Давайте еще поглядим с такой точки зрения.
В наличие имеются два типа материальных ценностей. Это предметы, направленные для удовлетворения личных потребностей (личная собственность) и предметы для удовлетворения общественных потребностей (средства производства).
По Марксу второй тип предметов должен находиться исключительно в общественной собственности, ибо он создает прибавочный продукт (стоимость). А распоряжаться этой прибавочным продуктом должно общество.
Таким образом, работая, член коммунистического общества использует второй тип предметов, создавая прибавочный продукт, распоряжаться которым положено обществу. А общество - это кто? Здесь возникает вопрос о механизме власти в коммунистическом обществе. Писатели, исследовавшие этот вопрос сходились на разного рода Советах, в которых должны быть представлены... ну и так далее.
Данные Советы и должны распоряжаться создаваемым прибавочным продуктом, формируя его структуру так чтобы пускать часть его на увеличение личной собственности, а часть - на увеличение и совершенствование средств производства. Увеличение парка общей личной собственности дает возможность вознаграждения непосредственного работника коммунистического общества, а средств производства - "вознаграждение" и развитие самого общества, в т.ч. общественных благ (медицина, транспорт и т.д.). При том наиболее продвинутые представители коммунистического общества будут получать личное удовлетворение от прироста ценностей как первого, так и второго типа. А непродвинутые (эгоистичные) будут довольствоваться удовлетворением от прироста личной собственности, как это происходит и на более низких ступенях развития общества.
В общем-то такая схема может подойти под подходящую мотивацию развития коммунистического общества. Однако проблема тут как раз в механизме власти.
Советы - это конечно хорошее дело. Однако проблема в том, что у по-настоящему творческого человека времени на заседание в этих Советах не будет, даже если будет желание. Потому что даже современные научно-техническо-технологические проблемы требуют таких затрат времени и умственной энергии, что на решение социальных проблем у него их не останется.
Приходим к выводу - что решением социальных и экономических проблем должны и будут заниматься отдельные люди, которым также будет требоваться большой период обучения.
В этом смысле общество, нарисованное, в частности Иваном Ефремовым в "Туманности Андромеды" является абсолютно сказочным. Это про то, что там Дар Ветер сегодня на рудниках подводных поработал, завтра - в космической промышленности, а вчера - во Всемирном Совете позаседал... Такого точно никогда и нигде не будет.
Поэтому появится разделение между трудом и получением его результатов. Что и грозит появлением точек напряженности коммунистической модели, грозящих ее разрывом. Пока высока степень доверия трудящихся к властным структурам - все замечательно работает. Что собственно говоря было продемонстрировано на примере раннего СССР. Как только доверие к управленческим стуктурам падает - начинается рост напряженности. Основная проблема в том, что заседание в Советах (ну или грубо говоря распредение прибавочного продукта) является как менее трудозатратным, так и более престижным занятием, нежели создание этого самого продукта. Что стимулирует перерождение элит с целью наибольшего распределения созданных обчеством личных ценностей в свою пользу. Со всеми вытекающими. При Сталине эта проблема решалась развитым репрессивным аппаратом. Как это будет решаться при коммунизме - ХЗ.
Еще один нюансик. Капиталистическая и коммунистическая модели антагонисты именно в приоритетах типов материальных ценностей. При коммунистическом строе приоритет общественной собственности, при капиталистическом - личной. Отсюда следует, что
развитый капиталистический строй всегда будет более привлекателен для отдельно взятого человека, так как предложит неимоверно большее количество жопогреек и пузочесок, при условии что у него будет к ним достаточно реальный доступ.
Вот это пожалуй и есть основные противоречия коммунистического общества, на которые надо найти адекватный ответ, если мы хотим в нем жить
Еще более отдельным нюансом будут предметы, представляющие одновременно личную собственность и средства производства, как например, персональные компьютеры. Я далек от мысли, что к отдельному человеку будут заявляться сотрудники Спецотдела Академии Чести и Права
и за установленный на его ПК Автокад 3000 делать предьяву в посягательстве на основы коммунистического строя, однако данная проблема также будет требовать своего решения.