Центр судоремонта "Звездочка" в 2014 году примет на ремонт атомную подлодку "Тула". ИТАР-ТАСС. "Центр судоремонта "Звездочка" в этом году примет на ремонт ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) "Тула" (проект 667БДРМ "Дельфин"). Об этом сообщает пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). "Поэтапно "Звездочка" выполнит заводской ремонт и продление сроков службы всех "Дельфинов". В результате продолжительность службы этих кораблей существенно превысит нормативные сроки, предусмотренные проектом", - процитировали в ОСК слова генерального директора "Звездочки" Владимира Никитина."
В Японском море завершились испытания глубоководного спасательного аппарата АС-30.
Группа информационного обеспечения Военно-воздушных сил. "В Японском море успешно прошел испытания глубоководный спасательный аппарат АС-30, входящий в состав поисково-спасательных сил Тихоокеанского флота (ТОФ). На глубине 1000 м экипаж выполнил весь запланированный комплекс мероприятий. АС-30 недавно прошел средний ремонт и модернизацию на Канонерском судоремонтном заводе в Санкт-Петербурге. В ходе проведения заводских работ на нем полностью было заменено морально устаревшее специальное оборудование на системы цифрового поколения. По словам начальника аварийно-спасательного отряда ТОФ капитана 1 ранга Льва Глущенко, это существенно увеличило эффективность поиска и обнаружения подводных объектов. Также улучшена маневренность АС-30, система обработки и передачи данных на борт спасательного судна. Глубоководный спасательный аппарат АС-30 предназначен для спасения экипажей аварийных подводных лодок, выполнения разнообразных работ на глубине до 1000 м."
На Балтийском флоте впервые проведена эвакуация экипажа условно аварийной подлодки при помощи глубоководного аппарата "Бестер-1".
Пресс-служба Западного военного округа. "Специалисты спасательного отряда Управления поисковых и аварийно-спасательных работ Балтийского флота во время проведения заводских ходовых испытаний спасательного глубоководного аппарата "Бестер-1" успешно осуществили эвакуацию экипажа условно аварийной подводной лодки. В морских полигонах Балтийского флота специалисты спасательного отряда Управления поисковых и аварийно-спасательных работ Балтийского флота (УПАСР БФ) совместно с представителями проектанта ЦКБ "Лазурит" во время проведения заводских ходовых испытаний (ЗХИ) спасательного глубоководного аппарата (СГА) «Бестер-1», предназначенного для спасательного судна "Игорь Белоусов", осуществили ряд подводных погружений на дно Балтийского моря. Во время таких погружений был впервые осуществлен выход водолазов из глубоководного аппарата для проведения эвакуации подводников с условно аварийной подводной лодки, которые покинули субмарину через торпедный аппарат. Роль подводников также выполняли водолазы спасательного отряда УПАСР БФ. В рамках испытаний все члены экипажа подводной лодки были успешно доставлены в аппарат без подъема их на поверхность. Действия выполнялись в сложных гидрометеорологических условиях Балтийского моря, в тактической обстановке и временных интервалах, максимально приближенных к реальным. В ближайшее время флотские специалисты завершат заводские ходовые испытания СГА «Бестер-1» в морских полигонах Балтийского флота. По окончании ЗХИ аппарат будет проходить испытания вместе в кораблем-носителем – спасательным океанским судном «Игорь Белоусов», строящемся для ВМФ России на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. "Бестер-1" имеет рабочую глубину погружения 700 м. В числе его особенностей — новейшие системы управления аппаратом, точность его позиционирования и навигации на глубине, наличие единой автоматизированной системы управления, более мощные и принципиально новые движительно-рулевые комплексы, новая система наведения, посадки и крепления к аварийной подводной лодке, новая камера пристыковки к аварийному выходу из подводной лодки, через которую можно будет эвакуировать людей при крене до 45 градусов. Стоит отметить, что все предыдущие спасательные аппараты, построенные в России и за рубежом, могли оказать помощь терпящему бедствие экипажу подводной лодки при крене аварийной подводной лодки не более 15 градусов."