РЫНОК ТРУДА: ПРОГНОЗ НА 2009 ГОД «Сложнее всех сейчас будет реальному сектору экономики, - говорит Владислав Седленек. - И этот же сектор первым начнет подниматься с колен. Если производство начнет выходить из кризиса, все остальные отрасли начнут потихонечку реанимироваться. Но на протяжении всего 2009 года промышленность будет испытывать трудности, поэтому рассчитывать на стабилизацию в других отраслях не приходится. Стабильность сохранят компании, которые имеют государственную поддержку, государственное финансирование».
Мария Костьева, старший консультант CONSORT GROUP, считает, что тяжелее всего придется сектору услуг, сервиса: «Сложно будет рекламным и кадровым агентствам, курьерским службам, такси - то есть услугам, от которых можно отказаться и обойтись своими силами. Страдает банковская сфера и непродуктовая розница, продавцы электроники и бытовой техники, продавцы дорогой одежды и аксессуаров».
«Хорошо себя чувствуют FMCG, алкогольные, табачные компании, фармацевтические компании, - говорит Михаил Торчинский. - И все прочие компании, производящие продукты, на которые есть стабильный массовый спрос. А вот компаниям, работающим в сегменте В2В гораздо сложнее».
Примечание. FMCG (от англ. fast moving consumer goods) – товары повседневного спроса. В2В (Business to Business) - это условное название компаний, конечными потребителями которых являются коммерческие структуры. Среди них - промышленные, финансовые, торговые, дистрибьюторские, аудиторские и консалтинговые компании и корпорации.