Немного о быте украинских беженцев в Хатассах (пригород Якутска )
Цитата: ЦитатаСтрогая охрана не хотела пропускать, хотя мы заранее договорились с руководством Пункта. Но в итоге нам открыли ворота и мы смогли подъехать прямо к корпусу. Фото территории ПВР не будет, т.к. было темно и картинка совсем не получалась.
Нас встретила Юля с выздоровевшей дочкой Лилей (ей 1 год и 8 месяцев, хотя выглядит старше):
Она позвала соседей, которые помогли разгрузить пакеты в общую спальню. Там довольно тесно (15 кроватей и больше никакой мебели), так что получился небольшой беспорядок. Фотографировать не стала. Наверное чтобы не смущать. Они стараются как могут, хранят сумки с вещами под кроватями. Кое-где спали дети, так что конечно я решила отправиться посмотреть другие помещения.
В корпусе немного прохладно, но в целом содержится он хорошо. Везде висят графики дежурств, уборки, отвода детей в школу, походов в магазин. Назначен свой староста - Руслан. Ответственный молодой человек. По любому вопросу прежде всего обращаются к нему.
На территории есть столовая, где хорошо кормят. Для перекусов и кормления детей - бытовая комната:
ам все в относительном порядке. Несмотря на подвешенное состояние с документами, работой и прочим, беженцы живут в тепле и безопасности.
До недавнего времени не оказывалась никакая материальная помощь и почти месяц 160 человек (среди них 70 детей) не имели доступа к самым необходимым бытовым мелочам. Например, в больнице Юля очень просила у меня расческу - у маленькой Лили кудряшки сбились в колтуны. Потом их дня три вычесывали. Как просила написать Юля, на этой неделе выдали по 10 т.р. на человека.
У людей не оказалось теплой одежды. Позже добровольцы собрали довольно много женских вещей, но некоторые мужчины все еще ходят в помещении в шортах и куртках, т.к. прохладно, а брюк и свитеров нет(( Некоторые дети тоже не имеют полного комплекта уличной и теплой школьной одежды и обуви. Очень не хватает шапок, шарфов, перчаток, рукавиц. Для малышей - колясок.
У многих все еще нет почти никаких документов. Как их предупредили, если один из членов семьи начнет работать, всех (жену, детей) выселят в 30-тидневный срок. Поэтому выход на работу - точка невозврата. Чтобы не было соблазнов устроиться нелегально или быть иждивенцем долгое время, охрана отслеживает входящих и выходящих, биржа труда информирует об имеющихся вакансиях и предпринимаются иные действия. Это общая федеральная практика. Единственное, что отличает ПВР у нас в Республике - вследствие климатических условий жилье и питание беженцам, у которых в семье никто не работает, будет предоставляться до мая 2015 года.
Хотя мне кажется, если разрешить им работать и проживать, это позволит быстрее встать на ноги, а так же без промедления начать приносить пользу обществу. Ведь у большинства есть среднее или средне-специальное образование. Хотя кто я такая чтобы об этом рассуждать...
Ну вот. Рассказала что увидела и узнала. Надеюсь, нигде не ошиблась.
http://dnevniki.ykt.ru/K44/711335
есть немного фото.
Все таки как то странно что к нам в Якутию привезли беженцев. Якутия не участвует в программе. Поэтому все как то сложно