Украина и украинско-российские отношения
204,922,156 348,314
 

  nekto_mamomot ( Специалист )
15 май 2014 10:09:33

Тред №735499

новая дискуссия Дискуссия  483

Камрады!
Просьба дать ссылку на официальное заявление Д.А. Медведева о том,
что порт Тамань строить не будут...
Похоже, это фейк от "пятой колонны"!
Даже Википедия говорит о том, что порт практически построен,
"открыт для международного сообщения".
Перевалка грузов в 2012 году достигла 2,2 млн. тонн.
Уже в 2015 году порт должен выйти на проектную мощность в 30 млн. тонн.
Огромные инвестиции частных компаний.
Например, припортовое производство "Тольяттиазот"...
Отредактировано: nekto_mamomot - 15 май 2014 22:16:00
  • +1.17 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (24)
 
 
  Babai4ik ( Слушатель )
15 май 2014 10:28:18


Отменить строительство порта Тамань невозможно, потому что он фактически построен и открыт для судозаходов, а также перевалки грузов, заявил ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.
По его словам, частными инвесторами уже построено несколько терминалов, а Минтранс разрешил его эксплуатацию как морского порта с 2009 года. Сегодня основными инвесторами гавани являются ОАО «Тольяттиазот», ЗАО «Таманьнефтегаз» и ООО «Пищевые ингредиенты», которым принадлежат терминалы суммарной мощностью до 20 млн тонн в год.
«В данном случае можно говорить лишь о том, что не исключен вариант замораживания государственного финансирования развития порта, но закрывать его никто не собирается, – уверен аналитик. – Учитывая, что государство создавало инфраструктуру, а частные инвесторы строили терминалы, возможно, имеет смысл продолжить работать по схеме проектного финансирования».
По его мнению, государственная поддержка порта возможна не только в денежной форме. Например, государство может предоставить инвесторам гарантии для получения банковских кредитов. «Важность Тамани ничуть не меньше, чем портов Крыма, так что замораживать его строительство не только неверно, но даже опасно, и вряд ли стоит останавливать реализацию данного проекта», – считает Д. Баранов.
  • +2.02 / 25
  • АУ
 
  Babai4ik ( Слушатель )
15 май 2014 10:30:36


Минтранс не сдает Тамань
МОСКВА, 13 мая. /ПРАЙМ/.
Минтранс поддержит проект строительства крупнейшего в России сухогрузного порта в Тамани, несмотря на предложение перенаправить зарезервированные под проект деньги на инфраструктуру в Крыму, утверждает источник ИТАР-ТАСС в министерстве.
По его словам, предложения по Тамани с учетом развития крымских портов будут представлены на профильном совещании под руководством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, которое пройдет 2 июня в Новороссийске.
"Росморпорт" дал отрицательное заключение на предложение отказаться от строительства порта в Тамани, сказал другой источник ИТАР-ТАСС, близкий к Минтрансу.
О том, что в поисках средств на реализацию инфраструктурных проектов в Крыму правительство России рассматривает возможность отказа от проектов в Краснодарском крае и Якутске, во вторник заявил министр экономического развития Алексей Улюкаев. Он подсчитал, что отказавшись от создания порта Тамань и моста через реку Лену, бюджет сэкономит 112 млрд рублей и сможет направить их в том числе в Крым.
РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ
"Менее актуальной становится реализация двух этих проектов, - сказал министр. - Что касается порта Тамань, то в связи с тем, что возникает другая конфигурация по портам - у нас в Крыму пять глубоководных портов. И мост через Лену тоже под вопросом, но по другой причине - там трафик не очевиден, а реализация проекта довольно затратное мероприятие".
Улюкаев добавил, что высвобождающиеся 112 млрд рублей он воспринимает "не как однозначный источник для крымских проектов, а просто как дополнительные средства". "У нас есть резерв в 243 млрд рублей, - пояснил он. - И плюс эти средства, которые просто составляют резерв, который, с моей точки зрения, может быть направлен как на финансирование проектов в Крыму, так и для каких-то других проектов".
На транспортную систему Крыма может быть выделено почти 400 млрд рублей из федерального бюджета РФ в течение 7 лет, или примерно 43 проц от объема бюджетного финансирования, предусмотренного проектом крымской федеральной целевой программы до 2020 года. Основные вложения - на создание Керченского перехода - 200 млрд рублей. Остальные инвестиции - в дороги, аэропортовую, железнодорожную и портовую инфраструктуру.
"С учетом ярко выраженной специфики Крыма на первом этапе основная тяжесть инвестиций ложится на федеральный бюджет", - указано в проекте концепции, имеющемся в распоряжении ИТАР-ТАСС. В Минрегионе, разработавшем документ, уточнили, что это предварительные оценки, они будут уточняться.
ИЗ МУРМАНСКА В КРЫМ
Первой после присоединения Крыма к России под вопросом оказалась программа развития Мурманского транспортного узла /МТУ/.
1 апреля у вице-премьера Аркадия Дворковича прошло совещание, на котором прозвучало предложение "приостановить исполнения госконтракта" "Ространсмодернизации" /подведомственно Минтрансу/ и "Стройгазконсалтинга" /принадлежит Зияду Манасиру и Руслану Байсарову/ на строительство и разработку документов по программе развития МТУ. Объем финансирования должен был быть уменьшен на 31,5 млрд рублей, и эти средства могли перенаправить на финансирование транспортных проектов в Азово-Черноморском регионе.
Но за проект вступились губернатор Мурманской области Марина Ковтун и глава "Роснефти" Игорь Сечин /компания планирует стать контролирующим акционером МТУ/. И позднее президент РФ Владимир Путин, отвечая на вопрос на пленарном заседании 1-го Медиафорума независимых региональных и местных СМИ, заверил, что "никаких сокращений по развитию Мурманского транспортного узла не предусматривается".
"Речь о возможном сокращении каких-то программ абсолютно не связана с Крымом, потому что все, что делается и будет делаться в отношении Крыма, будет делаться из резервов правительства", - пояснил он, добавив, что резервы правительства в 2014 году составляют 240 млрд рублей, а размер помощи Крыму по разным направлениям - более 100 млрд рублей. "У нас достаточно этих резервов", - подчеркнул президент.
ЛЕНА И ТАМАНЬ
Проекты по строительству моста через Лену в Якутии и созданию сухогрузного района порта Тамань в Краснодарском крае находятся в меньшей стадии готовности, чем Мурманский транспортный узел. Но по мосту уже проведен концессионный конкурс, ожидается подписание соглашение, а по порту летом 2013 года Путин подписал поручение о реализации проекта до 2020 года.
Проект мостового перехода в районе Якутска предполагает строительство автомобильного моста длиной 3,1 км и автодорожных подходов протяженностью более 18 км. Объявленный Росавтодором в 2013 году открытый конкурс на строительство и эксплуатацию моста до 2027 года в марте этого года выиграл консорциум "Транспортные концессии /Саха/" в составе госбанка ВТБ, УСК "Мост", "Бамстроймеханизации", и института "Стройпроект".
Победитель предложил 38,9 млрд рублей /в ценах 1-го квартала 2013 года/, опередив единственного конкурента - консорциум "Якутская мостостроительная компания", который предлагал построить мост за 39,4 млрд рублей. Подписание концессионного соглашения должно состояться до 14 января 2015 года.
В ВТБ не комментируют заявление Улюкаева об отказе правительства от реализации проекта. В Росавтодоре и правительстве Якутии от оперативных комментариев отказались.
Общий объем финансирования по проекту строительства нового порта на полуострове Тамань превышает 228 млрд рублей, возведение объектов федеральной собственности планируется из госбюджета. Для обеспечения заявленной пропускной способности на уровне около 90 млн тонн грузов в год государство и "Российские железные дороги" /РЖД/ планируют инвестиции в размере около 160 млрд рублей - для строительства железнодорожных подходов к терминалам порта и обход Краснодара.
Разработку организационно-правовой, управленческой и финансовой моделей проекта провели консультанты PricewaterhouseCoopers.
В начале апреля 2014 года "Росморпорт" /в него входит "РМП Тамань", отвечающее за реализацию проекта/ направил драфт соглашения о передаче в собственность России объектов, созданных ранее в Таманском порту компанией "Таманьнефтегаз". Аналогичный проект соглашения готовится с ООО "Пищевые ингредиенты". "Таманьнефтегаз" и "Пищевые ингредиенты" - стивидоры, работающие в действующей части порта Тамань. В июне, согласно сетевому плану-графику реализации проекта, должны быть заключены инвестиционные соглашения с этими компаниями.
В мае 2014 года профильные министерства должны представить в правительство доклад, определив параметры и виды господдержки по проекту сухогрузной части порта.
Помощник президента РФ Игорь Левитин, возглавляющий в экономическом совете при президенте рабочую группу по транспорту, в интервью ИТАР-ТАСС отмечал, что "проект развития всего Черноморо-Азовского региона важен для российской экономики". "Но по Тамани жестких сроков, таких как в проектах ЦКАД или "БАМ-Транссиб", нет…. Да и после воссоединения с Крымом надо более комплексно смотреть на развитие этого региона", - говорил он.
Позднее министр транспорта Максим Соколов, комментируя ход подготовки проекта Тамани, пояснял, что "вопросы по проекту могут возникать на любой стадии его реализации", но говорил, что видит новый порт в Тамани как часть будущей Керченской портовой агломерации.
В свою очередь министр по делам Крыма Олег Савельев, говоря о перспективах развития портовой инфраструктуры полуострова, отмечал, что министерство изучает концепцию круизно-туристической ориентации крымских портов. "Многие считают, что эту идею нужно рассматривать как стратегию - то есть сделать крымские порты не грузовой базой, а круизно-туристической", - сказал ИТАР-ТАСС министр.
В пресс-службе Минтранса отказались прокомментировать обсуждаемый в правительстве отказ от проектов моста через Лену и порта Тамань.
По поручению президента РФ Минтранс до 1 июня должен представить предложения по развитию портовых мощностей Азово-Черноморского бассейна. 2 июня в Новороссийске состоится совещание с участием премьер-министра Дмитрия Медведева, на котором Минтранс выступит в поддержку проекта развития порта в Тамани, мотивируя позицию невозможностью развития глубоководных грузовых портов в Крыму, сказал ИТАР-ТАСС источник в министерстве. "Проблемы с определением функционала портов Крыма - они географически неудобны, как хабы, и ограничены с точки зрения экспортной пропускной способности", - сказал он. По словам другого источника, близкого к Минтрансу, Росморпорт дал отрицательную резолюцию на инициативу по приостановке проекта.
http://commerce.1pri…z31bBz6uji
  • +1.44 / 14
  • АУ
 
  Owl_S ( Слушатель )
15 май 2014 10:33:09

В гугле забанены?
http://itar-tass.com/ekonomika/1186471
http://www.vedomosti…roitelstva

Вообще-то в строительстве порта Тамань несколько этапов. Замораживается реализация 2-го этапа, а именно  создание сухогрузного района порта Тамань.
  • +0.28 / 5
  • АУ
 
  Советчик ( Практикант )
15 май 2014 10:38:11

Это было мнение заместителя минфина. Минтранспорта заявил, что он будет выступать против данного решения.

Т.е. это всё на уровне слухов. Не запущена даже процедура согласования внутри правительства.
  • +0.58 / 4
  • АУ
 
  Тяни-Толкай ( Слушатель )
15 май 2014 14:27:04
Сообщение удалено
Тяни-Толкай
15 май 2014 18:31:00
Отредактировано: Тяни-Толкай - 15 май 2014 18:31:00

  • +0.00
 
 
  Lopar ( Слушатель )
15 май 2014 14:58:08
Сообщение удалено
BUR
15 май 2014 22:46:02
Отредактировано: BUR - 15 май 2014 22:46:02

  • -0.71
 
 
 
  PSYHOLOG ( Слушатель )
15 май 2014 15:26:08
Сообщение удалено
BUR
15 май 2014 22:58:32
Отредактировано: BUR - 15 май 2014 22:58:32

  • +0.20
 
 
 
 
  Lopar ( Слушатель )
15 май 2014 15:58:40

Этот http://itar-tass.com/ekonomika/1186471 годится?
Опровержение привести не в состоянии? Играем не "игрока" а "в шайбу"? Т.е. если новость не нравится, то говорим, что источник плохой... Плохо работаете "товаристщ"!

Да, и возражений к утверждению о принадлежности этой троицы к 5-й колонне нет, как можно понять?
  • -0.36 / 8
  • АУ
 
 
 
  Тяни-Толкай ( Слушатель )
15 май 2014 15:28:46
Сообщение удалено
Тяни-Толкай
15 май 2014 16:31:00
Отредактировано: Тяни-Толкай - 15 май 2014 16:31:00

  • +0.27
 
 
 
  Наблюдающий ( Практикант )
15 май 2014 15:31:36


Ну, уровень интеллекта той публики давно уже секрет Полишинеля. Тут и сокращение часовых поясов, и зимнее время и сухой закон для водителей и здесь - того же уровня аргументация:
Строительство порта «Тамань» планировалось, по словам Медведева, до присоединения Крыма. Однако в связи с произошедшими событиями Россия приобрела достаточное количество глубоководных портов на Чёрном море.

Ну не понять им никак, что порт без сети подъездных дорог, без наземной транспортной инфрастуктуры, без логистики - ничто. А устраивать транспортную движуху (адекватную работе нескольких глубоководных портов) по Крыму (считай природному заповеднику) - форменное безумие. Это убьет Крым.  Я уже не говорю о том - как до тех глубоководных портов с территории материка добираться.

Так что порт в Тамани должен быть. Дополнительно к ростовским, таганрогским и азовским пирсам. В их развитие. Ну и Новоросийск тоже - не беспортовый город. А вот Крым - там большим портам (и большой промышленности) делать нечего.
  • +1.72 / 24
  • АУ
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
15 май 2014 16:07:11
Сообщение удалено
Dobryаk
15 май 2014 20:16:00
Отредактировано: Dobryаk - 15 май 2014 20:16:00

  • +2.35
 
 
 
 
 
  stanislav_f3c37c ( Дилетант )
15 май 2014 16:10:51

А такое может повториться?
Ни одно судно в мире, за исключением строившихся в СССР, Китае и странах Восточной Европы, не могло быть спущено на воду без разрешения Регистра Ллойда - так кратко именуются страховое Общество и Морской регистр.
korabley.net/news/registr_llojda_i_pochemu_zvonit_kolokol_fregata_lutine/2011-09-23-948
  • -1.37 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AGS_SPB ( Слушатель )
15 май 2014 16:36:55

Не надо преувеличивать.
Много стран, кроме UK и СССР (РФ), имеют свои классификационные общества (Морские Регистры), например, Норвегия.
  • +0.45 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  stanislav_f3c37c ( Дилетант )
15 май 2014 16:40:28

А страховку морперевозок?
  • -1.10 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  AGS_SPB ( Слушатель )
15 май 2014 16:45:20

Это разные задачи.
Морское страхование - не мой профиль. Но уверен, что даже Росгосстрах может страховать морские перевозки, если захочет, только это будет дороже, чем у Ллойда.

P.S. Ну вот, пожалуйста: http://www.ingos.ru/…/risk_sea/
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Kvazar ( Слушатель )
15 май 2014 17:05:43

Как страховщик Ллойд растерял репутацию(ниже плинтуса) во время случая с кораблем шедшим в Сирию.
  • +0.97 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
15 май 2014 17:14:21
Вы, похоже, малограмотны...

Атомовоз-сухогруз "Отто Ган" был и у немцев. Был, постоял у стенки, и сплыл --- его нигде в торговые порты не пускали... Наши атомные ледоколы в услугах Ллойда не нуждаются, так как наша Арктика --- это наши территориальные воды.  "Севморпуть" тоже работал только в наших территориальных водах.
  • +2.08 / 29
  • АУ
 
 
 
 
 
  Наблюдающий ( Практикант )
15 май 2014 16:51:10
Сообщение удалено
Наблюдающий
15 май 2014 18:01:00
Отредактировано: Наблюдающий - 15 май 2014 18:01:00

  • +0.63
 
 
 
 
 
 
  Alex Green ( Слушатель )
15 май 2014 17:49:06


Домны это "тяжкое наследие социализма"... сейчас их никто не ставит.... Их даже в Череповце уже нет - последнюю снесли два года назад.
  • +0.69 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Специалист )
15 май 2014 20:59:56

Ой!
А на Северстали об этом почему-то даже не знают:

http://www.severstal…1029.phtml
  • +0.71 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alex Green ( Слушатель )
15 май 2014 22:13:52
Сообщение удалено
Alex Green
15 май 2014 23:31:00
Отредактировано: Alex Green - 15 май 2014 23:31:00

  • +2.01
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Специалист )
15 май 2014 22:35:26

Извините, но написано, что № 5 имеет объем 5580 м3 - а это уже из класса "гигантов". Да и № 3 тоже вполне себе. Так что, "два года назад  снесли последнюю ..." совсем не катит.
  • +0.29 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  леонард ( Слушатель )
15 май 2014 23:06:29
Как дела в Днепропетровске, ваш прогноз что будет плохо , сбывается, Россия не проглотит  ЮВ ,тоже .ИМХО мы стали от Украины уставать.
  • -0.92 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Монтажник ( Слушатель )
15 май 2014 23:19:59
Сообщение удалено
Монтажник
20 июн 2014 14:54:58
Отредактировано: Монтажник - 20 июн 2014 14:54:58

  • +0.63