Насколько я понимаю Россия сейчас будет протягивать следующий вариант конституционной реформы.
(с Вашего позволения буду дополнять учетом комментариев прямо здесь, прошу сообщение оставить без АУ)
1. Билингвизм - обязательный общегосударственный статус двух языков украинского и русского, с передачей регионам прав по их развитию (расширенный канадский вариант) при одновременной гарантии реализации права меньшинств (например на школьное образование на родном языке - по модели используемой в Финляндии).
2. Федеративное устройство по принципу полирегиональных дистриктов: Новороссии (8 регионов), Малороссии (8 регионов), Галиции (8 регионов), возможно с особым статусом Закарпатья и г. Киева (при поддержке Венгрии и Словакии).
3. Бикамерализм - введение верхней палаты - Сената (Совета Федерации) в которых заседали бы представители от регионов, но вероятно формируемый по формуле пропорционального учета - территориально-пропорционально с куммулятивным мандатом, т.е. количество мест пропорционально численности населения в дистрикте, но, с учетом только лишь голосов большинства (формула применяющаяся в Германии).
4. Внутридистриктный парламентаризм. Т.е. все три дистрикта должны иметь свои парламенты и своих президентов, свои правительства, а так же иметь право на международные отношения, за исключением общегосударственных. Т.е. подписание внешнеэкономических договоров - да, политических союзов - нет. (Боснийский вариант)
5. Принцип одобрения вступления в блоки только с согласия всех трех дистриктов (правило трех ключей), в идеале же и принцип нулификации федерального законодательства, т.е. никакой закон, кроме принятого на референдуме не может распространяться на территорию дистрикта без разрешения такого дстрикта (правило Гренландии и Фарерских островов).
6. Парламентская республика, с слабыми полномочиями центра, не допускающих расширительной трактовки.
7. Бюджетный федерализм, с возможностью регионам самостоятельно формировать свои бюджеты по принципу оставления большей части доходов (что важно и видимо будет серьезно продавливаться с отнесением к доходам регионов части таможенных пошлин и сборов
).
В части налогов и сборов введение правила территориальности бизнеса, т.е. уплаты налогов по месту нахождения предприятия (как имущественного комплекса), а не по месту нахождения управляющего органа. (в части замечания, комрада
shadanakar)
Дитрикты имеют право размещать собственные займы в т.ч. за рубежом (предложение, комрада,
Поверонов)
8. Дуализм органов внутренних дел, включающий общефедеральную криминальную милицию и милицию общественной безопасности по дстриктам (регионам).
9. Сохранение единой системы судов, с новой формулой формирования Конституционного суда, предусматривающего региональное представительство.
10. Введение особой формулы введения чрезвычайного положения и особого положения - с подтверждением согласия президентами дистриктов и с особой формулой пересмотра конституции с обязательным одобрением парламентов всех дистриктов.
По замечаниям комрада
shadanakar11. Изменение системы уголовного преследования, создание Прокуратуры и Объединенного следственного органа. Генеральный прокурор должен назначаться по решению общегосударственного парламента - вероятнее всего верхней палаты, но возможен вариант - нижней с дачей согласия парламентами дистрикта.
Прокуроры дистриктов назначаются по представлению генерального прокурора с согласия парламентов дистриктов. Назначение региональных прокуроров санкционируется прокурорами дистриктов с одобрения парламентов региона. В идеале аналог службы атернеев США.
Единый следственный орган создается для осуществления расследования преступлений, имеет фиксированную компетенцию в части расследования отдельных видов преступлений. Руководитель утверждается с согласия верхней палаты парламента.
12. СБУ - начальник назначается по согласованию либо с верхней палатой парламента, либо с парламентами дистрикта + в отношении руководителей (президентов, членов парламентов, министров) дистриктов вводится принцип иммунитета, снимаемый только решением парламента дистрикта + вводится система переаттестации для исключения из штата агентов зарубежных государств (поскольку всем в запУкре известно, что прежний глава этого ведомства всюду насадил агентов Кремля
)
13. Не совсем ясно что делать с Нац. Банком Украины. В принципе нужно бы назначать по согласованию с дистриктами, но уж больно лакомое местечко.
Примерно так, на первый взгляд.
Какие будут предложения, возражения и т.д?