Экономическое освоение севера России
447,679 876
 

  7cuX ( Слушатель )
31 янв 2009 15:23:14

Тред №83715

новая дискуссия Дискуссия  695

Разбор перспектив развития горной промышленности других регионов Крайнего Севера я начну где-то через дня 2-3 - сейчас нет литературы.Крутой..
а пока вопрос к специалистам - что делать с транспортом; какие тут есть варианты. насколько возможно строительство асфальтированных дорог в условиях скажем Восточной Сибири, или выгодней все-таки ж-д дороги, может есть перспективные проекты авиатранспорта, всякой экзотики типа экранолетов и судов на воздушной подушке, т.д. и т.п.
  • +0.14 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (18)
 
 
  Kam ( Слушатель )
31 янв 2009 20:20:26

Коллега...Вы затронули наиглавнейшую проблему, в разрешении которой и кроется ответ на вопрос, заданый в начале нашего топика- Как осваивать Север?
И эта проблема-транспорт. Все перспективы развития Крайнего Севера, в том числе и горной промышленности, без опережающего развития транспортной инфраструктуры, просто прожекты.
Вариантов немного. Зимники и навигация, как видим, не решают проблему транспортного обеспечения. Экзотика, типа экранопланов, дирижаблей, судов на ВП-тем более, разве что в виде вспомогательных средств.
Основная нагрузка должна лечь на железную дорогу...к которой будет привязана сеть автодорог, как минимум, с гравийным покрытием.
Именно в этом направлении и двигаются сегодня:
1. Закончены изыскательские работы по восстановлению трансполярной ж/д Салехард-Игарка (бывшие объекты 501, 503). На строительство этой дороги завязано развитие нефтегазового комплекса Ямала, выход на Норильск и ресурсы Эвенкии.
2.В 2007 году одобрен проект строительства Северо-сибирской ж/д (Севсиб) по маршруту Нижневартовск-Белый Яр-Лесосибирск-Карабул-Усть-Илимск с выходом на БАМ. Начало строительства планировалось на 2010-й год. Как теперь будет- неизвестно. В западном направлении, планируют соединить Сургут с ж/д сетью Свердловской области, Пермского края и Республики Коми, с выходом на Питер и Архангельск. И тогда можна запускать фирменный поезд  "Северное сияние" Архангельск- Сов.ГаваньУлыбающийся.
3.Закончено ТЭО ж/д Якутск-Хандыга-Зырянка-Уэлен...с "отпайкой" на Магадан. После того, как будут уложены рельсы до ст.Нижний Бестях, а осталось всего-ничего...дорогу потянут дальше. Об этом свидетельствует интенсивная реконструкция автотрассы "Колыма", которая и будет обеспечивать строительство железки.
Наверняка, в недрах "Росжелдора" создаются проекты и меридиональных дорог.
Вот к этому "железному каркасу надо цеплять сеть автодорог...хотя бы гравийных. Плюс "Севморпуть". Плюс речной транспорт, с новыми "пароходами". Плюс авиация...особенно малая. Стыдобище, но на смену Ан-2 ничего ведь в серию не запустили. А это значит, что масса небольших населённых пунктов оказалась без транспортной связи с "большой землей".
Север надо осваивать основательно и навсегда. Чтобы люди, живующие в этих суровых условиях, не ощущали себя изгоями.
  • +0.29 / 3
  • АУ
 
 
  klw ( Слушатель )
31 янв 2009 20:56:43


Так оно. Правда я бы усилил ваш тезис о железнодорожном транспорте. Он, и только он, может обеспечеить стабильную работу. Ибо речтранспорт, как например показал нынешний сезон, тоже может быть нестабилен.

Ну и энергетика, во-вторых.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Kam ( Слушатель )
31 янв 2009 22:06:34

С усилением тезиса о железнодорожном транспорте соглашусь однозначно  :).
Касаемо энергетики. В начале темы, в виде разминки, упоминались ПТАЭС и возможность строительства целых каскадов относительно небольших ГЭС.
Самый большой недостаток у ГЭС- большая продолжительность постройки и ввода в эксплуатацию. ИМХО мы не располагаем временем. При нормальном государственном подходе плавучие АЭС могут перейти  из разряда фантазий в реальность. Но они способны закрыть потребность небольших промышленных районов.
ПМСМ основная перспектива энергоснабжения остаётся за тепловыми станциями, работающими на природном или попутном газе.
Для Красноярского края и Эвенкии, это-попутный газ Юрубченского и Куюмбинского нефтяных месторождений. Далее, идёт нефть якутского Талакана и газ Чаяндинского месторождения. Далее, давно освоенное Вилюйское газовое месторождения. Далее-прогнозные запасы по газу бассейна Алазеи и Индигирки. И наконец-нефтегазоносная провинция на Чукотке.
Почему на газе, а не на угле?...которого в Восточной Сибири, как грязи. Только из-за экологии.
Опыт эксплуатации Нерюнгринской ГРЭС показал, насколько губительно влияние угольной станции большой мощности на слабые и неустойчивые северные экосистемы.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  klw ( Слушатель )
31 янв 2009 23:55:43


Вот тут не совсем соглашусь. Главное преимущество плавучих АЭС - их мобильность. Отработали за 15-20 лет месторождение - и в дальнейший путь. ни тебе зон отчуждения ГЭС, ни разрезов и отвалов угольных ТЭС, ни сотнекилометровых трубопроводных ниток или ЛЭП ЭС на попутном газе.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Kam ( Слушатель )
01 фев 2009 17:19:46

Ваша аргументация безупречна, если подходить к этой проблеме с меркой голой рациональности и экономической целесообразности. Пришёл, отработал, ушёл. Если обратили внимание, я- противник ТАКОГО освоения Севера. "Голая рациональность" вполне оправдана при добыче урана где-небудь в Намибии...но в своей стране экономическое освоение должно сопровождаться и заселением отдалённых территорий. Возле источников энергии должны возникать и функционировать города и транспортные узлы, которые будут служить базой для дальнейшего планомерного продвижения.
В пример опять приведу Нерюнгри. Истощение нерюнгринского месторождения энергетических углей, по вашей логике, должно привести к ликвидации города. А по моей логике, Нерюнгри, с его мощной технологической базой, отстроенной транспортной инфраструктурой, наличием профессиональных кадров  угольщиков, ремонтников, геологов, энергетиков, может и должен служить базой для освоения всей Южной Якутии. Нерюнгринская ГРЭС позволила решить проблему электроснабжения Алданского золотоносного узла и при доведении её до проектной мощности способна обеспечить э/энергией все перспективные задумки в том регионе.
Я абсолютно не исключаю вахтовый метод на небольших месторождениях, после выработки которых всё равняется бульдозером. Но ни при какой аргументации не соглашусь с тем, что люди должны уходить с таким трудом обжитых мест... тем более, что их присутствие там необходимо.
Брошенный Кадыкчан, как немой укор "голой" экономике. Детские садики с игрушками, школы, в которых когда-то звучал детский смех, учебники и  тетрадки, дома с нехитрой утварью...и кладбищенская тишина над городом.
И таких "сталкеров" по "северам"-десятки.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  klw ( Слушатель )
01 фев 2009 22:22:05


Увы, массового заселения Севера можно ожидать только в случае глобальной климатической катастрофы (это я о потеплении). Сейчас очень немногие готовы обживаться на Севере, уж больно некомфортный там климат. ИМХО, максимум к чему нужно стремиться - города-концентраторы квалифицированной рабочей силы, ИТР и геологоразведки, способных быстро перебрасываться на необходимые месторождения. Это не так уж много в численном выражении.
Кроме того, не может быть здесь единого подхода, все регионы очень уж разные в географии, орографии и потенциальных запасах. Невозможно, например, сравнивать Западную Сибирь с ее 2-х км осадочным чехлом и мордорским болотом и Сибирь Восточную и Полярный Урал с их комплексами и горным рельефом.
Опять же ИМХО, на текущий момент только вот такой вахтово-забрасываемый метод из специализированных городов может иметь под собой реальный базис для освоения Севера. И даже для такого метода объема работ на Севере - на столетия
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Kam ( Слушатель )
02 фев 2009 07:42:42

Безоговорочно соглашусь с тем, что не может быть единого подхода в освоении северного многообразия. Города-концентраторы являются необходимым условием такого освоения. Кроме всего перечисленного, даже, как места базирования ремзаводов для тяжёлой техники и технологического оборудования. Ну не тащить же бульдозер на ремонт за тысячу вёрст.
Город, в котором будут концентрироватся разноотраслевые квалифицированые кадры (энергетика, геологоразведка, транспорт, ремонтники) однозначно потянет за собой рост персонала по инженерному обустройству и обслуживанию самого города ( вся сфера ЖКХ), создание необходимого минимума местной промышленности (хлебозавод, молкозавод и т.д.) и сферы обслуживания.
Не успеете оглянуться, как пойдут детиУлыбающийся...ясли/садики, воспитательницы, учителя. Т.е. всё, как у всех.
Это только в начале "не так уж много в численном выражении".
Теперь о заселении. Я бы не спорил, если бы речь шла о безлюдной пустыне. Но ведь, в настощее время там живут люди, как "аборигенное" население, так и пришлое, которые уже давно стало местным...во втором/третьем поколении. Поэтому, говоря о заселении, я больше говорю о полновесном возвращении в те места, где ещё теплится жизнь.
Не могу согласится с тем, что немногие хотят обживаться на Севере. Некомфортость климата никогда не была определяющим фактором. Всё упирается в уровень жизненных благ и достойную зароботную плату. Посмотрите на тюменский север. Современные города с полной инфраструктурой и приличная зарплата вызвали новую волну миграции в самое большое болото МордораПодмигивающий. И как следствие, тот же ХМАО по рождаемости уступает только Дагестану...имея обалденный уровень естественного прироста населения. И это на фоне общей депопуляции, которая имеет место даже в регионах с очень комфортным климатом. Так что ИМХО дело не в климате, а в осмысленности человеческого существования. Вы знаете, я практически не вижу пьяных на улицах Сургута, Нижневартовска, Ноябрьска или Н.Уренгоя. Некогда бухать-то...все заняты делом.
Да и романтики не перевелись в нашей стране. Смотрите, с каким восторгом наш коллега Geolog отзывается о тех местах, где ему пришлось побывать.
ЦитатаКстати, когда говорится о Севере, почему-то все поворачиваются на восток. При этом основное прибежище поселений-сталкеров это Карелия. Очень-очень неприятная картина, когда каждые двадцать км видишь брошенный пгт. Кто видел, тот меня поймет.

Справедливое замечание, которое принимаю в свой адрес. Но дело в том, что я совсем не знаю Русский Север. 20 лет проработал в Якутии, Колыме, Зап.Чукотке, севере Хабаровского края и 8 лет в Зап. Сибири. Поэтому пишу о том, о чём имею реальное представление.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
  Kaprai ( Слушатель )
14 фев 2009 08:07:31


24.02.2008

Запустили  ;)
Cамолету Ан-3Т - 10 лет!
http://www.polyot.su…mp;nid=134

За 10 лет своего существования полетовский самолет Ан-3Т получил сертификат летной годности, принял участие во многих международных авиационных выставках, стал единственным в мире одномоторным самолетом, который совершил беспосадочный перелет с Южного полюса до побережья Антарктиды, преодолев расстояние в 1400 км. 23 самолета уже успешно эксплуатируются в различных регионах РФ.
За прошедшее 10-летие  самолет Ан-3Т стал одним из немногих в России, который продолжал серийно выпускаться.



Заказов пока мало ......


ИА SakhaNews. Авиакомпания «Полярные авиалинии» регулярно пополняет свой парк малой авиации. 13 августа в аэропорт «Мома» на постоянное базирование прибыл новенький Ан-3Т. Новая модернизированная машина пришла на смену устаревшему Ан-2. Это уже пятый по счету Ан-3Т, ожидают скорого прибытия шестой такой машины. Три самолета постоянно работают на оперативных точках в Батагае, Депутатском и Моме. Жителям Момы новенький самолет сразу же понравился. Все отметили, что он быстрее и комфортабельнее старенького Ан-2. На новом самолете теперь без труда можно добраться к родственникам или друзьям в наслеги Сасыр, Тюбелях.
http://www.an3.uson.ru/main.php?id=1
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Kam ( Слушатель )
14 фев 2009 10:57:51

Спасибо за ссылки. Почитал с большим удовольствием.
Про Ан-3 разговоры идут с 70-х, если не ошибаюсь. Без такого самолёта на Севере вообще "труба"...с учётом того, что час на Ми-8 стоит в среднем около 45-50 тыс.руб (везде по разному).
Но...23 машины за 10 лет, это к глубочайшему сожалению, не серия.
Посмотрим, как выпускался Ан-2:
СССР-1947-1960гг......5000шт.
Китай-1957-1992гг......950шт.
Польша-1960-1992гг...12000шт
             Итого: 17950 машин за 45 лет...
т.е., почти по 400шт в год...или 1,1 шт в ДЕНЬ!!!
Современная серия должна иметь сопоставимые объёмы выпуска.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Kaprai ( Слушатель )
14 фев 2009 13:27:26


Пожалуйста  ::)
Много проблем ..... и мало заказов.
И всё-таки малая авиация развивается.
Як-18т, Гжель,СМ-92Т, Ан-38,Ан-3т.....более 50 в 2008 году.
Плюс вертолёты - под сотню.

Покупается за бугром.....
в 2008 г. было приобретено около 95 самолетов и около 40 вертолетов, пассажировместимостью более 5 мест, зарегистрированных в Российской Федерации.
http://www.jets.ru/m…and_crisis
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Kam ( Слушатель )
16 фев 2009 19:50:56

При всём желании, не могу разделить ваш оптимизм.
Всё, что покупается за бугром, даже в Канаде, можно смело вычёркивать из списка. Первое-качество топлива на наших северах, второе-нормы техминимумов. Эти- скорее девочек катать с Барвихи на пляж.
Из приведённого списка отечественных машин безоговорочный лидер-Ан-3...единственный, кому разрешено садиться с подбором площадки. Т.е., может сесть на любую речную косу или поляну, если они покажутся достаточно удобными командиру. Ан-38, как глубокая модернизация Ан-28, машина неплохая, но требующая специально подготовленных площадок. С "пахоты", в которую превращаются весной и осенью все северные грунтовые площадки, не взлетит. Опыт эксплуатации близкого по классу чешского Л-410 ("Чебурашка") показывает, что Ан-38 не закроет нишу.
Странно, что вы упомянули Як-18т.
Итак, Ан-3. Единственный, кто может заменить работягу "Антона". Но 23 машины за 10 лет это меньше, чем ничего. Вспоминаю аэропорт Жиганск в начале 90-х, где в конце полосы, в последнем строю, стояли около 50-ти Ан-2...ни один из которых, больше не взлетел. А это маленький районный порт.
Мне абсолютно непонятна ситуация...почему северными регионами не закупаются Ан-3?...при их относительно небольшой стоимости. Тем более, что пока ещё есть масса пилотов, которых почти не надо переучивать или доучивать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Kaprai ( Слушатель )
17 фев 2009 09:37:26

Торопиться списывать  не надо......вот конкретный пример.....

"Dexter" открывает заказные рейсы в Уральском федеральном округе

Первое авиа-такси в России «Dexter» 23 января 2008 года провело презентацию в аэропорту «Новый Уренгой» посвященную официальному открытию заказных рейсов авиакомпании в Ямало-Ненецком автономном округе (УФО). «Dexter» будет осуществлять заказные перелеты из аэропорта «Новый Уренгой» в города ЯНАО и близлежащих регионов.

Для осуществления перевозок в ЯНАО авиа-такси «DEXTER» будет использовать собственный парк новых швейцарских самолетов «Pilatus» (PC-12), имеющих российскую регистрацию.

http://html.dexter.ru/press.php

Несомненно , что импортные и российские вертолёты вполне вездесущи.


Л-410 пока летают....
В российском реестре (по состоянию на 2007 г.) числилось примерно шестьдесят машин, однако сейчас летают на регулярных рейсах чуть больше десяти самолетов: в Архангельске, Казани, Якутске и Петропавловске-Камчатском. Также есть они и в государственной авиации, в учебных центрах и аэроклубах РОСТО, в гражданских и военных летных училищах. Несколько воздушных судов в корпоративном владении.
Их даже восстанавливают в России.
С 2001 г. силами наших, а также привлеченных специалистов, были поставлены на крыло более двадцати пяти воздушных судов Ан-28 и Л-410. Некоторые из них эксплуатируются за рубежом.

Мне, разумеется, известно, что Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) недавно приобрела часть пакета акций Aircraft Industries и намерена в перспективе развивать в России региональные перевозки на самолетах, производимых на заводе в Куновице.
http://www.aerojetst…php?id=905

Як-18Т ..... в 2006 году Правительством РФ было принято решение о возобновлении серийного производства модернизированного Як-18Т (серия 36). Модернизация предусматривает замену авионики самолёта на современную, соответствующую новым стандартам, а также ряд конструктивных изменений, включая использование другого воздушного винта и увеличение емкости топливных баков. Согласно государственному заказу, в 2007—2008 годах должно быть выпущено 60 самолётов Як-18Т серии 36. В середине 2007 года первые новые самолёты стали поступать в учебные заведения.
Смоленский авиазавод выпускает три самолета Як-18Т в месяц  :)
http://www.aviaport.…50649.html
Надо учить новых летунов.....на новых самолётахСтроит глазки

Ан-3Т дорогой больно.....
Гендиректор "Полярных авиалиний" отметил, что Ан-3Т интенсивно используется только в Якутии. "Многие авиакомпании не могут приобрести Ан-ЗТ из-за его высокой стоимости", - сообщил Корякин Если в 2001 первом году первый Ан-3Т купили за 15 млн руб., то сейчас его цена достигла 52 млн руб.
http://dir.bigli.ru/…87/474410/

Малая авиация медленно , но развивается.....как впрочем и большаяУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Kam ( Слушатель )
17 фев 2009 11:41:59

Для сведения, имею к малой авиации весьма косвенное отношение...как пассажирУлыбающийся, но с весьма внушительным налётом. Думаю, наберётся поболее, чем у другого командира ВС. Я ещё застал Ми-4 и Як-12.
Поверьте, мне категорически не хочется вам возражать...но всё изложенное вами, лишь констатация того факта, что "клиент более мёртв, чем жив".
Задайтесь вопросом, почему Ан-3 интенсивно используется только в Якутии? Да потому что кроме него, никакие импортные "колёса", при температурах ниже -50*С, в воздух не подымутся. Добавьте сюда полное отсутствие наземной навигации и топливо, которое при транспортировке зимником в ту же Мому, как минимум раза три "перебодяживается" из ёмкости в ёмкость(танкер-нефтебаза-автоцистерна-автобаза аэропорта).
Ксати, у меня старинный знакомый работает в аэропорту Мома...надо поинтересоваться.
Касаемо Л-410. Машина неплохая, но требующая спецполосу и аэродромную навигацию. Перспективы у Aircraft Industries, даже при участи УКМК, не очень. Огромные проблемы с реализацией...и это ещё до кризиса. Чуть больше год назад имел возможность пообщаться с шеф-тест-пилотом  Aircraft Indstries Stanislavom Sklenar. Они останавливались у нас во время демонстрационного перелёта на Дальний Восток. Вспоминали, как они тестировали "Чебурашку" в условиях низких температур в Якутске и Оймяконе. Даже, если Л-410 снова возродится, эта машина не закроет нишу потребностей.
Да и смысла инвестироваться в чехов, при налиии собствнных разработок, я не вижу.
Пора слать "докторов" в УГМК.Веселый
Нужен полноценыый аппарат, способный эксплуатироваться со всего, с чего можно взлететь: оборудованнных и необорудованных полос, воды, снега...и при предельно низких температурах. Кроме Ан-3, ничего похожего и близко не вижу.
P.S. Очень интересный для себя факт выудил в вашей ссылке:
http://dir.bigli.ru/…87/474410/
Это кто же принял решение прекратить производство авиабензина Б-91? В результате этого решения ТЫСЯЧИ Ан-2, у которых не был выработан ресурс, остались на земле. А горы запасных частей? А лётный состав?
Это-сознательная крупномасштабная диверсия...и не иначе. "Авторы" даной "инициативы" давно уже должны вгрызаться кайлом в мерзлоту.
Считаю, предельно разумным предложение А. Корякина возобновить производство топлива для Ан-2...и продолжить эксплуатацию оставшегося парка, пока в строй массово не войдёт другая машина.
P.P.S. Просмотрел в Нете информацию по СМ-92 Турбо.
Судя по отзывам специалистов-великолепная машина.
Что подкупает меня, есть уже разработанный проект на амфибийном шасси (поплавках).
Смоленский завод без дополнительных инвестиций способен выпускать 12 машин в год...потребность огромная...тянут с сертификациейГрустный.
Видимо, поставщики швейцарких "такси" занесли "кому надо". >:(
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Kaprai ( Слушатель )
18 фев 2009 03:57:54


Дешево и .....сердито....за $15 лимонов  :)

Со временем наверняка появится ряд региональных проектов, под которые будут закупать эти самолеты, считает господин Пантелеев. Он добавляет, что особой конкуренции у L-410 не будет: ближайший по размерности российский самолет Ан-38 в полтора раза больше, аналогичных популярных западных машин на рынке тоже нет. «Машина этого класса будет в ближайшее время востребована»,— соглашается гендиректор лизинговой компании «Ильюшин финанс» Александр Рубцов. Российским авиакомпаниям надо чем-то заменять Ан-28, а L-410 изначально оптимизировался под эксплуатацию в Советском Союзе, отмечает гендиректор ИФК.
http://www.kommersan…sID=899415

На подходе Ла-8.....Веселый


ЛА-8
http://www.aerovolga.com/obzor/

КРАТКАЯ СПРАВКА

Самолет-амфибия ЛА-8 оснащен двумя двигателями чешского производства по 250 л. с. каждый, что обеспечивает скорость 220 км/ч. Для него достаточно короткой дистанции отрыва от поверхности воды - при полной загрузке до 450 м. Дальность полета — до 1200 км. Полезная коммерческая нагрузка - до 720 кг при максимальной дальности. Одно из немаловажных достоинств — возможность использования автомобильного бензина. ЛА-8 способен совершать одинаково непринужденно взлеты с травы, бетонной поверхности, акваторий рек, озер и морей, а по желанию и с заснеженных равнин, а также осуществлять посадку в этих условиях. Самолет-амфибия ЛА-8 - первый в своем классе, который может взять на борт 8 человек с багажом, создан по АП-23, 21 (FAA-23, 21) как самолет нормальной категории, отличается высокой прочностью фюзеляжа, надежен в эксплуатации.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Kam ( Слушатель )
18 фев 2009 07:11:33

Коллега...вы, по-моему, ошиблись со стоимостью Ан-3, привычно написав баксы вместо рублей.Улыбающийся
Далее...если вы заметили, ничего плохого в отношении Л-410 я не писал. Почему? Да потому, что эта машина действительно адаптированна для эксплуатации в наших условиях.
У меня был случай, когда мы принимали "Чебурашку" при -58*С и ветром до 8м/сек. Никаких проблем с запуском двигателей при обратном вылете не было.
Я высоко ценю техническую школу и техническую культуру у чехов.  Не зря больше половины вермахта было вооружено чешским стрелковым оружием. Я и сейчас покупаю только чешские боеприпасы.Веселый
Очень интересная информация по Ла-8, особенно лётно-техничесие данные. Впечатлила возможность использования автомобильного бензина-А-92.
С вашей помощью расширяю "авиационный кругозор".Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Kaprai ( Слушатель )
18 фев 2009 09:11:23


За 15 лимонов баксов УГМК купил...не Ан-3.....а 51% акций авиастроительной компании Aircraft Industries  :)
И это , по-моему, и дешево и сердито.....с учётом их планов в региональной авиации.

Надеюсь , что у вас , с расширением кругозора, прибавится оптимизмСтроит глазки
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Kam ( Слушатель )
18 фев 2009 10:11:21

Извините за "косяк" с деньгами...видимо, возрастное.Улыбающийся
Касаемо оптимизма...при моей устоявшейся "крестьянской" привычке доверять только собственным органам чувстПодмигивающий...оптимизма у меня прибавиться только тогда, когда я собственными глазами увижу новые самолёты в наших местах.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Kaprai ( Слушатель )
20 фев 2009 10:09:03

Вероятность увидеть .....по-немногу....увеличивается  :)

Более половины выпущенных в 2008 г. самолетов в РФ - Як-18Т
10.02.2009
http://vpk.name/news…ak18t.html

Российская авиационная промышленность, по данным Минпромторга, изготовила в 2008 г. 44 самолета и 121 вертолет.

Ульяновское ЗАО "Авиастар-СП" в 2008 году построило четыре самолета Ту-204-100, два Ту-204-300. Казанское авиационное производственное объединение выпустило один самолет Ту-214. Воронежское акционерное самолетостроительное общество построило два грузовых Ил-96-400Т, один самолет-амфибия Бе-200ЧС построен Иркутским авиационным производственным объединением. Кроме того, китайской стороне был передан один самолет Ту-204-120СЕ выпуска "Авиастар-СП", построенный ранее.


Выпуск самолетов авиации общего назначения составил в 2008 году 34 машины. Из них 26 самолетов - Як-18Т. Кроме того, в прошлом году были выпущены два самолета Ан-3Т на омском ПО "Полет", четыре самолета СМ-92 "Финист" в Смоленске и два спортивных самолета Як-54.


Выпуск вертолетов в прошлом году соответствует выпуску в 2007 году - 120 (по другим данным в 2007 году был выпущен также 121 вертолет). "В тоже время, как сообщалось ранее, планировалось поставить в 2008 году не менее 160 вертолетов, а в 2009 году выйти на уровень выпуска не менее 200 вертолетов в год", - напомнил специалист.

Он отметил, что в 2008 году был поставлен 121 вертолет и военного, и гражданского назначения, в том числе 93 вертолета гражданского назначения.

Непонятно , почему в список построенных самолётов....НЕ вошли....
2 Ту-154м
2 SSJ-100
2 Як-42Д    
В этом году пойдут в серию SSJ-100, Ан-148, Ан-140, Як-130.....Веселый
  • +0.00 / 0
  • АУ