Украина и украинско-российские отношения
206,391,029 348,962
 

  Боярин ( Профессионал )
25 окт 2014 21:15:36

Тред №833655

новая дискуссия Дискуссия  224

Россия разработала проект использования и развития экранопланов

Данный вид самолетов становится все более и более актуальный. 


 Об этом заявил генеральный директор ассоциации «Космонавтика человечеству» Альберт Никитин.


«Особое значение этот проект имеет для развития Сибири, Дальнего Востока и северных районов страны. В частности, на сибирских реках в прибрежных районах Северного морского пути. Целью проекта является сохранение населения восточных регионов России, развития в них промышленной инфраструктуры ".


«Что касается использования экранопланов в Минобороны, ФСБ, МЧС, то первичным будет вопрос не экономики, а высоких тактико-технических характеристик, необходимых этим ведомствам для решения поставленных перед ними задач», - подчеркнул парламентарий.
http://www.rusdialog…1414239789
  • +2.93 / 32
  • АУ
ОТВЕТЫ (26)
 
 
  ManMacLeod ( Практикант )
25 окт 2014 21:32:03
Сообщение удалено
ManMacLeod
25 окт 2014 22:46:03
Отредактировано: ManMacLeod - 25 окт 2014 22:46:03

  • +0.07
 
  nekto_mamomot ( Специалист )
25 окт 2014 22:22:51
Сообщение удалено
nekto_mamomot
26 окт 2014 01:31:03
Отредактировано: nekto_mamomot - 26 окт 2014 01:31:03

  • +1.95
 
 
  starmextotsamyj ( Профессионал )
25 окт 2014 23:15:36

По заказу ВМФ в 1963 году был построен на заводе "Волга" в Нижнем Новгороде(тогда г.Горький) и в 1966 году выведен на испытания огромный экраноплан,названный в США "Каспийский монстр".Он был одним из крупнейших и тяжелых летательных аппаратов в мире,взлетный вес которого 544 тонны,до сих пор является рекордом для экранопланов.На его базе на том же заводе в 80-е годы прошлого века был создан боевой ракетоносный экраноплан"Лунь" проекта 903.Взлетный вес 380 тонн,скорость полного хода 270 узлов,экипаж 15 человек .вооружение 6  сверхзвуковых противокорабельных ракет "Москит" 1 2-х ствольная 23 мм артустановка.В 1979 году на том же заводе был построен малый десантный корабль-экраноплан проект 904 "Орленок" взлетной массой140 тонн с максимальной скоростью хода 122 узла..Экипаж 8 человек.Принимал 1 БТР  или 120 морских пехотинцев .
Вооружение 2 пулемета "Утес".Как видим еще не достигнуты давно пройденные результаты
Кузьмин,Никольский Иллюстрированная энциклопедия ВМФ СССР 1945-1991 год.
  • +3.45 / 25
  • АУ
 
 
 
  Ал50 ( Слушатель )
25 окт 2014 23:45:38
Сообщение удалено
Ал50
26 окт 2014 02:46:02
Отредактировано: Ал50 - 26 окт 2014 02:46:02

  • +0.27
 
 
 
 
  starmextotsamyj ( Профессионал )
26 окт 2014 00:00:42

В Википедии названы года 1965-1967 .
  • +0.64 / 2
  • АУ
 
  shadanakar ( Специалист )
26 окт 2014 00:53:40

От идей создателя этого вида транспорта Алексеева и сегодня дух захватывает. Между прочим каспийский монстр всего лишь макет 1:10 на котором должны были проводить испытания перед постройкой основного аппарата. Полномаштабные экранопланы могли иметь ядерный реактор на борту или служить альтернативой танкерному флоту, вылетать для спасения подводных лодок, а в некоторых проектах могли забрасывать лодки в заданный район. И кстати перемещаться экраноплан может не только на водной поверхностью, но и над тундрой и над тайгой.
  • +2.71 / 27
  • АУ
 
 
  Наблюдающий ( Практикант )
26 окт 2014 01:08:56
Сообщение удалено
Наблюдающий
26 окт 2014 05:16:02
Отредактировано: Наблюдающий - 26 окт 2014 05:16:02

  • +1.15
 
 
 
  Starij ( Слушатель )
26 окт 2014 01:49:56
Сообщение удалено
Starij
26 окт 2014 06:01:02
Отредактировано: Starij - 26 окт 2014 06:01:02

  • +0.12
 
 
 
  holy ( Слушатель )
26 окт 2014 01:53:43
Сообщение удалено
holy
26 окт 2014 06:01:02
Отредактировано: holy - 26 окт 2014 06:01:02

  • +0.04
 
 
 
 
  Наблюдающий ( Практикант )
26 окт 2014 01:24:02
Сообщение удалено
Наблюдающий
26 окт 2014 06:31:01
Отредактировано: Наблюдающий - 26 окт 2014 06:31:01

  • +0.09
 
 
 
 
 
  shadanakar ( Специалист )
26 окт 2014 01:14:54

Как ни крути делать их надо не детскими игрушками, а полноразмерными и развивать дело Алексеева. Поскольку предлагать дирижабль при северных ветрах это песня. А вот аппарат который реально гребёт на высоте хотя-бы 40 - 50 метров по тундре со скоростью 500-600 км это самое то. И с грузоподъёмностью у экранопланов всё отлично. Короче тут это оф.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Практикант )
26 окт 2014 08:41:01

Хохла легко определить по тому, что если он во что-то уверовал, то его не сдвинет ничего, никакие факты, никакие рассуждения.
Бл.. какой нахер экран на высоте 50м? Это просто обычный аэродинамический полёт самолёта на малой высоте.
Это не экраноплан, это самолёт.
  • +1.36 / 12
  • АУ
 
 
 
  pascendi ( Слушатель )
26 окт 2014 01:04:06

Высота полета КМ над водой -- 4-14 м.
Хорда крыла там явно не двухметровая, достаточно посмотреть на фотографии.
Но насчет полета над тайгой -- согласен, осетра урезать надо.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  случайный прохожий ( Практикант )
26 окт 2014 01:17:26
Сообщение удалено
случайный прохожий
26 окт 2014 02:31:03
Отредактировано: случайный прохожий - 26 окт 2014 02:31:03

  • +0.00
 
 
 
  shadanakar ( Специалист )
26 окт 2014 01:35:50

Урезать ничего не надо )))
Вы используете данные для небольших летательных аппаратов. Тот же корабль макет летал на высоте 10 метров и более
эффект экрана "Традиционно на скоростях полётов у самой земли принято считать высотой действия экрана половину хорды крыла. Это даёт высоту порядка метра. Но у достаточно больших экранопланов высота полёта «на экране» может достигать 10 и более метров."
  • +0.08 / 9
  • АУ
 
 
 
  Борменталь ( Слушатель )
26 окт 2014 01:38:51

Полностью согласен с Вами. С экранопланами не всё так однозначно."Вундервафля" из них пока не получается. На этой ветке о них рассуждать оффтоп. Отказались от них в своё время по вполне объективным причинам. Желающие разобраться по сути пусть лопатят первоисточники. Капризная это "игрушка".
  • +0.72 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  shadanakar ( Специалист )
26 окт 2014 01:06:55

Объективными причинами видимо был министр промышленности решивший как герострат таким образом войти в историю отбросив собственную страну на десятилетия назад и лишив её пальмы первенства в перспективном направлении в технике. А если вы имеете в виду что изготовление нового класса аппаратов подведомственно двум министерствам то это тоже никак не тянет на объективные причины. Сегодня для освоения севера очень нужны аппараты высокой грузоподъёмности, не привязанные к грунту и быстро перемещающиеся над тундрой ну или вдоль рек.
  • +0.66 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ale_Khab ( Практикант )
26 окт 2014 01:25:15
Сообщение удалено
Ale_Khab
26 окт 2014 02:34:37
Отредактировано: Ale_Khab - 26 окт 2014 02:34:37

  • +0.00
 
 
 
 
 
  Ale_Khab ( Практикант )
26 окт 2014 01:33:46

Размещайте заказ:

http://sudzav.all.bi…-gg1090165
  • +0.74 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  shadanakar ( Специалист )
26 окт 2014 16:15:07

Спасибо, хороший вариант для разгрузки с воды без портовой инфраструктуры - как я знаю используются. Вопросы целесообразности при использовании в тундре, тайге не описаны.
  • +0.11 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Ale_Khab ( Практикант )
26 окт 2014 16:29:15

В тундре - где угодно и как угодно, в тайге - только по просекам.
  • +0.11 / 1
  • АУ
 
 
  Сидоров 2-й ( Специалист )
26 окт 2014 13:26:45

Над тайгой - это круто...

Ведь даже крылатая ракета без GPS на исходном КЭНСе над тайгой испытывает большие затруднения - эх, скоко Томагавков втыкались в землю на испытаниях в Канаде, когда осенний ветер раскидывал опадающую листву в тамошних лесах... Нас тоже не минула чаша сия, с тех пор ГШ ВВС планировал районы промежуточной топопривязки где-нибудь в белесых местах, в шотландских скалах, например...

Веселый

Шучу, конечно, экранопланы, если их прилично разогнать, вполне способны летать метрах на пятиста и не жаться к поверхности... Доброе дело.
  • +1.51 / 10
  • АУ
 
 
 
  бульбафон ( Слушатель )
26 окт 2014 13:41:04

Ну, если разогнать, то он и выше летать будет, если не ошибаюсь тот-же "каспийский монстр" должен был летать на высоте около 6 км при необходимости, только экранопланом на такой высоте, как и на 500 метрах в вашем примере он не был бы...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  GSL ( Слушатель )
26 окт 2014 15:03:41

И топливо жрал бы существенно больше чем самолет. Потому как оптимизирован для полета в режиме экрана. Ну и какой смысл в этом экраноплане без экрана? Ведь единственное преимущество экраноплана над самолетом в более высоком аэродинамическом качестве благодаря экранному эффекту.
  • +0.64 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  бульбафон ( Слушатель )
26 окт 2014 15:54:26

это без сомнения, я иного нигде и не утверждал, но это не единственное его преимущество, он так же довольно неудобная радарная цель... Но данный режим полета закладывался не случайно и не был "побочным" эффектом. Мощности двигателей как раз закладывались для этой способности. Не думаю, что те, кто его проектировал и для каких целей его собирались применять были глупее, чем Вы и я. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  GSL ( Слушатель )
26 окт 2014 16:42:43

В СССР многое зависело от борьбы кланов, групповых интересов, авторитета конструктора и всяких интриг. Чего стоит только массовый выпуск трех почти одинаковых танков. Вспомните возвышение Яковлева, авторитет Туполева и закрытие КБ Сухого и Мясищева. При том что именно Сухой и Мясищев были на острие прогресса. Многое зависело от первого лица государства, на него могли просто произвести сильное впечатление "каспийские монстры".
А со временем радары стали засекать маловысотные цели.
  • +0.11 / 1
  • АУ