Цитата: ПланктонЪ © от 19.10.2014 07:01:57А как Англы в метро паровозы гоняли? Есть вот картинки, гравюры в сети, а электричество пользуют с ~1890х годов. Если не задохнуться, то уж подкоптиться пассажиры просто обязаны
А если вспомните Шерлока Холмса, который расследовал дело, когда труп пострадавшего оказался на крыше вагона, то сразу сообразите, что то метро очень сильно отличалось от современного, которое приемущественно подземное. Первое лондонское же было скорее городской железной дорогой.
Полуподземного залегания. Строилось местами копанием траншеи с прследующим перекрытием и вентиляционными проемами в этом перекрытии, а в большинстве случаев по поверхности, непосредственно сквозь имеющиеся здания и сооружения, снося их полностью или частично. И даже это не спасало от задымления станций, тоннелей и вагонов. Когда же "пошли вглубь" - одновременно перешли на электрическую тягу. Одна из побудительных причин принудительности вентиляции у нас наш континентальный климат. Система устроена так, что в теплое время года забирает воздух у станции и прокачивает его по направлению станция-тоннель, прсреди перегона воздух выбрасывается в атмосферу. При таком направлении грунт вокруг тоннеля прогревается и используется как тепловой аккумулятор. Зимой направление обратное, воздух, пройдя по тоннелю, к станции приходит подогретым. "Поршевой" же эффект минимизируется расписанием движения поездов, обеспечивая перетекание воздуха из тоннеля в тоннель через венткамеры и сбойки.