Сравниваем танки
21,804,862 47,889
 

  753 ( Слушатель )
11 янв 2009 16:37:00

Тред №77257

новая дискуссия Дискуссия  232

Вот здесь. ещё про роторный авиа двигатель:
(А насколько верно пишет про перспективы?)
http://aerosamara.com/idea/1/

Например, танковый ГТД больше 100 раз дороже танкового дизеля.

Более простой по конструкции, легкий, компактный, уравновешенный эпитрохоидный роторный двигатель (РД) внутреннего сгорания позволит значительно улучшить летные характеристики автолёта, повысить надежность, комфорт в кабине (нет вибраций), безопасность и экологичность.

В отличие от двигателя Ванкеля РД может быть выполнен в дизельном варианте, что значительно повышает экономичность и пожаробезопасность. Роторный турбодизель может работать и на больших высотах (на эшелонах). Винто-вентиляторы имеют высокий КПД до скорости 880 км/час. При этом масса и габариты роторного турбодизеля будут в 2-3 раза меньше, чем у бензинового, тем более дизельного поршневого авиадвигателя. В модульном варианте такая силовая установка по безопасности полетов аналогична двухдвигательной, устанавливаемой на пассажирских самолетах, которым разрешаются морские полеты с удалением до трех часов. Причем, отказавший двигатель и его винт не становятся источником вредного аэродинамического сопротивления, т.к. оба модуля работают на один винт, или на соосные винты. Это позволяет выполнять крейсерский полет на одном модуле, работающем в оптимальном режиме, что дает значительную экономию топлива и суммарного ресурса.

По всей видимости имеется ввиду этот двигатель:
http://www.ntpo.com/…e_58.shtml
Про перспективные двигатели (возможно здесь  есть патент псковичей):
http://pla.by.ru/art_altengines.htm
  • +0.00 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Alex_B ( Слушатель )
11 янв 2009 18:15:44


Ну во первых, сразу говорю, что то, что ГТД в 100 раз дороже дизеля - это лажа. И доверие к дальнейшим буквам уже нет.

В любом случае это идеи и прототипы, которые если и сделают и доведут до ума, то нескоро. Или малосерийная экзотика. Которую уже лет 20-40 пилят и в серии едва допилили до условно приемлемого автодвигателя для легковушки.  А новый танк и новые танковые двигатели нужны уже СЕЙЧАС.

Не надо смотреть однобоко. Кроме разрекламированных предполагаемых характеристик турбо-роторов от танкового двигателя требуется еще много чего.

В целях повышения оперативности двигатель должен быть многотопливным, а в целях живучести - основным топливом должна быть солярка. Если удастся сделать многотопливный соляровый Венкель или ротор, технологичный в производстве, надежный, по приемлемой цене и с нормальной ремонтопригодностью в полевых условиях (прапорщиками в полевых реммастерских), с нужными тяговыми характеристикми, выносливый, нетребовательный в эксплуатации, многое в эксплуатации прощающий без мгновенного "поймать клина" - и к ним трансмиссию - флаг в руки. Но ЭТОГО сейчас НЕТ. Этим требованиям отвечают пока ТОЛЬКО дизель и условно ГТД. В ГАБТУ и оборонных КБ, кстати, явно не идиоты сидят.

На этом дискуссию по поводу венкельно-роторной экзотики в качестве танкового двигателя закрываю. Как модератор. Поскольку уже начинает скатываться на холивар.
  • +0.08 / 1
  • АУ