий.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
21 мар 2014 13:18:11
Озеро Онтарио? Ввиду слегка несудоходного Ниагарского водопада вход в него исключительно из Канады.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Хроноскопист ( Специалист )
21 мар 2014 13:29:26

Там впараллель Ниагаре выкопан канал по канадской территории (между St. Cathraines и Port Colborne). И ещё, вроде, обводные каналы есть (уж не знаю, насколько они рабочие).
  • +0.20 / 4
  • АУ
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
21 мар 2014 13:06:57

В Каспийском ОЗЕРЕ, привычно именуемом "морем", ситуация та же: связь с внешним миром исключительно через Волгу. Так что это могло бы быть прецедентом для Азовского моря.
  • +0.03 / 1
  • АУ