Цитата: 7stepan7 от 02.04.2014 21:55:09
заглянул в гости и что я вижу
...
* В основу данного очерка положены материалы Государственной комиссии по рассекречиванию архивов КГБ СССР под руководством заместителя председателя правительства РФ М.Н. Полторанина (1992 г.).
ПОЛТОРАНИН Михаил Никифорович
/ /
[22.11.1939 - ..]
Происходит из раскулаченных сибиряков.
Окончил журфак Казахского гос. университета в 1964 г., Алма-Атинскую высшую партшколу (1970 г.).
С 1960 по 1991 год состоял в КПСС.
С 1964 - работал в газетах родного Восточного Казахстана, репортер "Лениногорской правды", потом в газете "Горный Алтай",
специальный корреспондент при редакторе, ответственный секретарь "Казахстанской правды" (1970-1975 гг.);
С 1975 - собкор "Правды" по Центральному Казахстану, г. Караганда.
С 1978 - сотрудник отдеа партийной жизни газеты "Правда".
В 1985 году пришедший к власти М. C. Горбачев включил Полторанина в отряд своих спичрайтеров - надо было готовиться к очередному съезду партии.
1986-1988 - редактор газеты "Московская правда". Автор текста (по собственному признанию) широко распространенной в конце 1987 году фальшивки - т. н. "Выступления Ельцина" (на Пленуме ЦК КПСС 21 октября).
С 1988 - политический обозреватель АПН и постоянный автор самой популярной перестроечной газеты "Московские новости"
В 1989 году был избран народным депутатом СССР;
С июля 1990 г. по ноябрь 1992 г. - министр печати и информации Российской Федерации,
активный сторонник Ельцина во время августовского путча 1991 года.
В 1992 году одновременно - заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, глава межведомственной комиссии по рассекречиванию документов КПСС;
В 1992 году одобрил попытку отчуждения "золотого" фонда российской классической музыки, принадлежащей государству, в пользу американской Корпорации "USSU ARTS GROUPS" INC., что дало толчок нелегальному распространению государственной интеллектуальной собственности по всему миру в гигантских масштабах.
С 11.1992 - 07.1993 - гендиректор "Федерального информационного цетра", в ранге 1-го вице-премьера Правительста.
С 1993 - возглавлял телекомпанию "Момент истины".Утверждает, что в 1996 году, последний раз в жизни разговаривая с Борисом Ельциным, отказался сотрудничать с его избирательным штабом и пообещал не только голосовать против Ельцина, но и агитировать против него -"к тому моменту уже все про Ельцина понял".
В 1996 году, когда у Полторанина истекли депутатские полномочия, он вместе со своей старой соратницей Бэллой Курковой выиграл в Петербурге конкурс на телевизионную частоту и, взяв кредит у каких-то англичан, создал телекомпанию "ТВ-3"
В 1998 г. начал сотрудничать с Л.Рохлиным. Утверждает, что Рохлин готовил вооруженный мятеж, собирался отстранить Бориса Ельцина от власти и передать ее "Комитету национального спасения". Во главе комитета он хотел поставить Лужкова, и Лужков об этом, конечно, знал, а насчет дальнейшего программа была такая - проводятся настоящие честные выборы, отменяются результаты приватизации, и дальше снова все на свои места".
На пенсии, проживает в усадьбе в Истринском районе МО.
Жена - Надежда Михайловна. Сыновья - Максим и Константин. Внук - Федор.
Союз журналистов Казахстана наградил Михаила Полторанина почетным знаком "Казакстаннын курметті журналисі".
____________
В знаменитых одиннадцати чемоданах Александра Руцкого был компромат и на Михаила Полторанина - вице-президент обвинял министра в махинациях с бывшей советской недвижимостью в Берлине. Речь шла о Доме советской культуры и техники, который Полторанин своим распоряжением передал российско-германскому СП.
- Вообще меня, конечно, подставляли с этим домом, - говорит Полторанин. - Я там никогда не был, не видел этого дома никогда. Мне принесли бумаги, документы, что в этом доме какие-то друзья Шохина (Александр Шохин, в начале 90-х - вице-премьер. - О. К.) устроили перевалочную базу для перегона машин из Германии сюда. И берлинский Дом может уйти так же, как ушел венский Дом советской культуры, который к тому времени уже был в частных руках. Меня это, естественно, разозлило. А принес мне эти бумаги Сережка Байгаров, бывший собкор "Правды" по Германии. Он пришел ко мне с каким-то замом Чубайса по Госкомимуществу и говорит: "Вот есть такой дом, можно создать берлинский Дом русской прессы. Там издавать газету на русском языке для русскоязычного населения Европы и там же можно нашу газету на немецком издавать". Эта идея мне понравилась, и я подписал распоряжение о создании совместного предприятия - не моего личного, а с российской стороны министерство и с немецкой - немецкая структура какая-то. Мы предоставляем дом, а немцы его капитально ремонтируют. Они еще за это попросили дать им помещение под парикмахерскую. Я все подписал, а потом Госкомимущество отошло от этого дела. А без него я как министр печати не имею права распоряжаться госсобственностью, и получается, что я превысил свои полномочия. Ну, превысил и превысил. Я потом написал бумагу, что я снимаю свою подпись, но тем не менее все это закрутилось.
В "Русской жизни" основатель журнала "Столица" Андрей Мальгин писал о Полторанине: "Он любил приглашать в свой кабинет главных редакторов и пьянствовать с ними. Пару раз и я там был. Это был какой-то ужас: водку наливали стаканами, закуски не было, некоторые выходили блевать в туалет, а красный как рак Полторанин сидел прочно, как Будда, и разливал себе и гостям бутылку за бутылкой. Смысл в таких встречах был: главные редактора подсовывали Полторанину на подпись челобитные о выделении кредитов, и Полторанин наиболее стойким собутыльникам их подписывал".