Украина и украинско-российские отношения
205,203,001 348,406
 

  Sir Max Merfie ( Эксперт )
19 апр 2014 11:42:44

Тред №720388

новая дискуссия Дискуссия  177

Насколько я понимаю Россия сейчас будет протягивать следующий вариант конституционной реформы.
(с Вашего позволения буду дополнять  учетом комментариев прямо здесь, прошу сообщение оставить без АУ)

1. Билингвизм - обязательный общегосударственный статус двух языков украинского и русского, с передачей регионам прав по их развитию (расширенный канадский вариант) при одновременной гарантии реализации права меньшинств (например на школьное образование на родном языке - по модели используемой в Финляндии).
2. Федеративное устройство по принципу полирегиональных дистриктов: Новороссии (8 регионов), Малороссии (8 регионов), Галиции (8 регионов), возможно с особым статусом Закарпатья и г. Киева (при поддержке Венгрии и Словакии).
3. Бикамерализм - введение верхней палаты - Сената (Совета Федерации) в которых заседали бы представители от регионов, но вероятно формируемый по формуле пропорционального учета - территориально-пропорционально с куммулятивным мандатом, т.е. количество мест пропорционально численности населения в дистрикте, но, с учетом только лишь голосов большинства (формула применяющаяся в Германии).
4. Внутридистриктный парламентаризм. Т.е. все три дистрикта должны иметь свои парламенты и своих президентов, свои правительства, а так же иметь право на международные отношения, за исключением общегосударственных. Т.е. подписание внешнеэкономических договоров - да, политических союзов - нет. (Боснийский вариант)
5. Принцип одобрения вступления в блоки только с согласия всех трех дистриктов (правило трех ключей), в идеале же и принцип нулификации федерального законодательства, т.е. никакой закон, кроме принятого на референдуме не может распространяться на территорию дистрикта без разрешения такого дстрикта (правило Гренландии и Фарерских островов).
6. Парламентская республика, с слабыми полномочиями центра, не допускающих расширительной трактовки.  
7. Бюджетный федерализм, с возможностью регионам самостоятельно формировать свои бюджеты по принципу оставления большей части доходов (что важно и видимо будет серьезно продавливаться с отнесением к доходам регионов части таможенных пошлин и сборов  Подмигивающий).
В части налогов и сборов введение правила территориальности бизнеса, т.е. уплаты налогов по месту нахождения предприятия (как имущественного комплекса), а не по месту нахождения управляющего органа. (в части замечания, комрада shadanakar)
Дитрикты имеют право размещать собственные займы в т.ч. за рубежом (предложение, комрада, Поверонов)
8. Дуализм органов внутренних дел, включающий общефедеральную криминальную милицию и милицию общественной безопасности по дстриктам (регионам).
9. Сохранение единой системы судов, с новой формулой формирования Конституционного суда, предусматривающего региональное представительство.
10. Введение особой формулы введения чрезвычайного положения и особого положения - с подтверждением согласия президентами дистриктов и с особой формулой пересмотра конституции с обязательным одобрением парламентов всех дистриктов.  
По замечаниям комрада shadanakar
11. Изменение системы уголовного преследования, создание Прокуратуры и Объединенного следственного органа. Генеральный прокурор должен назначаться по решению общегосударственного парламента - вероятнее всего верхней палаты, но возможен вариант - нижней с дачей согласия парламентами дистрикта.
Прокуроры дистриктов назначаются по представлению генерального прокурора с согласия парламентов дистриктов. Назначение региональных прокуроров санкционируется прокурорами дистриктов с одобрения парламентов региона. В идеале аналог службы атернеев США.
Единый следственный орган создается для осуществления расследования преступлений, имеет фиксированную компетенцию в части расследования отдельных видов преступлений. Руководитель утверждается с согласия верхней палаты парламента.
12. СБУ - начальник назначается по согласованию либо с верхней палатой парламента, либо с парламентами дистрикта + в отношении руководителей (президентов, членов парламентов, министров) дистриктов вводится принцип иммунитета, снимаемый только решением парламента дистрикта + вводится система переаттестации для исключения из штата агентов зарубежных государств (поскольку всем в запУкре известно, что прежний глава этого ведомства всюду насадил агентов Кремля  Подмигивающий)
13. Не совсем ясно что делать с Нац. Банком Украины. В принципе нужно бы назначать по согласованию с дистриктами, но уж больно лакомое местечко.
 
Примерно так, на первый взгляд.
Какие будут предложения, возражения и т.д?
Отредактировано: Sir Max Merfie - 19 апр 2014 13:12:56
  • +4.16 / 52
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  shadanakar ( Специалист )
19 апр 2014 11:55:51

Идея отличная, но не отменяет СБУ с её внешним управлением, не обнуляет органы прокуратуры с их преследованием инакомыслия путём заведения уголовных дел и прочее телефонное право.  А идея шикарна. Действительно с такими правами и присоединяться не надо. Обособление экономики должно привести к росту экономики регионов ... если не учитывать что крупные кампании, банки зарегистрированы в Киеве и на этом уровне доят регионы мимо налоговой. Что видно по диаграммам наполнения бюджета Киевом. И что с этим делать с этой филиализацией х.з.
  • +0.91 / 10
  • АУ
 
  Поверонов ( Специалист )
19 апр 2014 12:44:06

Думаю, что рано отказываться от президента, как контролера вооруженных сил. Всенародно избираемый президент должен иметь в  подчинении вооруженные силы, службу безопасности ( ограниченную контрразведывательными задачами ), пограничную стражу, дипломатическую службу.
Все эти вооруженные силы ограничиваются только задачами противодействия внешней агрессии. Внутренняя общественная безопасность - прерогатива региональных правительств. Двухпалатный парламент принимает общие для страны законы, но не формирует правительство.
Вся экономическая и внешнеторговая деятельность осуществляется региональными правительствами с правом размещения собственных внешних займов. ( Ответственность по старым займам - пропорционально старым долям в ВВП ).
  • +0.82 / 7
  • АУ
 
 
  Sir Max Merfie ( Эксперт )
19 апр 2014 13:07:28

Президент, избираемый населением в силу украинской специфики со всей очевидностью будет начинать бучу. Традиции гетманства об этом свидетельствуют. Поэтому весьма сложно вписать президента как сильную фигуру, разве что номинальный, как например в Германии, но тогда не ясно зачем всенародные выборы.
Если парламент не формирует правительство, то кто? президент? это уже президентская республика. В условиях бикамерализма проблем с формированием правительства парламентом не очень много. В Великобритании - двухпалатный парламент, но правительство формируется им.
По займам хорошо, т.к. делает дистрикты не зависимыми от центра, а подкупаемыми из-за рубежа, полагаю, это ценная идея.
Но, опять же возникают вопросы, разделение займов как скажется а денежной эмиссии? Не означает ли в таком случае разделение займов и долгов между дистриктами фактически безответственность центральных властей? Их то долги, например, дефицит федерального бюджета кто будет покрывать?
  • +0.22 / 3
  • АУ
 
 
 
  Поверонов ( Специалист )
19 апр 2014 13:38:47

Обходиться без вооруженных сил пока рано. Но ими кто-то должен заниматься. Либо центральное правительство, либо будут региональные силы на грани гражданской войны. Поэтому нужен президент для контроля вооруженных сил ( без министра ), с прямым подчинением ему ГенШтаба. Военный бюджет может формироваться общим парламентом, как отчисления из бюджетов дистриктов.
Цитата
Если парламент не формирует правительство, то кто? президент? это уже президентская республика. В условиях бикамерализма проблем с формированием правительства парламентом не очень много. В Великобритании - двухпалатный парламент, но правительство формируется им.


Правительства формируют однопалатные парламенты дистриктов, которые и осуществляют всю экономическую деятельность.
Цитата
По займам хорошо, т.к. делает дистрикты не зависимыми от центра, а подкупаемыми из-за рубежа, полагаю, это ценная идея.
Но, опять же возникают вопросы, разделение займов как скажется а денежной эмиссии? Не означает ли в таком случае разделение займов и долгов между дистриктами фактически безответственность центральных властей? Их то долги, например, дефицит федерального бюджета кто будет покрывать?


Общего госдолга быть не должно ( Только старый погашаемый пропорционально ) Следовательно и дефициты бюджетов и заимствования могут быть только региональными. Общий бюджет ( практически только военный ) всегда бездефицитный на основе прямых отчислений из бюджетов дистриктов. Отсюда и ограниченная функция ЦБ - только поддержание стабильности национальной валюты путем иновалютных интервенций на основе ЗВР.  Эмиссия нацвалюты - только под ЗВР ( возможно заимствованные дистриктами).
PS. Считаю, что не нужен и генеральный прокурор. Достаточно общих законов. А их исполнение могут контролировать и региональные прокуратуры ( общей может быть только военная прокуратура для военнослужащих). А общий розыск может осуществлять федеральное бюро розыска по представлению региональных прокуратур на достаточной доказательной базе - по аналогу евро-интерпола.
  • +1.03 / 12
  • АУ
 
  Сизиф ( Профессионал )
19 апр 2014 13:01:20



надо еще больше центр размыть и дать "дистриктам" рычаги противостоять возможным попыткам по факту лезть в их дела, в области правоохраны, например.... или еще как

Для этого можно предусмотреть в Конституции право выхода, может даже не только для дистрикта, но и для областей в его составе, на основании референдума, который и объявляется, и организуется, и проводится исключительно внутри дистрикта или области без всякого влияния центра и его институтов типа ЦИК и других.

Тогда по мере готовности и наших геополитических приоритетов можно будет плотнее с отдельными регионами работать... и добавлять когда созреет ситуация еще и политическое  взаимодействие и включение в разного рода союзы и интеграционные объединения, вплоть до присоединения
  • +0.23 / 3
  • АУ
 
  T ( Слушатель )
19 апр 2014 16:50:39


Вот это дело. Не флаги.
Поехали.

0. Общая идея понятна - Босния.
Отличий три -
а) три региона и два языка, а не три, один внешний актор, а не два,
б) внутрирегиональные различия больше,
в) кроме федеральных транспортных коридоров есть федеральные (выходящие за рамки "дистриктов") экономические структуры -
энергетика (ГТС, АЭС), порты.

2. Закарпатье - федеральный округ, Киев - столичный округ.
Первое - в силу национальной специфики, выходящей за рамки двуязычия, второй - в силу населённости.
Статус ниже дистриктов, но существует.

3. Без учёта Киева про немецкую модель можно забыть.

4. Любые  права на самостоятельную ВЭД без экономических гарантий = ноль.
В качестве каковых можно рассмотреть два варианта -
а) федеральные налоги и дистриктные льготы,
б) и наоборот - дистриктные налоги как базовые.
Имхо - б).

6. Нерасширение гарантируется правилом 3+2 ключей.

7. Если ВЭД дистриктные, то и таможенные сборы дистриктные. На федеральный уровень можно отдать федеральные ставки и часть от превышения\понижения.

8. Не две, а три стадии. Федеральная-дистриктная-местная.
Подчинение соответственно.

9.Ветируемый КС - это само собой. Единая федеральная судебная - тоже.
Но если вводить дистрикты, то и дистриктные механизмы квалификации должны быть.
Т.е. судья, сдав федеральный ЕГЭ, должен и регионально подтвердить, если хочет в данном регионе практиковать.

13. Касаемо Нацбанка вопрос проще некуда.
Поскольку кредитно-денежная политика сдвинута в регионы, постольку и нацбанк есть подразделение укркомстата.
Если же сдвинута в верхнюю палату - пусть она и назначает.

---

14. В число федеральных органов включить федеральную энергетическую и морскую комиссии.

-------------------------

Пока так.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  T ( Слушатель )
19 апр 2014 16:52:17


Вот это дело. Не флаги.
Поехали.

0. Общая идея понятна - Босния.
Отличий три -
а) три региона и два языка, а не три, один внешний актор, а не два,
б) внутрирегиональные различия больше,
в) кроме федеральных транспортных коридоров есть федеральные (выходящие за рамки "дистриктов") экономические структуры -
энергетика (ГТС, АЭС), порты.

2. Закарпатье - федеральный округ, Киев - столичный округ.
Первое - в силу национальной специфики, выходящей за рамки двуязычия, второй - в силу населённости.
Статус ниже дистриктов, но существует.

3. Без учёта Киева про немецкую модель можно забыть.

4. Любые права на самостоятельную ВЭД без экономических гарантий = ноль.
В качестве каковых можно рассмотреть два варианта -
а) федеральные налоги и дистриктные льготы,
б) и наоборот - дистриктные налоги как базовые.
Имхо - б).

6. Нерасширение гарантируется правилом 3+2 ключей.

7. Если ВЭД дистриктные, то и таможенные сборы дистриктные. На федеральный уровень можно отдать федеральные ставки и часть от превышения\понижения.

8. Не две, а три стадии. Федеральная-дистриктная-местная.
Подчинение соответственно.

9.Ветируемый КС - это само собой. Единая федеральная судебная - тоже.
Но если вводить дистрикты, то и дистриктные механизмы квалификации должны быть.
Т.е. судья, сдав федеральный ЕГЭ, должен и регионально подтвердить, если хочет в данном регионе практиковать.

13. Касаемо Нацбанка вопрос проще некуда.
Поскольку кредитно-денежная политика сдвинута в регионы, постольку и нацбанк есть подразделение укркомстата.
Если же сдвинута в верхнюю палату - пусть она и назначает.

---

14. В число федеральных органов включить федеральную энергетическую и морскую комиссии.

-------------------------

Пока так.

Добавлено.
Внутренняя неоднородность дистриктов обуславливает тренд переноса много чего двумя уровнями ниже.
Т.е. не на условно областной, а на условно муниципальный.

И для недопущения переноса конфликта Киев-Донецк через Донецк-Славянск ( Подмигивающий) на Славянск-село Сергеевка - можно попробовать поменять подход.
Не - "что центр может дать регионам\муниципиям", а "что регионы согласятся дать".
I.e. не подстраивать существующее позорище под народ, а взять от народа то, чем он готов поделиться не берясь за оружие.

Хм. Гражданское общество получается. Старая Ладога 2.0  Думающий
  • +1.96 / 20
  • АУ
 
  Сизиф ( Профессионал )
19 апр 2014 23:20:24


Соображения, которые Вы отметили, имеют во многом место быть.

Но главный итог Женевы, кмк, несколько в другом.

До Женевы было соглашение от 21.02, которое подписали три мининдел.  И тем самым де-юре вступили в игру. Уж гаранты... Не гаранты... и чего - другой вопрос. Но вступили.
Мы де-юре в игру не вступили (Лукин не подписал), но де-факто в игре были по самые уши. Просто не могли не быть в данном случае. А вот амеры и де-юре и де-факто были ВНЕ игры кагбэ. Что именно им давало наиболее полный набор возможностей действовать как посчитают нужным при полной неответственности за последствия.

После Женевы... В игре де-юре Россия, США и ЕС.
У амеров вариантов действий стало меньше. Теперь придется оглядываться и на собственный лохтократ и на другие аспекты. Усилит дрязги у них внутри, что тоже не плохо.

Мы в игре теперь и де-юре тоже. Но вот у нас от этого как раз вариантов действий стало больше.  Многие свои действия теперь сможем проводить именно как "реализацию" достигнутых соглашений. Раньше бы вою и репутационных потерь было больше.

Интересная трансформация и с ойропой произошла. Женевские сооглашения в каком-то смысле дезавуируют соглашение от 21.02., просто как новое соглашение по тому же вопросу во многом заменяет старое. Тем самым и подписи  Германии и Польши (тот еще геополитышный игрок, но упомянуть надо. Именно по Украине в ряде аспектов некоторый вес и возможности все же имеет )  кагбе дезавуированы.  Вместо них в игре появился другой игрочишка (игроком рука назвать не поднимается) ЕС в своем наднациональном качестве в лице ойрокомиссии.  Соответственно Германия и Польша перешли в разряд и де-юре и де-факто вроде как не играющих. Что и нам и амерам дает больше возможностей влиять на их действия, в том числе и обеспечивать действия, желаемые нам,  совсем не только окраинскими реалиями. У Германии появляется больше возможностей нам подыгрывать из по стола. А возможности у нее очень большие. Реальные действия ЕС (выделение бабла на что-то, голос в НАТО, а по Ираку она показывала уже, что в острой ситуации и здесь готова если пока не зубы показывать во весь оскал, то скалиться точно) без ее одобрения практически невозможны.. У Польши, которая больше бы амерам из под стола подыгрывала, теперь возможностей как раз сильно меньше стало, практическики вообще никаких. Только гавкать по команде.
  • +1.97 / 28
  • АУ