Украина и украинско-российские отношения
205,521,312 348,500
 

  Старый кэп I ( Профессионал )
25 сен 2014 12:28:03

Тред №817241

новая дискуссия Дискуссия  106

Цитата: ЦитатаКабмин не справился с бюджетом

25 Сентября 2014 г. 08:551633
http://jkg-portal.co…maje-39198
Правительство обещает повторно внести в парламент законопроекты, которые должны изменить налоговую и бюджетную систему, а вот самый главный документ - проект госбюджета на будущий год - продолжает скрывать.

16 сентября парламент в присутствии Президента и всего состава правительства ратифицировал соглашение об ассоциации между Украиной и Евросоюзом. Отрицать это свершение глупо, учитывая то, что оно уже произошло. Только время покажет верность и результативность такого шага. Вот только, делая подобные шаги, мы почему-то игнорируем прямые нормы Конституции. В отличие от той же Европы. И делает это, как ни странно, правительство. Причем по прямому указанию Премьера. На заседании Кабмина, которое транслировалось на всю страну, господин Яценюк обратился к Министру финансов Александра Шлапака, объявив, что бюджет подавать не будет. Потому что его не устраивает действующая законодательная база. И слово свое сдержал, сообщает Forbes



Впервые в истории Украины правительство даже не сделал вид, что подает в парламент законопроект о госбюджете на следующий год. Хотя должен внести документ не позднее 15 сентября, что является требованием 96-й статьи Конституции Украины. За все время независимости, с момента принятия Конституции, непредставление правительством проекта бюджета в парламент неотвратимо привело бы к нарушению вопрос о доверии и последующую отставку Премьер-министра. Сейчас, судя по всему, такие «мелочи», как бюджет страны и соблюдение Конституции, особо никого не волнуют.

А сами чиновники не слишком стремятся муссировать эту тему, поскольку похвастаться им накануне выборов особенно нечем. Как и предложить что-нибудь людям.

В документе, который был разработан Минфином, предлагается учесть среднегодовой рост соцстандартов (минимальная зарплата, прожиточный минимум и пенсия) только на 3,4%. В то время как потребительская инфляция вырастет на 13%. А также предложен особый механизм индексации доходов на уровень инфляции, который будет устанавливаться Кабинетом Министров. Это значит, что никакой индексации не будет. На фоне такой инфляции незначительное повышение стандартов никто из граждан на себе не почувствует. Наоборот, граждане почувствуют 40-процентное увеличение коммунальных платежей за газ и тепло.

Кроме того, в проекте госбюджета учтены разработанные правительством положения законопроекта «О совершенствование норм законов с целью обеспечения финансово-экономической стабилизации в Украине». Основные позиции его заключаются в том, что будет снят мораторий на закрытие школ и детских садов. Будут увеличены нормы заполнения классов в школах и групп в детских садах. Увеличится и нагрузка на одного педагога во всех учебных заведениях. При этом ликвидируют надбавки за классное руководство и проверку тетрадей.

Выпускникам тоже придется раскошелиться. Если за бланки аттестатов и дипломов сегодня платит государство, то уже в будущем году эта статья расходов ляжет непосредственно на плечи тех, кто их будет получать. И это лишь малая толика того, что предлагается в этом законопроекте были учтены в проекте бюджета. По расчетам Минфина, в результате предложенных изменений в законодательство исчезнет необходимость дополнительно искать бюджетные средства в размере свыше 298 млрд гривен.

Однако вместо главной государственной сметы страны правительство подало в парламент ряд законопроектов о переформатировании налоговой системы с расширением базы налогообложения и повышением ставок, изменения бюджетной системы в сфере межбюджетных отношений, а также системы социального страхования в сфере начисления единого социального взноса и легализации зарплат. Предлагаемые новации коснутся каждого.

Интересно то, что эти системообразующие законопроекты (Налоговый и Бюджетный кодексы) внесли на рассмотрение парламента без согласования с профильными комитетами и широкого обсуждения с общественностью.

Как заявил Премьер-Министр, без принятия этих законопроектов Кабмин вносить бюджета не будет. Складывается впечатление, что с представлением этих документов, в которые заложено немало «сюрпризов», в правительстве тянули неслучайно. Очевидно, надеясь, что депутаты, увлеченные избирательной кампанией, не будут вникать, что именно там написано. А просто махом все проголосуют. На этот случай запаслись вариантом госбюджета, Премьер продемонстрировал, но издалека, не раскрывая папки.

Так что же все-таки скрывается в разрекламированных правительством законодательных инициативах? К примеру, в изменениях Налогового кодекса предлагается вместо 22 налогов сделать 9, фактически лишь сгруппировав под единым названием разные налоги схожей направленности. Значительно расширяется база налога на недвижимое имущество. Его хотят начислять на всю жилую площадь, не делая разницы между теми, кто живет в гостинке 70-х годов прошлого века, и теми, у кого элитное жилье.

Расширяется база налогообложения и за счет коммерческой недвижимости с предоставлением права местным советам регулировать ставку в рамках 2% от минимальной зарплаты на 1 кв. м площади. То есть, 24,36 гривны за каждый 1 кв. м.

На 2015 год продлят действие так называемого «военного сбора». На 2% увеличат ставку сбора с операций покупки иностранной валюты. Также предусмотрено включение в состав подакцизных товаров электроэнергии взамен ликвидации специального сбора в виде целевой надбавки на электроэнергию. Это означает, что такой специальный налог, по сути, будет оплачивать потребитель, а не производитель. Поскольку любой акциз включается в цену товара.

Местные советы вооружатся еще одним новым налогом - акцизом по реализации через розничную торговую сеть алкогольных напитков, табачных изделий и топлива. Ставка налога будет устанавливаться местными советами, не более 5% от реализации.

Восстановят и акцизный налог с автомобилей, которые переоборудованы из грузовых в пассажирские. Автомобилистов ждет повышение ставок акцизного налога на бензин, дизтопливо, сжиженный газ, который вырастет пропорционально отмененного экологического налога.

Ряд усовершенствований коснется и налогообложения мелкого и среднего бизнеса, в том числе в части учета и оплаты НДС и налога на прибыль.

К легализации зарплат в правительстве подошли творчески, внедрив ступенчатую ставку Единого социального взноса. Она будет зависеть от размера зарплаты. В настоящее время средневзвешенная ставка ЕСВ составляет 41%. Такое соотношение останется только для зарплат, которые меньше или равны двум минимальным заработным платам. Все, что выше, будет дополнительно облагаться 15%. В очередной раз обещают усилить контроль за работодателями, повысив уровень их ответственности и штрафы.

Пока депутаты не поддались на шантаж Премьера и сняли с рассмотрения во вторник этот пакет законов по «улучшению» жизни граждан. Но он пообещал еще раз внести законопроекты в зал.



Эта ситуация красноречиво демонстрирует, что ничего в системе взаимоотношений власти и общества так и не изменилось. Методы, которые использовались на протяжении 23 лет, все еще в ходу. Потому что бюджет должен быть внесен 15 сентября, а процедура его принятия, которая неслучайно предусматривает три чтения, должна стать, наконец, прозрачной. Почему этого власть не делает? Господин Яценюк понял, что критиканством удобно заниматься только в оппозиции, а будучи при власти, надо нести ответственность, особенно когда подаешь реальный бюджет, а не популистский. В любом случае, стране нужен бюджет, а не объяснения, почему его нет.

Оксана Калетник


Без комментариев
  • +1.57 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!