Вот здесь. ещё про роторный авиа двигатель:
(А насколько верно пишет про перспективы?)
http://aerosamara.com/idea/1/Например, танковый ГТД больше 100 раз дороже танкового дизеля.
Более простой по конструкции, легкий, компактный, уравновешенный эпитрохоидный роторный двигатель (РД) внутреннего сгорания позволит значительно улучшить летные характеристики автолёта, повысить надежность, комфорт в кабине (нет вибраций), безопасность и экологичность.
В отличие от двигателя Ванкеля РД может быть выполнен в дизельном варианте, что значительно повышает экономичность и пожаробезопасность. Роторный турбодизель может работать и на больших высотах (на эшелонах). Винто-вентиляторы имеют высокий КПД до скорости 880 км/час. При этом масса и габариты роторного турбодизеля будут в 2-3 раза меньше, чем у бензинового, тем более дизельного поршневого авиадвигателя. В модульном варианте такая силовая установка по безопасности полетов аналогична двухдвигательной, устанавливаемой на пассажирских самолетах, которым разрешаются морские полеты с удалением до трех часов. Причем, отказавший двигатель и его винт не становятся источником вредного аэродинамического сопротивления, т.к. оба модуля работают на один винт, или на соосные винты. Это позволяет выполнять крейсерский полет на одном модуле, работающем в оптимальном режиме, что дает значительную экономию топлива и суммарного ресурса.
По всей видимости имеется ввиду этот двигатель:
http://www.ntpo.com/…e_58.shtmlПро перспективные двигатели (возможно здесь есть патент псковичей):
http://pla.by.ru/art_altengines.htm