Скрытый текст
Каждому экипажу предстоит самостоятельно обнаружить мишень на расстоянии в несколько десятков километров с использованием радиолокационных прицелов и бортовых радиолокационных станций.
После обнаружения и сопровождения воздушных целей летчикам-истребителям предстоит уничтожить условную цель штатными авиационными средствами поражения. Боевые стрельбы летчики будут проводить одиночно и в составе пары, в дневное и ночное время суток.
Наведение самолетов на мишени, а также контроль поражения целей будет осуществляться наземными радиотехническими подразделениями Войск Воздушно-космической обороны и радиотехническими постами береговых войск Балтийского флота.
В качестве воздушных мишеней будут использоваться светящие авиационные бомбы САБ-250, поставленные фронтовым бомбардировщиком Су-24 морской авиации Балтийского флота.
Скрытый текст
В рамках проводимого учения в Калининградской области звено истребителей Су-27 приступило к несению учебно-боевого дежурства по противовоздушной обороне. Самолеты с авиационными средствами поражения находятся в 10-ти минутной готовности к вылету.
После получения сигнала о пересечении государственной границы неопознанным воздушным судном, пара тяжелых истребителей Су-27 взяла курс в акваторию Балтийского моря, где произвела воздушную разведку, обнаружила самолет-нарушитель и принудила самолет-нарушитель осуществить посадку на аэродроме в Калининградской области.
Наведение истребителей на цель осуществлялось с самолета дальнего радиолокационного обнаружения и сопровождения А-50, который осуществлял радиолокационную разведку в воздухе и выдавал информацию на наземный командный пункт. Элементы взлета и обнаружения самолета-нарушителя экипажи истребителей Су-27 выполнили в максимально короткие сроки.
Роль самолета-нарушителя выполнял экипаж самолета Ан-26, который осуществлял полеты по заданиям руководства учениями. Время вылета, а также маршрут полета руководством учения доводился до экипажа непосредственно перед вылетом, полет проходил в режиме радиомолчания, что позволило реально оценить действия летчиков-истребителей, осуществляющих перехват самолета-нарушителя.
На командном пункте руководители учений и посредники в реальном масштабе времени наблюдали за действиями дежурных по противовоздушной обороне сил и дали высокую оценку совместной работе экипажей самолетов и достигнутому в ходе учения уровню взаимодействия.
Всего экипажи Су-27 поднимались в воздух для решения задач дежурства 7 раз. После отработки тактических эпизодов экипажи самолетов продолжили несение боевого дежурства.