1. Раз в несколько лет проводятся
прямые народные выборы с целью избрания "Духовного лидера" Именно так - не "Президента", как это сейчас везде принято, а совершенно не зависимого
руководителя государства в культурно-идеологической области.
Непременно схожу по указанным ссылкам.
Итак, игра начинается с прямых народных выборов...но! "нашими "любимыми демократическо-цивилизационными методами" этого сделать нельзя
. Т.е. выбрать-то можно кое-кого и кое-как. Какими должны быть жестко контролируемые критерии отбора этого лидера, чтобы старт игры стал более-менее удачен?
Духовный лидер - это некто способный вообразить нечто необозначенное, но очень необходимое и где-то глубоко сопрятанное
, главное, сделать это очень манким для многих. Тогда есть надежда, что Президент с Премьером станут материлизовать это необозначенное более-менее успешно, используя право и силу.
Справедливость в известном смысле химера. Народу это известно. Ни закон, ни сила, по определению, справедливыми быть не могут и не должны. Справедливость требуется каждому для себя, а правила игры устанавливаются для общества. А что такое альтруизм животных? Мне не нравится "исследования", в которых человек навязывает животным некие искусственные ситуации, которые потом мужественно объясняет. Полагаю, настоящий биолог должен быть наблюдателем, минимально нарушающим естественный ход вещей.
В первобытных обществах по-разному достигалось смирение человека перед неумолимостью правил игры. Не знаю, почему один из персонажей у Вас "кузнец". В африканском племени (документальный фильм показывали) реальный расклад такой. Кузнец живет на отшибе, почти не участвует в общественной жизни, сарафанное радио не слушает...если возникает спор между соплеменниками, который не может решить ни вождь, ни отвлечь шаман, идут к кузнецу. Ему задают краткий и внятный вопрос. Его слово последнее. Оно признается справедливым, т.е. закрывающим склоку и дающим возможность продолжать жить в племени непримеримым спорщикам.