Украина и украинско-российские отношения
204,759,985 348,217
 

  Demid ( Слушатель )
19 июл 2014 22:02:21

Тред №774694

новая дискуссия Дискуссия  103

Отличия конфликтов на Украине и в Секторе Газа. Реплика Андрея Норкина



Эта неделя оказалась крайне насыщенной на события, которые, при всей их кажущейся разнообразности, связаны почти напрямую. Это и визит Владимира Путина в Латинскую Америку, и саммит стран БРИКС в Бразилии, и очередная европейская "встреча в верхах" в Брюсселе, и обострение ситуации на Ближнем Востоке, и продолжение боевых действий на Юго-Востоке Украины, и новые антироссийские санкции, и, конечно, катастрофа самолета "Боинг 777" "Малайзийских авиалиний", летевшего из Амстердама в Куала-Лумпур. В результате этой трагедии погибли все находившиеся на борту люди. Почти триста человек.

Прежде чем понять эту взаимосвязь и сделать соответствующие выводы, необходимо внести ясность относительно терминов. Понятия "санкции", "антитеррористическая операция", "террористы" сейчас трактуются если не произвольно, то весьма избирательно. Вы наверняка заметили, как часто в последнее время сравнивают события на Украине и в Израиле, армия обороны которого проводит силовую операцию в Газе. Я постоянно слышу вопросы: почему Израилю можно, а Украине нельзя? Или почему России нельзя, а США — можно?

Я не вижу ничего общего в том, что происходит в Секторе Газа и в республиках Новороссии. Террористами для меня являются люди, осуществляющие террористическую деятельность на чужой территории. Ракетные обстрелы израильских городов, взрывы в общественном транспорте и похищения людей, осуществляемые боевиками ХАМАС – все это, на мой взгляд, соответствует понятию "террористической деятельности".

При этом нельзя забывать, что палестинский анклав целиком и полностью находится на содержании Государства Израиль. Именно израильтяне, несколько лет назад покинувшие территорию Газы, предоставив права на административное управление Сектором движению ХАМАС, продолжают поставки энергии, воды, продуктов питания, лекарств, предоставляют услуги связи и т.д. Потому что, при всей "фактической" независимости Газы, юридически Сектор остается территорией Государства Израиль. Вот поэтому то, что делают боевики ХАМАС, и является терроризмом.

Поэтому и Шамиля Басаева, и Салмана Радуева и Доку Умарова в России считали и считают террористами. Поэтому вели и ведут борьбу с людьми, взрывающими общественный транспорт и гражданские объекты, захватывающими заложников в больницах и театрах.

А теперь напомните мне, пожалуйста, какие теракты осуществили на территории Украины бойцы юго-восточного ополчения? Возможно, они брали в заложники депутатов Верховной Рады в Киеве? Может быть, они взрывали бомбы на Майдане? Или ополченцы подвергали ракетным обстрелам жилые кварталы Львова и Ивано-Франковска? Что-то я не слышал ни о чем подобном. Да, они оказывают вооруженное сопротивление Национальной гвардии Украины, но: на своей территории! Это Национальная гвардия Украины ведет бои на Юго-Востоке, а не наоборот, только имеет ли Киев право называть ополченцев террористами, а свою карательную операцию – антитеррористической? По-моему, ответ очевиден, и он отрицательный.

И, тем не менее, вынужден снова повторить: Россия не имеет права на военное вмешательство в ход событий, развивающихся на территории другого государства. Как бы этого ни хотелось политическим противникам нашей страны. К сожалению, последние решения и Вашингтона, и Брюсселя (пусть и в меньшей степени) доказывают: наши западные партнеры просто не могут остановиться. За новыми санкциями, введенными Штатами в минувшую среду, последовали совсем уже неприличные "полумеры" со стороны Европы. ЕС и "третьего пакета" не ввел, но и целиком проигнорировать давление США не смог. На выходе получилось, как говорится, "ни рыба, ни мясо".

Но иного и не следовало ожидать. Канцлер Германии Ангела Меркель по прибытию в Брюссель сообщила журналистам, что вопрос о новых санкциях в отношении России будет обсуждаться, ибо вклад нашей страны в деэскалацию конфликта на Украине представляется европейцам "недостаточным". Это как Джен Псаки говорит, что считает "недостаточными" предъявленные наблюдателям ОБСЕ доказательства обстрелов России с территории Украины.

Господин Фюле, комиссар по вопросам расширения и вице-председатель Европейской комиссии, например, поясняет: "Россия не воспользовалась своим влиянием на незаконные вооруженные формирования на востоке Украины, чтобы прекратить насилие и заставить сепаратистов сложить оружие. России необходимо предпринять конкретные шаги в этом направлении". Почему же Брюссель не хочет даже попытаться "воспользоваться своим влиянием на руководство страны и Национальную гвардию Украины, чтобы прекратить насилие"? Наверное, потому что Брюссель сам ничего не решает.

И еще один интересный момент. Перед самым началом саммита ЕС в Брюсселе многие СМИ писали о том, что несколько стран Евросоюза не хотят согласовывать новые санкции в отношении России. В том числе, Германия. Но последовал телефонный разговор Барака Обамы с Ангелой Меркель, и нужные решения были приняты. Легко заметить, что этому разговору предшествовал крайне успешный саммит стран БРИКС, на котором были достигнуты договоренности об учреждении Банка развития, о создании пула резервных валют этой организации и многом другом, что не может нравиться администрации президента Обамы. Просто по определению.

Можно ли в этой связи говорить о перераспределении сил? О начале этого процесса, думаю, да. Важно не упустить шанс и правильно воспользоваться ситуацией. Тем более что страны БРИКС – не только экономические партнеры, но, во многом, и политические союзники. Партнеры и союзники нашей страны, с которыми можно и необходимо строить прочные взаимовыгодные отношения.

Что же касается гибели самолета "Малайзийских авиалиний", то эта страшная трагедия моментально вызвала буквально неконтролируемый "поток сознания". К сожалению, в свете нынешних событий на Украине и особенностей их освещения, это тоже было вполне ожидаемо. Гибель людей очень легко и быстро становится разменной монетой в информационной войне, с ее истеричными попытками обвинить кого-то и обелить себя самого. Я уверен, что причина катастрофы будет установлена. Вот тогда мы и поговорим о мере ответственности. Пока же нужно склонить головы в память о погибших. О погибших, которые не имели никакого отношения к военному конфликту на Украине. Возможно, они и о существовании самой Украины ничего не знали.
Ссылка
  • +1.10 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!