Немного статистики для тех, у кого возникают споры со свидомыми об уровне жизни в Украине и России (писал как раз в угаре одного из таких, надеюсь, что и для других пригодится). Да и просто иногда интересно в цифрах узнать, насколько всё изменилось.
В мире довольно много так называемых индикаторов уровня жизни населения. На любой вкус. Один из них - "количество автомобилей на душу населения". Предполагается, что доступность в личное пользование авто - один из показателей качества жизни населения.
В Сети довольно много аналитики на этот счёт.
Дабы не биться по вопросам достоверности, просто идём на сайт с базой данных ООН.
Transport Statistics / Road Vehicle Fleet / Passenger cars per 1000 inhabitants Отщёлкайте Россию и Украину, предварительно выбрав нужный нам индикатор
В 1993 году РФ и Украина по этому показателю были довольно близки друг к другу и лидером из пары была Украина - люди там жили по этому показателю богаче.
Россия -
78 автомобилей на 1000 человек населения.
Украина -
82 автомобиля на 1000 человек.
Если кому-то интереснее смотреть в виде графика по годам, то Вам сюда (тот же сайт с базой данных ООН):
Количество легковых автомобилей на 1000 жителей, Украина График интерактивный, поставьте галочку ещё и напротив РФ.
Что мы имеем:
В 1998 году РФ и Украина всё ещё относительно рядом, но россияне уже обогнали украинцев:
Россия -
127 автомобилей на 1000 человек населения.
Украина -
103 автомобиля на 1000 человек.
Разрыв невелик. СССР только 7 лет как развалился, олигархат и прочие "деловые" люди рвали обе страны примерно одинаково резво. Но далее пути россиян и украинцев в части владения авто существенно разошлись (видимо Путин виноват)
2011 год Россия -
255 автомобилей на 1000 человек населения.
Украина -
152 автомобиля на 1000 человек.
Иными словами, к началу 2012 года каждый четвёртый россиянин, включая младенцев и стариков, имел легковой автомобиль.
Пока украинцы живут по этому показателю как наши в Дагестане по данным на начало 2013 года (79 место среди субъектов РФ).
Википедия: Автомобилизация Но машина машине рознь.
Вот данные по украинскому автопарку (
Автомобильный транспорт Украины).
Там очень много таблиц, графиков и иной весьма впечатляющей по количеству аналитики информации. Процитирую лишь одно:
ЦитатаСредний возраст легкового автомобильного парка Украины (легковые и лёгкие коммерческие автомобили) по состоянию на 1 января 2014 года составил 19 лет. Самым низким был возраст автопарка в Киеве (14 лет), самым высоким — в Кировоградской области (23 года)
Данные по России на этот год (11.09.2014), источник
РБК: Для автомобилей в России предложили ввести возрастной цензЦитатаПо данным аналитического агентства Автостат, средний возраст легкового автомобиля в России составляет 12 лет. При этом иномарки заметно моложе машин отечественного производства: 9 лет против 14,9 лет.
Т.е. у украинцев не только машин значительно меньше, но они к тому же на треть старше, чем у россиян.
Ну, и в заключение.
Данные по 2013 году, источник
Автостат: Автомобильный рынок России- 2013. Итоги.ЦитатаПо предварительным оценкам аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2013 году в России продано 2,6 млн. новых легковых автомобилей, что на 6% меньше, чем в 2012 году. Средняя цена автомобиля - 900 тысяч рублей. Это примерно +6% к прошлогоднему показателю. При снижении объемов финансовая ёмкость рынка осталась примерно на уровне 2012 года и составила 2,34 трлн. рублей (в 2012 году – 2,33 трлн. руб.).
Т.е. за 2012-2013 годы, у каждого 30-го россиянина появилось новое авто (куплено 5 млн. новых машин, пусть у многих и взамен отданных в утиль), со средним чеком по последнему году в 900 тыс. рублей.
Какая статистика по Украине 2013?
А кому ЭТО теперь интересно?
Это была жизнь ДО.
А теперь жизнь ПОСЛЕ.
С расстрелами владельцев приглянувшихся машин у обочин и экспроприациями без стрельбы в интересах чего-то там.
А у нас нет ни ДО, ни ПОСЛЕ.
За что мы, россияне, друг другу искренне благодарны.