Украина и украинско-российские отношения
204,947,637 348,314
 

  irums ( Слушатель )
23 окт 2014 03:57:30

Тред №832333

новая дискуссия Дискуссия  122

Интересная новость:
Цитата: ЦитатаМОСКВА (Рейтер) - Крупнейший российский производитель железной руды Металлоинвест договорился с портовым оператором Группой НМТП об экспорте железорудного сырья и чугуна через Новороссийск вместо украинских портов.

 

МОСКВА (Рейтер) - Крупнейший российский производитель железной руды Металлоинвест договорился с портовым оператором Группой НМТП об экспорте железорудного сырья и чугуна через Новороссийск вместо украинских портов.

 
НМТП планирует построить в Новороссийске новый терминал для перевалки 10 миллионов тонн железорудного сырья и чугуна в год для грузов Металлоинвеста, сообщили в среду порт и Металлоинвест.
 
Металлоинвест рассчитывает отгружать на экспорт через Новороссийск окатыши, горячебрикетированное железо и чугун в направлении стран Средиземноморского, Азиатско-Тихоокеанского регионов, стран Северной Африки и Ближнего Востока, уточнила компания.
 
В 2013 году Металлоинвест отправил на экспорт 11,1 миллиона тонн железорудного сырья.
 
Сейчас компания экспортирует свою продукцию, в том числе, через украинские Ильичевск и Южный порт под Одессой. Источник на металлургическом рынке сказал Рейтер, что компания хочет перебросить эти грузопотоки в Новороссийск.
 
РФ, весной этого года аннексировавшая Крымский полуостров, находится в сложных отношениях с Украиной и переживает экономический кризис, усугубленный санкциями Запада.
 
Кроме грузов, пришедших с Украины, к грузопотоку через новый терминал добавятся новые объемы после запуска производства горячебрикетированного железа. Кроме того, Металлоинвест наращивает объемы поставок сырья в Японию и Южную Корею через черноморские порты.
 
Терминал планируется построить в 2015-2018 годах на территории Новороссийского судоремонтного завода (НСРЗ), входящего в Группу НМТП.
 
Объем инвестиций в терминал, который будет включать сам терминальный комплекс, железнодорожные подъездные пути и гидротехнические сооружения, компания не раскрывает, но обещает финансировать строительство из собственной инвестпрограммы.
 
В первом полугодии 2014 года Группа НМТП увеличила чистую прибыль в 14 раз до $137,9 миллиона при росте выручки на 9,3 процента до $511,1 миллиона. Ее грузооборот за этот же период сократился на 4,7 процента до 68,7 миллиона тонн.
     
(Андрей Кузьмин, Глеб Столяров, Светлана Бурмистрова)
тут

А если ещё и:

Цитата: ЦитатаРоссийская нефть уходит из латвийских портов
...
В связи с недружественной политикой руководства Латвии, Россия в первое десятилетие XXI века переориентировала грузовой поток на использование национальных портов Балтийского моря, что, фактически, поставило под сомнение перспективы Вентспилсского порта. Лишение перевалки российской нефти и нефтепродуктов поставит порты в трудную экономическую ситуацию.

"Можно даже сказать, что им придет конец, во всяком случае выкручиваться будет трудно, - считает Алексей Безбородов, генеральный директор консалтингового агентства "Инфраньюс". - За девять месяцев этого года эти порты перевалили 19 млн тонн нефти и нефтепродуктов, по году получится около 25 млн тонн, в основном российских. Это будет ощутимая потеря, а наши нефтяники больших издержек не ощутят. "Трнанснефть" часть этой нефти пустит по трубе, около 6 млн тонн, это позволит сэкономить на тарифах РЖД".




Увеличить объемы перевалки нефтепродуктов в портах России за счет перенаправления объемов топлива из портов Латвии (Вентспилс, Рига) предложила "Транснефть", о чем сообщает газета "Ведомости", ссылаясь на протокол совещания у директора департамента переработки нефти и газа Минэнерго Михаила Грязнова.

Представитель "Транснефти" подтвердил изданию, что такое предложение связано с необходимостью дозагрузить мощности российских портов. Если раньше нефть в Европу поставлялась в основном по трубопроводу "Дружба", то после строительства в Ленинградской области портов Приморск и Усть-Луга появилась возможность перенаправить потоки нефти и нефтепродуктов. По его словам, у "Транснефти" есть свободные нефтяные мощности, которые будут использоваться для перекачки дизтоплива.
Эту идею поддержали представители всех крупных нефтяных компаний - "Сургутнефтегаза", "Роснефти", "Лукойла", "Башнефти", "Татнефти" и "Газпром нефти". "Роснефть", например, готова перенаправить перевалку нефтепродуктов и нефти на порты "Новороссийск" и "Приморск", но при наличии "технической возможности трубопроводного и железнодорожного транспорта, а также экономической привлекательности указанных поставок". Представитель "Газпром нефти" на совещании высказал готовность полностью переориентировать экспортные потоки нефтепродуктов в порты Приморска, Усть-Луги, Морской порт "Санкт-Петербург", но "в случае обеспечения равнодоходности посредством снижения тарифов". Имеются ввиду тарифы РЖД. Представитель "Татнефти" тоже считает, что для обеспечения равнодоходности поставок транспорта необходимо снизить тарифы РЖД на транспортировку, а "Транснефти" и терминалам в Усть-Луге и Морском порту "Санкт-Петербург" - на перевалку, говорится в протоколе.
"В Латвийский портах перевалка и фрахт традиционно дешевле, чем в российских, поэтому вполне логично, что нефтяники будут требовать компенсации издержек", - говорит Сергей Пикин, директор Фонда энергетического развития.
В связи с недружественной политикой руководства Латвии, Россия в первое десятилетие XXI века переориентировала грузовой поток на использование национальных портов Балтийского моря, что, фактически, поставило под сомнение перспективы Вентспилсского порта. Лишение перевалки российской нефти и нефтепродуктов поставит порты в трудную экономическую ситуацию.
"Можно даже сказать, что им придет конец, во всяком случае выкручиваться будет трудно, - считает Алексей Безбородов, генеральный директор консалтингового агентства "Инфраньюс". - За девять месяцев этого года эти порты перевалили 19 млн тон нефти и нефтепродуктов, по году получится около 25 млн тон, в основном российских. Это будет ощутимая потеря, а наши нефтяники больших издержек не ощутят. "Трнанснефть" часть этой нефти пустит по трубе, коло 6 млн тон, это позволит сэкономить на тарифах РЖД".
Нефтяники будут требовать скидок и потому, что продавали европейским трейдерам из латвийских портов с большой премией светлую нефть, которую везли по железной дороге.
"Попадая в трубу, она смешивается с башкирской нефтью и качество снижается, поэтому дорого ее уже не продашь. Но в принципе затраты сопоставимы что в Латвии, что в наших портах, поэтому больших потерь ни у кого не будет", - считает Алексей Безбородов.
Порт Приморск (Морской торговый порт Приморск) - крупнейший российский нефтеналивной порт на Балтике, конечная точка Балтийской трубопроводной системы. Он был модернизирован за счет покупки европейских и американских технологий. Порт имеет 18 резервуаров и 5 резервуаров аварийного сброса. Их общий объем по строительному номиналу около 921 тыс. м3. Полезная емкость, на которую заполняется резервуарный парк товарной нефтью, составляет 657 тыс. м3, что впрочем, в два раза меньше, чем в Винтспилсе.
В финском заливе в 2001 году появился новый крупный игрок - порт Усть-Луга. Его пропускная способность в 2012 году составила 35 млн т в год. К 2015 году пропускную способность планируется увеличить до 50 млн т в год, к 2020 году - до 100 млн т в год.
"Мощностей у нас достаточно, появятся и дополнительные, - пояснил "Эксперт Online" Игорь Беляков, технический директор ОАО "Компания Усть-Луга". - Морским путем их можно увеличивать сколько угодно, танкеры перенаправят с Латвии в нашу сторону".

тут
Вообще прямо праздник какой то. Мало того что по носу дадим, так ещё и свои мощности загрузим.
Отредактировано: irums - 24 окт 2014 04:01:02
  • +5.83 / 57
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Боярин ( Профессионал )
23 окт 2014 09:27:11

Пару лет назад читал, что Транснефть захотела купить нефтяной терминал в порту Вентспилса. Латыши отказались наотрез.
Тогда Транснефть проложила нефтепровод в Усть-Лугу и перенаправила нефть туда.
Латыши опомнились и предложили переговоры о продаже нефтяного терминала. Транснефть согласилась и выставила свою цену - 1(один) рупь.
На этом переговоры и закончились.
  • +8.87 / 111
  • АУ