К вопросу о православии, католичестве, майданутости и прочем
Стешин сел на любимого конька и выдал интересное интервью
Пастырь «быдла, совков и шахтеров»
После провала киевского «блицкрига» на Юго-Востоке Украины новые власти применили «метод хорька» - давление на отдельных и самых заметных активистов и организаторов протестов
Под прессинг попали даже «неправильные» священники. Спецкоры «КП» встретились с опальным протоиреем Олегом Трофимовым в донбасской глубинке.
Униженные и оскорбленныеВсего за два месяца «Евромайдана» отец Олег лишился почти всего, чего достиг за 15 лет служения. Всего, кроме Веры. Первым делом, его, как водится, перевели в далекий приход, за сорок километров от дома. Отстранили от руководства его детищем – молодежным клубом «Скимен», пророссийским, разумеется. После митинга-антимайдана, где отец Олег посмел выступить, в его новый приход в селе Приволье зачастили проверки, которые раз за разом выявляли все новые и новые недочеты в служении доктора богословия и магистра религиоведения и философии. Например, плохо вымытые полы в храме… Отец Олег обратился за помощью к журналистам и единоверцам. В Северодонецкой Епархии Украинской православной церкви московской патриархии, как мы предположили, заступаться за него не собираются. Там уже стыдливо поменяли табличку на здании Епархии, убрав с нее слова «Московский патриархат». Поспешили, скорее всего. По ряду объективных причин Северодонецк не очень хочет «украинизироваться».
Много лет назад Северодонецк с его городами-спутниками считался «путевочным» раем. Со всей страны по коммунистическим путевкам сюда приезжали энтузиасты поднимать угольную и химическую промышленность... За полгода, максимум за год, здесь можно было получить комфортабельную по тем меркам квартиру. Сегодня о былом величии напоминают лишь гигантские предприятия, половина из которых давно закрыты. Да бросающийся в глаза людской «интернационал» на улицах.
- Когда рвались связи с Россией, конечно, многие заводы были закрыты, разграблены, не подлежат восстановлению, - вздыхает отец Олег. - Чудовищная ситуация в соседнем Лисичанске. Закрыли содовый завод, где была самая длинная подвесная дорога в мире — несколько десятков километров. Предприятие пережило революцию, Великую Отечественную войну, а демократию нашу пережить не смогло. Или когда-то свиноферма в городишке Бараниковка кормила половину Союза. Сегодня это уже поселок, причем, будто после бомбежки. Десятки пустых пятиэтажек без окон, без дверей. А взять сельское хозяйство, аграриев — это просто феодализм сегодня, с элементами рабовладения. Есть связи — земли купил, миллионером стал, фермеров калибром поменьше всех задавил, и люди работают у него чуть ли не за еду и за спасибо. А земли здесь хорошие, богатые...
По словам священника, больше всего в разгулявшемся политическом хаосе жителей Донбасса угнетает даже не новая власть, бандеровские лозунги и показное пренебрежение по отношению к жителям Востока.
Свои главные претензии они адресуют к де-факто бывшему, но де-юре пока легальному президенту Украины.- Янукович нас фактически предал. Я могу понять, почему он ушел, была угроза жизни. Но, тем не менее, все почувствовали себя, извиняюсь, «киданутыми», брошенными и поставленными на колени. Причина так называемого сепаратизма в унижении: «Москалив на ножи». Мы какие-то недочеловеки, второй-третий сорт. Постоянно льется грязь с украинских телеканалов. Я так и сказал на митинге, получается, священник быдла, «совков» и пьяных шахтеров. Вообще-то, это тяжелейший труд, может, и выпивает мужичок, не без этого. Зато майданутые разграбили центр Киева, а на восстановление сейчас с шахтеров удерживают по 10 процентов. Пока те «коктейли Молотова» кидали, эти добывали уголь и гибли.
Недавно в Новодружеске завалило ребят. Вот представьте, насколько сейчас обидно Донбассу: погиб на Майдане — герой Украины, погиб в шахте — «совок» и быдло. А ведь большая часть Западной Украины — дотационные регионы.Новая религия Майдана- Вы ведь служили на Западной Украине, в Ровно. Заметен там был раскол - национальный, религиозный?
- Глобальнейшее зло произошло как раз в религиозной сфере. Раньше особого разделения не было. Да, были националисты — 2-3 процента от общего числа людей. Но эта бацилла в больном организме разрасталась и разрасталась. Если душа народа безнравственна, это благодатная почва для распространения ложных понятий.
Раскол строился на антагонизмах. Нельзя на старо-славянском служить, только на украинском. Не хочешь служить на украинском, значит ты москаль и кацап. Украинский язык свят, а русский — уже не то. Что значит религия? Это то, что близко к душе. Через религию так называемый киевский патриархат влез в души людей, подменяя понятия. Вы зайдите в их церковь и спросите бабулечек, знают ли они заповеди божьи. Вряд ли скажут. А если спросите гимн Украины, они вам тут же споют. Придумали новую икону — национализм. Майдан приобрел культово-религиозную форму. И ведь молодые люди реально верят, что они гибнут ради лучшего будущего для Украины.
Греко-католическая церковь уже предлагает собирать житие погибших, чтобы их канонизировать. Представляете, какой маразм. Для Донбасса такой менталитет неприемлем — ни религиозный, ни общественный. Еще лет 15 назад между Западом и Востоком такой пропасти не было. Весь этот национализм начинался в религиозной среде Киевского патриархата или греко-католиков. С них началась отрава души славянской.
- Почему же на Востоке власти с такой легкостью приняли новые правила игры?- Так власть же олигархическая. Она таковой была и при Ющенко, и при Януковиче, и сейчас она печется только о своем достатке. Вот и получается, что мэр наш был в «Партии регионов», а теперь он в «Батькивщине». Кто-то перешел в «Удар». И ведь они прекрасно понимают, что народу это не нравится, но ради сохранения своего они переходят в правые партии. При этом многие сотрудники МВД и СБУ увольняются, говорят, что не смогут работать в этой системе. Либо их просто выкидывают как неблагонадежных людей.
- Какие чаяния у вашей паствы? Чего хотят люди, какого будущего?
- Я бы поделил на три категории. Одни, как страусы, закопали голову в песок: «Меня это не касается, мимо прокатится, не заденет». Есть, конечно, желающие присоединиться к России, но большинство все-таки за федерацию.
- Вы выступаете с проповедями на митингах. Не боитесь?- Ну отвечать же надо как-то Западу!
Чего только стоят слова кардинала Любомира Гузера: «Человек имеет природное право брать в руки оружие». Я на одном из митингов ответил, что человек имеет природное право стать святым, поэтому мы — за Святую Русь. И люди плакали, потому что от иерархов они слышат только общие слова о мире во всем мире. Конечно, не всем нравятся мои проповеди. В Интернете выставляют мои координаты, адрес, личный телефонный номер: «Вот он враг народа, приди и убей его». Грязью поливают в Сети. Кто-то пытается за счет меня самоутвердиться, чтобы выглядеть в глазах прозападной власти своим. Кто-то на меня ревизии направляет, не так молюсь, не так проповедую. Я 15 лет в сане, духовное образование получил, был ректором духовного училища... И вдруг у меня все не так. Но это Господь дает испытание для очищения души. Меня эти испытания от Бога не удалили, и Бог не отдалился от меня.
Кусочек продолжения-тут
http://www.kp.ru/daily/26210/3095178/P.S.
Киньте в меня ссылкой на что-нибудь академически занудное про использование технологий управления массами
Пост осмелюсь оставить АУ на УМ, потому что хотелось бы сравнить состояние церквей на Украине месяца через 3, да и последить за судьбой интервьюируемого