Попросили передать эксклюзивную информацию специально для ГА. Знакомый работает на Черном море старпомом. Подсадил я его пару месяцев назад на Авантюру, теперь он читает форум прямо с корабля. Очень переживал что закончится сезон перевозки зерна и возить в этом регионе будет абсолютно нечего, придется переводится на речные маршруты или обратно на Балтику. Но как оказалось грузы для данного времени года нашлись и грузов будет очень много. Началась перевозка труб для Южного Потока в Болгарию. Оказывается Болгария, не смотря на все официальные заявления о приостановлении работ по постройке трубопровода, вовсе не отказывается от данного проекта на практике. Чуть позже я расскажу о той подлянке которую нам все же подготовила Болгария, но пока та информация, которую я обещал выложить.
Со слов старпома:
С конца сентября началась массовая перевозка труб для Южного потока, уже как минимум 10 судов из Азова и Новороссийска повезли трубы в порт Бургас (Болгария), а каждое судно это более 5-6 км трубопровода (длина трубы 12-12.5м, вес 9-9.3т, диаметр 80 см),сейчас мы взяли 450шт. нас осадка здесь лимитирует из-за низкого уровня воды в р.Дон, "Князь Владимир" 550шт, на полную осадку из Новороссийска. Из 1000шт - 20шт бракованных из-за перевозки по ж/д, небольшой скол, задир на торце, по ерунде даже. По мелочи тут же на заводе подправят, если крупный дефект то обратно на завод по ж/д.
Весной возили металл из Ротердама и Антверпена в Усть-Лугу для Выксовского металлургического завода (эта же команда с кем я сейчас работаю говорят 200 тыс.тонн специально для этих труб).Хотя чартер-партия на перевозку труб была заключена еще в начале марта (до референдума в Крыму). Может конечно выполняют условия контракта, но тратить впустую многомиллионные вложения (себестоимость трубы 700тыс.руб) я что-то сомневаюсь. Если предположить, что можно закупить трубы впрок, а потом построить другой Поток, тоже сомневаюсь ведь трубы специально разрабатывались для российского трубопровода.Больше фоток под спойлером.
А теперь самое интересное. Разгрузив трубы в болгарском Бургасе судно пойдет в болгарскую же Варну. Там погрузит уже другие трубы и повезет через Волго-Балтийский канал в Баку, для строительства азербайджанского трубопровода. Но только не Набукко, о котором все уши прожужжали, а его менее известного брата близнеца TANAP. Таким образом получается что строительство двух конкурирующих трубопроводов стартовало практически одновременно. Какой из них выиграет, какой проиграет покажет время. Пока расклад такой: французская Total, немецкая E.On и норвежская Statoil вышли из проекта TANAP. Остались только азербайджанский SOCAR, турецкая BOTAS и британский BP.