Украина и украинско-российские отношения
206,620,794 349,094
 

  дим ( Специалист )
17 дек 2014 22:11:51

Тред №861833

новая дискуссия Дискуссия  105

Американцы с помпой и шумом отказались от российского двигателя Р-180. И тут же, тихо, заключили контракт на покупку Р-181




Химкинское НПО «Энергомаш» заключило контракт на поставку ракетных двигателей РД-181 американской корпорации Orbital. Двигатели будут использоваться на первой ступени ракеты Antares начиная с 2015 года. Сумма контракта близка к $1 млрд. 

...

— Американцы в большом затруднении — их настораживает политическая ситуация, — пояснил источник в Роскосмосе. — В те дни, когда подписывался контракт, в палате представителей конгресса США рассматривался отказ от закупки ракетных двигателей РД-180, сделанных тем же НПО «Энергомаш». Запрет на использование РД-180 в военных программах был в итоге конгрессом поддержан, что очень широко освещалось американскими СМИ как «отказ от российских двигателей». В Orbital, вероятно, не захотели на следующий день сообщать о подписании с НПО «Энергомаш» контракта на $1 млрд. Они объявили, что двигатели есть, контракт заключен, а с кем — не сказали, поскольку специалисты и так всё знают, а широкой общественности это не так и важно.
...
— Конструкторское бюро НПО «Энергомаш» — лучшее в мире по жидкостным ракетным двигателям, — констатирует Андрей Ионин, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского. — А американцы демонстрируют прагматичность. Санкции санкциями, а там, где им это выгодно, они сотрудничество с нами только расширяют. И контракт с Orbital тут не единственный пример: предложения о новых проектах звучат от Boeing, Lockheed Martin, кроме того, NASA желает продлить сотрудничество по МКС... Понятно, что заявления в духе «не будем покупать у русских, а взамен создадим свой двигатель» — это чистой воды популизм. Никто не даст несколько миллиардов долларов на то, чтобы попытаться повторить русский двигатель. 


Заключенное с Orbital соглашение — уже второй крупный контракт НПО «Энергомаш» с американской компанией. В конце 1990-х годов химкинское НПО выиграло контракт, дающий право поставлять американской United Launch Alliance двигатели РД-180 для ракет Atlas. Этот контракт, сумма которого также близка к $1 млрд, действует и сегодня.

полный текст: http://izvestia.ru/news/580912#ixzz3MAyYcXlQ
  • +10.18 / 90
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Vaal ( Практикант )
17 дек 2014 22:47:00

В военных программах американцы,  в основном,  используют "Дельту-4",  с кислород-водородными двигателями собственного производства (упрощенный и удешевленный вариант двигателя "Спейс-Шаттла"). Запуски весьма дорогие получаются.
"Атлас-5" используется в гражданских программах, как более дешевый носитель. В частности, именно Атлас-5 предполагается/предполагалось модифицировать и сертифицировать для пилотируемых программ США (доставка экипажей и грузов к МКС)
А если говорить за РД-181, так это просто модификация РД-180.
Одна беда, для пилотируемых программ Атлас-5 с "новым" двигателем не сертифицируешь, пока не наберется достаточная статистика удачных запусков. А это годы.
.
Короче, в очередной раз выстрелили себе в ногу. Русские продолжат продажи своих двигателей... А вот  летать на МКС придется не на собственных сертифицированных "Атласах", пусть и с российскими двигателями, а на полностью российских "Союзах". 
.
Сами себе злобные буратины, чо....
  • +4.56 / 44
  • АУ