ДВ прошлое, настоящее и будущее. Проблемы и их решения.
139,730 606
 

  slavjur ( Слушатель )
23 дек 2008 в 18:02

Тред №72900

новая дискуссия Дискуссия  105

Вот нашел такую статью в Российской газете за 23 июля 2003 г-официальный орган как никак http://www.rg.ru/Ano…723/8.shtm:
Российский автопром обеспечивает занятость 10 процентов трудоспособного населения страны. Сейчас в автомобилестроении работают около 800 тысяч россиян. Их, в свою очередь, снабжают продукцией и технологиями еще 40 смежных отраслей. Один человек на конвейере автозавода обеспечивает работой еще семерых специалистов в смежных отраслях.

Только условием своей работы в России иностранные производители ставят как раз повышение пошлин на ввоз подержанных машин. Еще год назад, когда решалась судьба Концепции развития российского автомобилестроения, в Правительство поступило письмо от компаний General Motors, Ford, Renault и Fiat.  В письме иностранные производители потребовали повысить таможенные пошлины на старые машины, поскольку конкурировать с собственными подержанными автомобилями, по их мнению, бессмысленно.

Как показывает мировая практика, при пошлинах на автомобили ниже 35 процентов производителям выгоднее импортировать свои автомобили в страну, а не инвестировать в их производство. Поэтому многие страны на время просто закрывают рынки для того, чтобы простимулировать развитие автомобильной промышленности. По данным Boston Consulting Group, таможенные пошлины на новые автомобили в Индонезии составляют 98 процентов, в Таиланде - 80 процентов, в Индии - 60 процентов, Китае - 43 процента, Бразилии - 35 процентов, в Финляндии - 200 процентов. Комментарии излишни. Та же Япония, успешно решающая с российской помощью проблемы утилизации старых машин, не забивает себе голову "вопросами о демократии и свободном рынке" и держит свои экономические границы на замке, применяя зубодробительные пошлины на импорт.
   
Протекционизм позволил превратить Китай в ведущего мирового производителя автомобилей. Если в 2000 году Китай занимал 11-е место в мире по этому показателю, то в 2004 году страна выйдет на 5-е место в мире по производству автомобилей.Одной из главных причин столь активного развития автопромышленности в Китае является именно протекционистская политика государства


В общем сейчас как и тогда правительство пытается сделать отечественный рынок привлекательнее, вкуснее для ведущих автопроизводителей, и пременяет опыт ближайшего соседа Китая... Правда после прочтения опуса о пошлинах на иномарки в Японии, закрались сомнения в достоверности других цифр...Грустный
Как можно экономически обосновать "подтвержденные практикой" необходимае 35% пошлин?
Отредактировано: slavjur - 23 дек 2008 в 18:38
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!