|
|
Oracle Interface ( Слушатель ) |
| 29 янв 2009 в 10:54 |
|
|
Ответы (15) |
|
|
Shiiva_ ( Слушатель ) |
| 29 янв 2009 в 11:26 |
|
|
Oracle Interface ( Слушатель ) |
| 29 янв 2009 в 11:32 |
Как раз знают. По определению БСЭ понятия "знание". Хотя Мимохожий с его агностицизмом и БСЭ может нонграта объявить %)Цитата: Shiiva от 29.01.2009 11:26:30
|
|
Shiiva_ ( Слушатель ) |
| 29 янв 2009 в 11:48 |
ЦитатаЗнание, проверенный практикой результат познания действительности, верное её отражение в сознании человека. З. противоположно незнанию, т. е. отсутствию проверенной информации о чём-либо. Элементарные З., обусловленные биологическими закономерностями, свойственны и животным, у которых они служат необходимым условием жизнедеятельности организма, реализации его поведенческих актов. З. могут быть житейскими, донаучными, художественными и научными, а последние - эмпирическими и теоретическими. Житейские З., как правило, сводятся к констатации фактов и их описанию, тогда как научные З. поднимаются до уровня объяснения фактов, осмысления их в системе понятий данной науки, включаются в состав теории. Сущность научных З. заключается в понимании действительности в её прошлом, настоящем и будущем, в достоверном обобщении фактов, в том, что за случайным оно находит необходимое, закономерное, за единичным - общее и на этой основе осуществляет предвидение. Мышление человека постоянно движется от незнания к З., от поверхностного к всё более глубокому и всестороннему З. См. ст. Теория познания и литературу при ней.
|
|
Oracle Interface ( Слушатель ) |
| 29 янв 2009 в 12:01 |
Да, именно оно. А сам вопрос не совсем корректен. Понятие "знание" в энциклопедическом понимании подразумевает его объективность, что в свою очередь по определению не может быть связано с его носителем. А в Вашем примере подразумевается что шаманист владеет информацией, которая верна для него одногоЦитата: Shiiva от 29.01.2009 11:48:49
|
|
Мимохожий ( Слушатель ) |
| 29 янв 2009 в 12:21 |
А вот тут - давайте слегка тезис развернём...
Дело в том, что именно атеизм - концепция крайне плохо переживающая столкновение с "бритвой Оккама" (в смысле, явно не лучше большинства религий). Почему? А потому, что пытается применять методологию, скажем так, мира вещественного, "данного нам в ощущениях" для работы с миром невещественным, и из сбоя этой методологии делает вывод, что этого невещественного мира не существует. Ну, примерно также, как "продвинутые" селяне середины прошлого века заявляли насчёт Гагарина: "От брешуть! Как же он там летает, ежели там даже воздуха нет, и опираться его "спутнику" не на что?!"...
В этом смысле агностицизм (заявляющий, что явленных нам в наблюдаемом нами материальном мире доказательств существования Бога (богов в случае, если оппонент - политеист) не существует, причём равно и ровно по тем же причинам не существует доказательств его НЕсуществования, а посему все дальнейшие построения на эту тему- чистая схоластика) выглядит несколько более корректным (по крайней мере, с точки зрения формальной логики)...
В полном варианте она гласит, что существуют религии с положительным количеством богов (поли- и монотеизм), нулевым (атеизм) и отрицательным (тот же сатанизм, в том виде, в котором он описан в материалах процесса катаров), а также мнимым (все дхармические религии). И хотя "в каждой шутке - лишь доля шутки", но относиться к этому утверждению IMHO следует всё-таки как к хохме...
|
|
Oracle Interface ( Слушатель ) |
| 29 янв 2009 в 12:40 |
Цитата: Мимохожий от 29.01.2009 12:21:24
Да все дело как раз в том, что религия претендует на реальное существование Бога, реальные происходящие чудеса, реальные события кормления тысяч людей парой хлебин и рыб. Атеизм ей в этом праве просто отказывает - это своего рода "антинакипин" в тех случаях, когда дело религии - морализаторство и социальная функция покрыто толстым слоем шоколада обрядов, божественных огней, ОПК и т.д.
Вы же говорите про разницу в методологии с точки зрения физической и религиозной картин мира.
Ваше определение агностицизма ведь не до конца завершено. Агностик (допущение, что Вы полностью соответствуете данному определению я пока принимаю по умолчанию до момента Вашего опровержения) принимает философскую установку, согласно которой невозможно однозначно доказать соответствие познания действительности, а следовательно, выстроить истинную всеобъемлющую систему знания.
)) Что выбираете Вы?
|
|
Мимохожий ( Слушатель ) |
| 29 янв 2009 в 13:08 |
Знаете, в тех случаях, когда я вижу рядом профессионала - я выбираю спросить у него...
И в ответ получаю, что "церковь - не в брёвнах, а в рёбрах" (если в народной формулировке), а насчёт обрядов - так и вообще "Не сотвори себе кумира и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им" (Быт. 20:4, оно же вторая заповедь Моисеева...
).
В отношении "гнозиса в целом" я предпочитаю всегда помнить о существовании Второй теоремы Гёделя (которая "о неполноте формальных систем"), и при необходимости пользоваться таким рутинным приёмом НЛП, как "сдвиг рамки"...
|
|
Oracle Interface ( Слушатель ) |
| 29 янв 2009 в 13:26 |
Полагаю, будет верным помнить еще и то, что Гёдель относит обе свои теоремы к математической логике. Многие, конечно, соблазняются применить принципы матанализа к философии, но тут диалектика кемперит да и формальная логика иногда применяетсяЦитата: Мимохожий от 29.01.2009 13:08:41

|
|
Мимохожий ( Слушатель ) |
| 29 янв 2009 в 13:33 |
Угу, только немножко не про то...
reframing и frame shift - это немножко две разных техники, первая - "изменение обрамления" без смены уровня пирамиды Дилтса, вторая - смена этого самого уровня...
|
|
Kerk ( Слушатель ) |
| 29 янв 2009 в 13:10 |
Вы похоже совершенно не понимаете, что такое "бритва Оккама". Атеизм никак не переживает столкновение с ней. Он ее использует как один из основных научных инструментов восприятия мира.Цитата: Мимохожий от 29.01.2009 12:21:24
|
|
Oracle Interface ( Слушатель ) |
| 29 янв 2009 в 13:15 |
Уважаемый, "бритва Оккама" ни в коей мере не может являться научным инструментомЦитата: Kerk от 29.01.2009 13:10:14
Потому что в противном случае что мне стоит заявить "множьте меру сущностей, ибо так вы проникните в глубины неизвестного" и сделать это заявление посредством ретивых потомков аксиомой
|
|
Kerk ( Слушатель ) |
| 29 янв 2009 в 13:22 |
Как это вообще согласуется с "бритвой Оккама", которая гласит: "не преумножай сущностей сверх необходимости"? Бритва Оккама - это тот "принцип достаточного основания" аристотелевой логики.
|
|
Oracle Interface ( Слушатель ) |
| 29 янв 2009 в 13:29 |
Уважаемый, поймите правильно. Научный инструмент это не бритва и даже не "принцип аристотелевской логики"Цитата: Kerk от 29.01.2009 13:22:27
Ведь эпистемология оперирует совсем иными вещами (при всем уважении конкретно к Аристотелю и логике в частности)
Давайте будем корректны в терминологии.
|
|
Kerk ( Слушатель ) |
| 29 янв 2009 в 13:46 |
|
|
Oracle Interface ( Слушатель ) |
| 29 янв 2009 в 13:50 |
Значит со мной продолжимЦитата: Kerk от 29.01.2009 13:46:40