Украина и украинско-российские отношения
206,738,941 349,238
 

  Demid ( Слушатель )
09 окт 2014 15:09:19

Тред №824917

новая дискуссия Новость  202

Захлебнувшиеся бензином
Источник: http://www.golos.com.ua/Article.aspx?id=356443

09.10.2014Пока внимание государства приковано к ситуации в восточных регионах, до повседневных нужд граждан руки чиновников как-то не доходят. И тут находятся те, кто пользуется данным смещением акцентов для обогащения, не брезгуя обманом.



09.10.2014




Пока внимание государства приковано к ситуации в восточных регионах, до повседневных нужд граждан руки чиновников как-то не доходят. И тут находятся те, кто пользуется данным смещением акцентов для обогащения, не брезгуя обманом. С этим, думаю, согласятся многие, кто за последнее время ощутил, как одновременно с ростом цен на АЗС резко снизилось качество топлива.
С этим уже не спорит пенсионер из Днепропетровска Владимир Бондарчук. 9 августа он приехал на автозаправочную станцию известной сети АЗС. Вначале заправил 81 литр газа — при этом искренне удивился: ведь по техпаспорту в бак должно входить не более 75. А затем...
— Затем я залил бензина марки А-95 на девятьсот гривен. Автомобиль не завелся, — рассказал Владимир Григорьевич. — Заправщики вытолкали машину на стоянку. На СТО, куда эвакуатор отвез ее, заявили: в баке не бензин. Но мое заявление на АЗС принимать отказались.
Ремонт обошелся пенсионеру в десять тысяч гривен. На СТО отмечают: подобное не редкость, частенько топливо имеет непонятные цвет и запах. И водители в любой момент рискуют потерять двигатель.
— Когда начали сливать бензин, то обнаружили какую-то черную жижу, — вспоминает менеджер СТО «Премиум-Автосервис» Сергей Белкин. — Нам пришлось заменить все, что связано с топливной системой. После этого машина спокойно завелась.

Эксперты были поражены

В испытательной лаборатории нефтепродуктов Украинского государственного химико-технологического университета, куда владелец автомобиля отправил образец топлива на исследование, заявили: это не бензин.
— Это черная вязкая масса. Мы даже не смогли определить октановое число. ГОСТу 4839:2007 это вещество не соответствует. Что там находится — непонятно, — говорит ведущий инженер лаборатории Светлана Тесло. — Сейчас очень много топлива производится из шин и пластмассы с помощью пиролиза. Произведенные таким образом «дизелька» и бензин очень темные, со специфическим запахом.
Эксперты утверждают: бывало всякое, но с таким веществом сталкиваться еще не приходилось. Последствия предсказать несложно: неполное сгорание, отложение смол, сразу все забивается. Может накрыться и карбюратор, и двигатель.
— Производить и продавать такое «топливо» — это преступление, — убеждена Светлана Петровна. — А если оно попадет в баки автомобилей структур, обеспечивающих безопасность страны, — это уже преступление против государства. И оно должно быть серьезно наказано.
Кандидат технических наук, доцент кафедры химической технологии топлива университета Елена Шевченко заявляет, что за последний месяц резко выросло количество обращений по поводу некачественного топлива на АЗС. В нескольких последних случаях фигурируют АЗС, которые раньше считались довольно приличными.

Совет специалиста

— Если не завелся автомобиль, нужно отобрать пробы в канистры — и желательно непосредственно из колонки, — рассказала Елена Шевченко. — Иначе вам предъявят, что в баке находился остаток. В присутствии второй стороны составить акт и опечатать две емкости с образцами: одна из них отправляется на анализ, вторая остается запечатанной в качестве доказательства того, что в лаборатории или по пути в нее с образцом ничего не случилось. И для подобных действий не требуется постановления суда, решения прокуратуры или предписания следователя.

Доступ к уликам закрыт

Эксперты университета заявляют: еще в прошлом году контроль топлива на АЗС был на нормальном уровне. Милиция отбирала много проб, передавала для исследования. В этом году пока не привозят. По мнению ученых, правоохранители каким-то образом решают вопросы с самими АЗС, и топливо на анализы либо не доходит, либо доходит совершенно не то.
К этому мнению можно прислушаться — особенно с учетом дальнейшего развития ситуации с Владимиром Бондарчуком. Он обратился в Управление по защите прав потребителей и Центр по стандартизации и метрологии. И получил ответ, что сегодня запрещены все проверки. Тогда пенсионер подал заявление в Днепропетровский РОВД.
Было открыто уголовное производство (№1201404044) по статье 227 УК Украины (Умышленное введение в обращение на рынке небезопасной продукции), начато досудебное расследование. Процессуальным руководителем назначен старший прокурор района Антон Моренко. Однако дело застопорилось в самом начале. Мало того, что длительное время Владимир Григорьевич вообще не признавался потерпевшим — не было проведено даже изъятие образцов топлива на АЗС.
— Для изъятия требуется решение суда, — рассказал следователь РОВД Юрий Сутула. — Мы вышли на райпрокуратуру, а она подала ходатайство в райсуд. Однако суд ответил отказом.
Следователь отмечает, что отказ суда затормозил расследование дела. Следственно-оперативная группа не смогла провести исследование бензина, который на тот момент там находился.
На вопрос автора, что же смутило суд, следственный судья Днепропетровского райсуда Сергей Борисов рассказал, что, во-первых, в поданных материалах отсутствовало направление на экспертизу. Во-вторых, документы были подписаны не самим Бондарчуком, а какой-то гражданкой Легкой (дочка Владимира Григорьевича, владелица автомобиля. — Авт.). Мол, в ходатайстве не было конкретно указано, с какой именно колонки АЗС нужно взять бензин. Интересный момент: повторное ходатайство из прокуратуры на изъятие поступило в суд в понедельник, но уже через полтора часа сама же прокуратура по не понятным судье причинам его и отозвала.
— Я отказываю в половине подобных обращений. Хотя бензин везде разбавленный, очень много паленого бензина, — рассказал Сергей Борисов. — Но у меня есть основания считать Бондарчука и Легкую подставными лицами. Я, кстати, тоже мог купить бензин на любой заправке, взять чек, выкатать за полдня топливо, затем залить туда г..на и попросить провести обыск на заправке.
Интересно получается: судьям известно о том, что на большинстве заправок торгуют «левым» бензином, однако развязать руки милиции и прокуратуре для борьбы с нарушениями они отказываются. Прокуратура, понимая необходимость срочного вмешательства, отзывает ходатайство на изъятие образцов. А следствие просто выжидает, куда все вырулит: хотя можно было бы по горячим следам в тот же день просто купить бензин и отправить его на исследование. Но... тут вспоминаешь слова экспертов университета о том, что милиция нередко привозит совсем не то, чем реально торгуют.
В итоге искусственно созданных проволочек преступление укрывается, злоумышленники получают время, чтобы избавиться от улик. 
Убедившись, что попал в замкнутый круг, пенсионер Бондарчук обратился за поддержкой к Президенту Украины.
«Петр Алексеевич, очень рассчитываю на Вашу помощь, — говорится в обращении. — Мы платим за бензин огромные деньги, а на нас наживаются мошенники. 

Без права на контроль?

Описанная ситуация характерна для многих регионов Украины. Так, на одной из киевских СТО автору рассказали, что за прошлый год из-за некачественного топлива было заменено сорок бензонасосов. С начала нынешнего — уже 140. 

ДОСЛОВНО 

— Нам нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда из-за некачественного топлива автомобиль выходит из строя, — отмечает президент общественной организации «Независимая ассоциация предприятий автосервиса» Виталий Грищенко. 
Выходит, о проблеме знают все: правоохранители, суды, контролирующие инстанции. И, тем не менее, она нарастает. В беседе с автором сотрудники различных инспекций практически дословно повторяли: не можем проверять АЗС. И ссылались на постановление Кабмина от 13 августа: мол, отныне чтобы провести проверку необходимо добиться правительственного распоряжения.
Однако такое разрешение не требуется, если проверки необходимо осуществить по решению суда или в случаях, предусмотренных УПК. В нашей ситуации уголовное производство открыто, но суд не разрешил даже изъять образцы — о какой там проверке может идти речь.
— С начала года у нас было обращение по поводу некачественного зимнего топлива, — рассказал юрист Госпотребинспекции в Днепропетровской области Владимир Лещенко. — Но из-за непростой процедуры получения разрешения проверку АЗС провели в апреле. Понятно, что спустя три месяца исследованное топливо оказалось качественным. 
По мнению заместителя начальника Инспекции по вопросам защиты прав потребителей в Киеве Андрея Котлярова, которое он изложил в журнале «Нафтопродукти» (№33 от 18.08. 2014 г.), если производитель будет знать, что за нарушения его никто не накажет, то дальнейшее развитие событий будет не в пользу потребителя. Чиновник также убежден в абсурдности плановых проверок АЗС.
На недостаток полномочий нарекают и сотрудники Регионального центра стандартизации и метрологии. 
Но дело не только в процедуре получения разрешения. В областной Госпотребинспекции констатируют: из-за отсутствия оборудования они не в состоянии проверить качество бензина или заправленного газа, а также объем газа в баке. Инспектора говорят о существовании добавок, повышающих плотность, октановое число: стоят они копейки, а объем увеличивается значительно.
— Ситуация плачевная, — резюмирует юрист. — Но все эти «мелкие» неприятности утонули в глобальных проблемах государства. В то же время мелочи имеют свойство накапливаться. И в результате выльются в недоверие к самому государству.

А если остановится БТР?

К чему может привести ситуация, когда рынок нефтепродуктов остается бесконтрольным, предсказать несложно. А если допустить, что та же выше упомянутая сеть АЗС выиграла конкурсы на поставку топлива структурам, отвечающим за безопасность государства и граждан? Что произойдет, если остановится украинская военная техника, в которую залили «бадяжное» топливо?
Почему на это закрывают глаза те, кто обеспечивает победу на конкурсах? Возможно, именно для них и вводится специальная «надбавка» в цене топлива. Ведь продукция данной сети, согласно мониторингу Госинспекции по ценам обходится потребителю дороже, чем на других станциях. Компания уже предупреждалась Антимонопольным комитетом Украины о том, что в ее действиях можно усмотреть признаки монопольного положения. Но в ответ на угрозы цены поднялись еще выше. 
Розничную цену топлива определяют стоимость нефтепродуктов, уровень налогов и затраты операторов. Доля налогов в цене достигает 36 процентов. Себестоимость за вычетом налогов — 51—53 процента. Затраты на логистику и транспортировку, а также условно-постоянные затраты АЗС составляют порядка 8 процентов. На маржу остается 6—8, в том числе на розничную наценку — 4—6 процентов. Вроде как немного. Но, с другой стороны, только за прошлый год условные объемы недопоступлений акцизного налога и НДС из-за сокращения легального импорта и уклонения от уплаты налогов превысили семь миллиардов гривен!
Специалисты считают: если бы топлива ведущих европейских марок реально зашли в Украину, то и качество их на АЗС было бы гарантировано. 
Днепропетровская область.

Слева — настоящий А-95, справа — то, что слили из бака автомобиля Бондарчука.
 
Менеджер СТО изучает испорченные детали.


КОММЕНТАРИЙ:

Достоверная информация из первых рук. Подмигивающий
Газета Верховной Рады "Голос Украины".
  • +1.46 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  kdb ( Слушатель )
09 окт 2014 15:49:21
Сообщение удалено
dbk2014
09 окт 2014 17:01:02
Отредактировано: dbk2014 - 09 окт 2014 17:01:02

  • +0.73
 
  ржавый ( Практикант )
14 окт 2014 21:06:56

Когда-то в детстве читал книгу (названия и автора не помню). Там такая ситуация описывалась:
В одной из американских школ засомневались в чистоте воды из питьевых фонтанчиков. Набрали в бутылку и отослали в лабораторию на исследование. Скоро из лаборатории пришёл ответ: "Ваша лошадь больна диабетом."Подмигивающий
  • +1.30 / 14
  • АУ
 
 
  Paul ( Профессионал )
14 окт 2014 21:16:39
Сообщение удалено
Paul
15 окт 2014 01:31:02
Отредактировано: Paul - 15 окт 2014 01:31:02

  • +0.94