Обсуждение космических программ
8,810,823 39,595
 

  Alexandr_A ( Слушатель )
05 авг 2014 16:52:09

Тред №785322

новая дискуссия Дискуссия  676

Владимир НЕСТЕРОВ: ракета "Ангара" в декабре впервые выведет груз на орбиту
в интервью ИТАР-ТАСС рассказал первый заместитель гендиректора компании-производителя "Ангары" - Центра им. Хруничева Владимир Нестеров.
(...)
- По мнению экспертов, "Ангара А5" очень дорогая. Вы согласны с такой оценкой?

- Да, она сейчас существенно дороже "Протона", примерно вдвое. Но надо понимать, что "Протон" изготавливается серийно. Любая первая машина на неподготовленном производстве будет очень дорогой.

Первые "Протоны" были в два раза дороже, чем когда изготовление этой ракеты было поставлено на поток. Поэтому не следует спекулировать по поводу нынешней стоимости тяжелой "Ангары". Мы предполагаем, что выйдя на серийное производство, мы существенным образом уменьшим ее стоимость.

Может после этого заявления, хоть немного уменьшится поток троллей заявляющих, что Ангара не имеет перспектив в коммерческой космонавтике благодаря безумной себестоимости. Об этом якобы всем хорошо известно, часто какие-то цифры приводят че-то с чем-то сравнивают и тд и тп.
  • +0.11 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (38)
 
 
  TAU ( Слушатель )
05 авг 2014 18:46:00

Чтобы получилась серия, нужны заказы. Заказы пока будут лишь от Министерства обороны. Не очень много. Заколдованный круг.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Alexandr_A ( Слушатель )
05 авг 2014 20:10:38


Воображаемый заколдованный круг - это да. В реальности еще 5-6 лет пускаем Протоны. В это время развивается производство Ангары, старты и все что еще нужно. Причем абсолютно не зависимо от наличия заказов МО или любых других.
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
06 авг 2014 01:59:43

Директор по развитию космического кластера «Сколково» Дмитрий Пайсон находит в намерении Роскосмоса пересмотреть пути развития ракетной техники позитивный момент:

— Он состоит в том, что не угробляется некий параллелизм и конкуренция среди ракетных фирм. Потому что если мы говорим, что вот есть «Ангара» и ничего другого нам не надо, чтобы не распылять ресурсы, то сразу встает вопрос о судьбе самарской школы ракетостроения. Собственно, изначально ведь планировалось на Восточном строить ракетный комплекс «Русь-М» с самарской ракетой. В некотором смысле наметившаяся смена приоритетов будет означать не разворот, а шаг назад, возврат в тот момент, когда Россия поддерживала конкуренцию среди производителей ракетной техники. Многие в той же промышленности убеждены, что конкуренция необходима.

Эксперты отмечают, что для успешной работы на внешнем рынке России необходимо перестроить работу ракетно-космической промышленности.

— «Ангару» надо довести, хотя и понятно, что рыночной судьбы у этой ракеты нет, — пояснил Ионин. — Бросать проект нельзя, потому что это попросту деморализует отрасль. Поэтому ракету стоит доделать и использовать на Плесецке для запуска аппаратов военного и двойного назначения. Пусть она стоит в районе $130 млн, станем ее запускать три раза в год. И будет у нас гарантия пускового суверенитета, новая ракета, и всё прекрасно. Строить еще один стартовый комплекс для «Ангары» на Восточном не нужно. Это будут выброшенные деньги, потому как на рынке она работать не будет все равно. России нужно перестроить ракетно-космическую промышленность с учетом опыта Маска. Потому что он модернизировал производственный процесс в такой же степени, как Генри Форд, предложивший конвейер. Не сделав свой конвейер, мы не сможем конкурировать с ним.
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Alexandr_A ( Слушатель )
06 авг 2014 08:38:33

Ну сказал и сказал. Судя по тексту он и сам понимает, что это не его дело и что его никто не спросит.



Эта часть текста вааще беспределУлыбающийся В оригинале было так
Цитата
«Ангару» надо довести, хотя и понятно, что рыночной судьбы у этой ракеты нет, – пояснил член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин


Надеюсь вы понимаете, что член-корреспондент это продажная должность вроде журналиста и раз все ссылки ведут на русофобские сайты то это кака и не надо ее сюда выкладывать.
  • +0.02 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  krizis2003 ( Слушатель )
06 авг 2014 10:08:29


Вот если делать по три пуска в год, тогда и нет у Ангары рыночной судьбы. А ведь её задумка как раз в том, что потенциально серийность компонентов в разы выше, чем у Протона. Потому и должен быть как раз конвейер.
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Художник ( Слушатель )
11 авг 2014 03:56:35
Может не серийность,  а унификация? Почему серийность выше? Задумка отказ от гептила и тетраксида. Модульность, универсальность, унификация.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  krizis2003 ( Слушатель )
11 авг 2014 17:20:29


Серийность, - следствие унификации, и модульности.  При больших сериях снизится как стоимость редких пусков тяжёлых , так и лёгких носителей.
  • +0.05 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
12 авг 2014 02:53:37

Вот есть ведь упорно замалчиваемые на фоне Ангары (особенно если вести речь о Союзе-1 и легкой Ангаре - обидно за Самару) носители семейства Союз-2, вполне себе созданные уже в новой России. Ни на каком ни на гептиле. Представляющие собой набор носителей с множеством унифицированных подсистем.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
12 авг 2014 08:46:25

Какой набор носителей? Все они одного класса. Кроме "легкого" Союза, который пока-что весьма ограничен количеством оставшихся движков.
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
13 авг 2014 13:20:34

Отвечаю
Союз-2.1а
Союз-2.1б
Союз-2.1в - уже с применением НК-33

Запланирован Союз-2.3 - с НК-33 и грузоподъемностью до 17 тонн.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
13 авг 2014 14:28:04


И где здесь набор? На мой дилетантский взгляд - они все примерно одного класса. Просто в 2.1а удалось сделать более-менее универсальную ракету под разные типы нагрузок. Раньше совсем зоопарк летал из Союза-У, Союза-ФГ и т.д.

Это всё равно, что сказать, что есть семейство автомобилей ВАЗ-2101--ВАЗ-2107. Семейство то есть, только это всё просто модификации одного и того же, машины абсолютно одного класса и назначения. Ну, с лёгкими вариациями типа 2102 и 2104.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
13 авг 2014 19:13:10

Семейство носителей на экологически чистых компонентах, как для вывода беспилотных аппаратов - с новыми большими обтекателями (с Фрегатом - на отлетные траектории по Солнечной системе), так и пилотируемых кораблей. На различные орбиты - солнечно-синхронную, низкую околоземную, геопереходную, и пр. С космодромов а) Плесецк б) Байконур в) Куру в Гвиане + именно Союз-2 будет первым пускаться с Восточного.

Грузоподъемностью
от 2600 кг (Союз-1)
до 17 тонн (один из вариантов носителя Союз-2.3)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
13 авг 2014 19:47:26

!7 тонн - это фантастика. Если учесть этот факт, то остаемся с "классическим" 8-тонником (+/-) (Хоть -ФГ, хоть -У, хоть -2), и тем самым "легким "Союзом".
Ниша 13 ...15-тонного носителя (Зенит, Ангара-3) и 20 ... 25-тонного (Протон, Ангара-5) Союзам недоступна.. . Как, впрочем, и ниша 3,5 ... 4+ тонны (Циклон, Днепр), потому как Союз-1 Союз-2.1В до нее не дотягивается, находясь практически в нише Рокота.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
14 авг 2014 02:32:55

А за базар отвечаете?
https://ru.wikipedia…%D0%B7-2-3
Цитатазамена РД-107 на боковых блоках на НК-33-1, увеличение заправки боковых блоков за счет изменения формы с конической на цилиндрическую, увеличение заправки центрального блока за счет изменения формы верхней части с конической на цилиндрическую, увеличение диаметра «Блока И» до верхнего диаметра нового центрального блока. Ожидаемая выводимая полезная нагрузка — 16 тонн при использовании в «Блоке И» РД-0110 (пилотируемый вариант), 17 тонн при использовании РД-0124 (грузовой вариант)


http://www.spacecorp…em4907.php
Цитатановая российская ракета-носитель "Союз-2-3" потенциально способна вывести пилотируемый транспортный корабль нового поколения (ПТК НП) на околоземную орбиту, сообщил "Интерфаксу-АВН" генеральный директор "ЦСКБ-Прогресс" Александр Кирилин
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
14 авг 2014 13:46:19


Ну то есть меняем пол-ракеты, и получаем ещё ни разу не летавший Союз 2.3. Если бы не было Ангары - имело бы смысл. А так - взаимозаменяемости по деталям с Союзом 2.1 очень мало.

Чисто с инженерной точки зрения Ангара смотрится интересно. Да и по бизнес-модели тоже - сборка носителей нужной мощности из унифицированных блоков. Как получится на деле - посмотрим.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
14 авг 2014 19:46:18

Отвечаю.

Это все проЖекты. Да, они реальны в принципе, но кто же даст нужные на это дело весьма немалые деньжищи.
Да и не скоро разработки  такого уровня становятся реализованными.

PS. Еще надо обязательно призадуматься насчет "несущей способности" существующих для Союзов стартовых комплексов.
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
15 авг 2014 01:18:26

Один из "прожектов", Союз-1, очень быстро (никак не сравнить с эпическими 22 годами Ангары) - и практически на собственные средства - превратился в изделие, с первого раза успешно полетевшее. И в космос, а не по суборбитальной, как Ангара (этот факт журналамеры предпочитают не афишировать)
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
15 авг 2014 08:02:37

Что такое Союз-1 ? Знаю КК Союз-1 (на нем погиб Комаров).
Вероятно, Вы имеете ввиду Союз-2.1в ? Так эта разработка несоизмерима проще, чем попытка, якобы на базе Союза, создать под существующий "стол" носитель класса Ангара-3 или Зенит и уж намного проще, чем полномасштабная разработка КРК с нуля, как это есть на Ангаре (Ангара еще усугубилась тем, что лет 10...15 по ней ничего практически реального не делалось из-за "денюх.net".

На счет Ангары можно еще больше сказать. По сути, там летел полностью нештатный вариант ракеты, который больше и летать не будет в такой конфигурации.:
УРМ-1 - в  варианте именно для Ангары-5.
2. УРМ-2 тоже в варианте, который предназначен для тяжелых Ангарей.
Вот где надо бы "посрывать покровы". Подмигивающий
  • +0.18 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
15 авг 2014 11:07:50
А зачем? Скорее всего, шла отработка варианта под предстоящий пуск пятёрки. Видать, корейские пуски УРМ были в "лёгком" аврианте и признаны удовлетворительными.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
15 авг 2014 18:41:54

Я в курсе, поэтому смайлик и подвесил.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Чай Ник ( Слушатель )
15 авг 2014 13:26:23


А можно чуть подробнее, чем УРМ для тяжёлых вариантов отличаются от УРМ лёгких ? Я наивно предполагал, что УРМ потому так и называется, что полностью одинаков для всех вариантов ракет. А если они разные - то в чём смысл буквы 'У' в их названии?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
15 авг 2014 18:26:57

Классический пример - это "унификация" первой ступени 11К77 Зенита и блоков "А" Энергии:
- в целом по кнструкции - 70 ...75%;
- по корпусу - 65...70%;
- по технологическому оборудованию - 100%;
- по технологической оснастке - 80%.
То есть, полной унификации по конструкции нет и быть не может , но зато есть сильная унификация, позволяющая экономить средства и время на переоснастку с одного на другое и назад, в части производства.

Что касается УРмов, то:
1. УРМ-1 для А-1 работает совершенно в других условиях, чем УРМ-1 для А-5, хотя бы по механическим нагрузкам. Пакетная схема предполагает, что "нижний(е) блоки" нагружаются более "сжимающими" нагрузками, чем центральные(й), а "верхний(е)" более "растягивающими", чем те(тот) же  центральные(й). Кроме того, боковые блоки  передают нагрузку от двигателя совершенно не так, как центральный ( и не так, как блок  "легкой" Ангары). Разумеется, могут быть нюансы и по другим вопросам. Например, в части поведения жидкости в баках (на блоках "А" Энергии ставили демпферы для гашения поперечных колебаний компонентов, а на Зените такой необходимости не было).
2. УРМы-2 вообще разные по дозам заправки для А-1 и А-5.

Собственно говоря, чего я распинаюсь? Вот человек всё рассказал:

http://itar-tass.com…views/2234
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
15 авг 2014 14:58:41

Просвещайтесь
ЦитатаЯвляется ракетой лёгкого класса, с грузоподъёмностью порядка 2800 кг на низкую (200 км) околоземную орбиту. Модификация ранее была известна как Союз-1


Цитатаэта разработка несоизмерима проще... чем полномасштабная разработка КРК с нуля, как это есть на Ангаре

Не надо "ля-ля"! Главное в носителе - двигатели.
А двигатель Ангары РД-191 создан вовсе не с нуля. Это - фактически "четвертинка" РД-170, созданного еще в 1979 для южмашевского (Вам привет  Кавычки ) "Зенита".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
15 авг 2014 18:41:14

Ссылка не работает, но я понял так, что Союз-1 - это рабочее название проекта, который полетел под именем Союз-2.1в.
ЦитатаНе надо "ля-ля"! Главное в носителе - двигатели.

Всеобщее заблуждение выпускников 2-гофакультета МАИ
дилетантов.
Разработчики СУ скажут Вам, что главное - это СУ, у  ПГС-ников  нет никаких сомнений, что они главные ... И так далее, по всем системам, агрегатам и стартовым комплексам. Но все они всё равно приходят к "жестянщикам", когда им надо увязать между собой болт с гайкой через шайбу
свои узлы, агрегаты, системы, комплексы (нужное подчеркнуть).
ЦитатаА двигатель Ангары РД-191 создан вовсе не с нуля. Это - фактически "четвертинка" РД-170, созданного еще в 1979 для южмашевского (Вам привет  Кавычки ) "Зенита".


А ТНА от 171-го Вы как поделили на четыре части разрезали? Подмигивающий
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
15 авг 2014 23:07:50

Ну, я, во-первых, не дилетант. А во-вторых, приукрасил конечно  Веселый

Но на самом деле - самое сложное, трудоемкое и дорогое в носителе:
1) Двигатели
2) Система управления
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
15 авг 2014 23:42:13

Самое дорогое во всей этой чепухе ( не носителе, который нафиг никому не нужен без комплексных решений) - это увязать всю эту чепуху. То бишь, грамотно озадачить  всех соучастников разработки, чтобы они не качали права делали то, что им хочется, а делали то, что нужно. Естественно, что обратная связь от разработчиков отдельных систем, узлов, агрегатов (нужное, опять-таки, подчеркнуть) должна иметь место быть.

PS. Стоимость разработки именно ракеты-носителя на фоне разработки КРК (Космического Ракетного Комплекса) составляет где-то , как-то порядка 20%. Разумеется, что речь идет о разработке КРК с "нуля". Крутой
  • +0.17 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
17 авг 2014 01:34:19


Относительно двигателей, из свежего номера:



здесь: http://militaryrussi…75fa93cda3
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
15 авг 2014 23:09:04

Ну, это не я  Веселый Вопросы - в Энергомаш.

А во-вторых, камера сгорания - от РД-171. Со всеми уникальными особенностями (давление, и пр.).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
15 авг 2014 23:45:39

Ну да, такую мелочь, как уникальнейший ТНА для РД-170 мы, будучи крутыми ракетчиками/двигателистами /(нужное подчеркнете сами) оставляем за скобками. Веселый
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
16 авг 2014 02:03:28

Вы от сути спора не уклоняйтесь. Со своими грязными оскорблениямиехидными намеками (в "молоко", кстати).

Признайтесь соврамши. А именно - Вы писали о создании Ангары с нуля. Я это опроверг фактом - важнейший агрегат носителя - двигатель - создан не с нуля, а пусть и не на 100%, но в огромной степени из построенного еще для Зенита в 1979 году РД-170.

Кстати, не сразу заметил  Веселый Вы ж сами написали уникальный ТНА РД-170 - а не РД-191  Кавычки
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
16 авг 2014 11:32:07

Ученые физики со мной возможно поспорят, но среди обывателей считается, что абсолютный ноль недостижим. Подмигивающий
Королев свою семерку создавал тоже на базе заделов и даже Р-1 была на базе опыта и задела фашистов. Так что ... Можно говорить об относительности "нуля". Так вот, "нуль" для Анграры был на порядки абсолютнее (новый старт, новая компоновка, новые разработчики и изготовители систем ...). Тоже самое можно сказать и про Ваш гипотетический Союз в размерностях Зенита/Ангары-3.
ЦитатаКстати, не сразу заметил  Веселый Вы ж сами написали уникальный ТНА РД-170 - а не РД-191  Кавычки


Извините, но Вы не поняли главной проблемы. ТНА на РД-171 уникален и во многом определяет уникальные характеристики всего движка, но он неприменим ни для РД-190, ни, даже для РД-180, думаю сами понимаете почему. Поэтому для этих движков пришлось "все начинать сначала". Хотя камера двигателя в качестве прототипа - да, была.
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
16 авг 2014 11:55:45
Да. Вот фраза Перегрева:
ЦитатаАбсолютно фантастическая камера и уникальный ТНА!!!
Т.е. всё новое. Не с нуля. но новое и лучше, чем "оригинал".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
16 авг 2014 12:25:24
Сообщение удалено
НАлЕ
16 авг 2014 16:31:01
Отредактировано: НАлЕ - 16 авг 2014 16:31:01

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
16 авг 2014 12:33:44
Я помню, что он говорил про двигатель на Ангаре недавнозапущенной.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
16 авг 2014 12:38:56
Двигло Ангары. Попутно выяснили, что летали на самарских камерах. И тяжёлая на них-же полетит.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
16 авг 2014 13:19:07
Сообщение удалено
НАлЕ
16 авг 2014 17:31:01
Отредактировано: НАлЕ - 16 авг 2014 17:31:01

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
16 авг 2014 13:47:55
Сообщение удалено
mse
16 авг 2014 18:01:01
Отредактировано: mse - 16 авг 2014 18:01:01

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
16 авг 2014 12:23:56
Сообщение удалено
НАлЕ
16 авг 2014 12:24:07
Отредактировано: НАлЕ - 16 авг 2014 12:24:07

  • +0.00