ЦитатаЯ так понял Вы всерьёз считаете 10-15% рынка подержанных авто большой помехой атоВАЗу?
Typhoon,
да, всерьез. И вот почему.
При строительстве и запуске на полную мощность российских автозаводов, производящих иномарки, они автоматически отберут у ввозимых новых иномарок часть рынка за счет того, что те же самые модели, которые ввозятся из-за рубежа, можно будет приобрести у дилеров этих автозаводов, не платя при этом пошлины, не занимаясь растаможкой, и естественно, по более низким ценам. То есть ввоз уже производящихся в России моделей новых иномарок упадет сам по себе. В меньшей степени это повлияет и на аналоги - при прочих равных параметрах импортируемые аналоги будут иметь более высокую цену, и следовательно, более низкий спрос, чем произведенные в России машины. Сейчас эпоха шальных денег закончилась, и цена будет иметь весьма большой вес.
Поэтому реальной конкуренцией новым российским автомобилям всех производителей будут те самые подержанные иномарки, основное преимущество которых - демпинговая цена. Приведенные 10-15% - это 300-400 тысяч машин, которые купят не у АвтоВАЗа, Форда, Рено и Тойоты с их российских предприятий. Для рынка, который в следующем году ощутимо упадет по объему продаж, при том, что внутреннее производство машин вырастет, это весьма приличная цифра, и все автоконцерны прямо заинтересованы в том, чтобы сделать ее как можно меньше.
Подытоживая: для российских новых иномарок новые импортные автомобили более слабая конкуренция, чем подержанные иномарки. Новый импорт или легко выкидывается с рынка за счет меньшей цены российских машин, если это та же модель, или вообще не находятся в одной конкурентной нише с производимыми в России. Подержанные иномарки имеют преимущество гораздо более дешевой цены в сравнении с любым новым автомобилем, которое можно нивелировать только пошлинами.
Я еще раз повторюсь, что счел бы вполне нормальным отказ от повышения пошлин для ДВ, при условии, что транспортные средства регистрируются только на территории ДВ. 6-10 миллионов человек - не такой большой рынок, чтобы за него цепляться. Но похоже, что у автокорпораций другое мнение.