ДВ прошлое, настоящее и будущее. Проблемы и их решения.
137,413 606
 

  Viatcheslav ( Слушатель )
23 дек 2008 14:49:09

Тред №72800

новая дискуссия Дискуссия  193

ЦитатаЯ так понял Вы всерьёз считаете 10-15% рынка подержанных авто большой помехой атоВАЗу?

Typhoon,
да, всерьез. И вот почему.
При строительстве и запуске на полную мощность российских автозаводов, производящих иномарки, они автоматически отберут у ввозимых новых иномарок часть рынка за счет того, что те же самые модели, которые ввозятся из-за рубежа, можно будет приобрести у дилеров этих автозаводов, не платя при этом пошлины, не занимаясь растаможкой, и естественно, по более низким ценам. То есть ввоз уже производящихся в России моделей новых иномарок упадет сам по себе. В меньшей степени это повлияет и на аналоги - при прочих равных параметрах импортируемые аналоги будут иметь более высокую цену, и следовательно, более низкий спрос, чем произведенные в России машины. Сейчас эпоха шальных денег закончилась, и цена будет иметь весьма большой вес.

Поэтому реальной конкуренцией новым российским автомобилям всех производителей будут те самые подержанные иномарки, основное преимущество которых - демпинговая цена. Приведенные 10-15% - это 300-400 тысяч машин, которые купят не у АвтоВАЗа, Форда, Рено и Тойоты с их российских предприятий. Для рынка, который в следующем году ощутимо упадет по объему продаж, при том, что внутреннее производство машин вырастет, это весьма приличная цифра, и все автоконцерны прямо заинтересованы в том, чтобы сделать ее как можно меньше.

Подытоживая: для российских новых иномарок новые импортные автомобили более слабая конкуренция, чем подержанные иномарки. Новый импорт или легко выкидывается с рынка за счет меньшей цены российских машин, если это та же модель, или вообще не находятся в одной конкурентной нише с производимыми в России. Подержанные иномарки имеют преимущество гораздо более дешевой цены в сравнении с любым новым автомобилем, которое можно нивелировать только пошлинами.

Я еще раз повторюсь, что счел бы вполне нормальным отказ от повышения пошлин для ДВ, при условии, что транспортные средства регистрируются только на территории ДВ. 6-10 миллионов человек - не такой большой рынок, чтобы за него цепляться. Но похоже, что у автокорпораций другое мнение.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  antires ( Слушатель )
23 дек 2008 15:25:21


угу вот с последними высказываниями согласенУлыбающийся но вот в чем вопрос не логичнее ли вместо повышения пошлин увеличить гос заказ для местных заводов, в любом случае частники покупать машины в условиях кризиса будут гораздо меньше. ведь ракеты и самолеты заказывают почему бы не сделать то же для авто. благо чиновников разного пошиба у нас масса. естественно с жестким контролем распределения средств, ну естественно лучше бы закупать ваз и таз, а не калининградский бмв х5.

а автобизнес приморья по идее в условиях кризиса и при текущих таможенных пошлинах сам по себе загнется, одни курсовые скачки чего стоят. да и цены в последнее время вплотную приблизились к новым авто местной сборки в эконом классе.

ну и параллельно развивать дв согласно обещаным планам, кто-то тут ссылку кинул про новый тунель вот такого позитива бы побольше.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Typhoon ( Слушатель )
25 дек 2008 11:15:09

-
Во первых объем рынка уменьшиться, но не на все 100%, можете отнять от 10-15% сколько Вам покажется правильным – получите более-менее реальные цифры. Моё мнение: 1/3 рынка останется, причем в сегменте малолитражных автомобилей (до 1,5 кубика) которые прямые конкуренты ВАЗовским "автомобилям".
Кроме того Вы явно не учитываете региональную специфику импорта ПРавто, т.е. - за Урал они  практически не попадают, и спрос на них там минимальный… и тенденции к возрастанию спроса не было ни какой.
Во-вторых,  в итоге, если таки принять "логику" о поддержке Росатопрома, мы имеем всё тот же расчет на ДФО как на рынок сбыта – что есть полный бред, и хорошо что Вы хоть с этим соглашаетесь. Их попросту здесь не купят… Из 6 млн. ДВосточников найдется не много настолько богатых людей что бы покупать дорогой сегмент Российского автопрома, и они скорее всего предпочтут что-то получше чем СПб-ская карина… Средний и самый дешевый ценовой контент автопрома, для среднего и ниже класса населения останется в большинстве своем невостребованным  по причине что именно эта категория граждан пострадают от МЭК больше всего – в данном конкретном случае проблема усугубиться отсутствием какой бы то ни было альтернативы для малого и среднего бизнеса в Приморье (например), и  возросшим уровнем безработицы среди более бедных слоев населения... В итоге именно из-за того, что как Вы сказали: "цена будет иметь большой вес" – многие будут ещё лет пять добивать свои короллы,  форики, блюберды, и т.д. Скорее образуется вторичный рынок праворуких иномарок с пробегом по России, нежели начнут вот так с ходу покупать "дешевую" продукцию тАЗа, хотя - какая она к черту дешевая!?
Ну и в–третьих: смысл этого повышения пошлин сможете объяснить?
  • +0.00 / 0
  • АУ