Украина и украинско-российские отношения
206,749,707 349,255
 

  Demid ( Слушатель )
02 янв 2015 18:49:19

А на разведку пошлём кого не жалко.... старика Киссинджера например....

новая дискуссия Новость  104

А на разведку пошлём кого не жалко.... старика Киссинджера например..
Источник: http://perevodika.ru/articles/26206.html

Inside Obama’s Secret Outreach to Russia
Внутри негласной работы Обамы с Россией

Джош Рогин (Josh Rogin)
Несмотря на то, что президент Владимир Путин проявлял мало интереса к восстанавлению отношений с Вашингтоном или прекращению его агрессии в соседней Украине, администрация президента Барака Обамы уже в течение многих месяцев негласно работала над формированием новых рабочих отношений с Россией.




Inside Obama’s Secret Outreach to Russia
Внутри негласной работы Обамы с Россией

Джош Рогин (Josh Rogin)
Несмотря на то, что президент Владимир Путин проявлял мало интереса к восстанавлению отношений с Вашингтоном или прекращению его агрессии в соседней Украине, администрация президента Барака Обамы уже в течение многих месяцев негласно работала над формированием новых рабочих отношений с Россией.
Согласно трем представителям администрации, в этом месяце Совет национальной безопасности закончил обширный и всеобъемлющий анализ американской политики по отношению к России, который включал десятки встреч с участием Государственного департамента, Министерства обороны и нескольких других агентств. В конце, иногда остродискуссионного, процесса Обама принял решение продолжать искать способы работать с Россией по массе двусторонних и международных проблем, одновременно предложив Путину выход из безвыходного положения по кризису на Украине.
“Я не думаю, что в данный момент у кого-либо есть представление - сегодня возможна всеобъемлющая «перезагрузка» наших отношений, но мы могли бы протестировать то, что они реально готовы делать” - сказал мне представитель администрации. “Наша концепция та же что и была всегда - давайте посмотрим - что там. Независимо от вероятности успеха”.
Основная нагрузка легла на плечи госсекретаря Джона Керри. Этой осенью Керри даже предполагал приехать в Москву и встретиться непосредственно с Путиным. Переговоры о поездке Керри дошли до стадии планирования даты, но в конечном счете были прекращены, из-за малых перспектив достижения прогресса.
Для попытки индивидуального контакта Белый дом решил прибегнуть к помощи старого друга Путина. По информации двух чиновников, Белый дом обратился к бывшему госсекретарю Генри Киссинджеру с просьбой обсудить возможность его звонка непосредственно Путину. Позвонил ли Киссинджер Путину или нет, неизвестно. И Белый дом и Киссинджер отказались дать нам комментарии для этой колонки.
Керри остался ключевой фигурой в контактах с Россией, потому что его тесные связи с российским министром иностранных дел Сергеем Лавровым представляют собой последний остающийся функционирующий дипломатический канал между Вашингтоном и Москвой. Они часто встречаются, зачастую тет-а-тет, и регулярно разговаривают по телефону. Обама и Путин, как известно, весьма неприязненно относятся друг к другу и разговаривают очень редко.
В частоности, в разговорах с Лавровым Керри озвучил предложение, которое проложило бы путь к частичному снятию некоторых из самых обременительных экономических санкций. Условия Керри включали соблюдение Россией условий Минского соглашения подписанного в сентябре и прекращение прямой военной поддержки украинских сепаратистов. Проблема Крыма на данный момент была бы обойдена, и начальные санкции, которые были введены после аннексии Крыма были бы сохранены.
“Мы готовы отделить проблемы Донецка и Луганска от проблемы Крыма”- сказал мне другой представитель администрации, назвав две области в Восточной Украине находящиеся под контролем сепаратистов. “Если бы была урегулирована ситуация с Донецком и Луганском, то мы могли бы снять некоторые санкции, поддерживая при этом санкции относительно Крыма. Это представляет собой перспективное решение для Путина”.
При этом Керри предлагал расширенное американско-российское сотрудничество по широкому диапазону международных проблем. В начале месяца он пригласил Лаврова на назначенное в последнюю минуту дипломатическое совещание в Риме по обсуждению израильско-палестинского конфликта.
После встречи с Лавровым в Париже в октябре, Керри объявил, что обсудил потенциальное американско-российское сотрудничество по Афганистану, Ирану, Северной Корее, Сирии и Йемену. Но явное потепление было омрачено быстрым опровержением Лаврова заявления Керри, что Россия согласилась помочь создаваемой США коалиции против ИГИЛ в Ираке.
Керри, кажется, с большим энтузиазмом относится к налаживанию связей с Россией, чем сам Обама. После того, как президент, в своей большой речи в Организации Объединенных Наций, дал гневный критический анализ российского поведения, сказав что - “российская агрессия в Европе напоминает дни, когда большие страны, в погоне за удовлетворением своих территориальных амбиций, растоптали маленькие ”, Керри, согласно Лаврову, посоветовал ему игнорировать замечания своего босса. “Керри сказал, что у нас есть столько серьезных вещей для обсуждения, что это, конечно, было неудачно, давайте не будем сосредотачиваться на этом”, сказал Лавров российским репортерам.
Представители госдепартамента настаивают, что Керри проницателен в проблемах попыток налаживания сотрудничества с Россией, но он полагает, что нет никакого другого разумного выбора, как только находить то, что может быть реализовано.
“[Гос]Секретарь Керри, ни внутри, ни на внешнеполитической арене не является адвокатом «перезагрузки» в отношениях с Россией, фактически, на встречах он занимает твердую и, время от времени, скептическую позицию” сказал мне один высокопоставленный чиновник Госдепартамента. “Как главный дипломат страны он просто всегда ищет способы сделать отношения более продуктивными”.
Также, многие сотрудники Государственного департамента и Белого дома, верят в то что санкции работают. Российская экономика стремительно обваливается, пусть даже и вследствие рухнувших цен на нефть, а не целенаправленных санкционных мер. Один представитель администрации утверждал, что если бы не было санкции, Путин, возможно, был бы еще более агрессивен на Украине. Кроме того, этот чиновник сказал - санкциям требуются время, чтобы работать и, может оказаться так, что они будут иметь больший эффект на принятие решений Путиным в последующие месяцы: "Мы увидим, как они себя будут чувствать, когда их экономика будет продолжать рушиться, а украинская экономика откажется обваливаться”.
Если русские и готовы отступить, то они никак не показывают этого. Путин остается, несговорчивым и российская военная помощь украинским мятежникам продолжается. Российское руководство отклоняло заигрывания Керри и публично и в приватных беседах. Дипломатические источники сказали, что Лавров отказался даже обсуждать условия Керри для частичного снятия санкций. И Путин сделал себе хобби из публичных нападок на Соединённые Штаты.
Для многих критиков администрации, особенно республиканцев на Капитолийском холме, стремление к соглашению с Москвой, основано на наивности и принятии желаемого за действительное.
“Это - стратегия, достойная самых прекрасных традиций Невилла Чемберлена” сказал мне вновь избранный председатель Комитета по вооруженным силам Сената Джон Маккейн. “Я думаю, что дела у русских идут прекрасно. Что касается цены, сколько заплатил Владимир Путин? Чуть-чуть”.
Законодательная власть в этом году также была активна в отношении России, но ее усилия вступали в противоречие с политикой администрации и иногда имели косвенный эффект установления новых барьеров на пути поиска Обамой и Керри способов продвижения вперед.
18 декабря Обама неохотно подписал закон, который был всецело поддержан Конгрессом, разрешающий введение новых санкций против России и военную помощь Украине. Позже, Белый дом неуклюже заявил, что закон не означает никаких изменений в политике.
И на этой неделе, Госдепартамент объявил о саекциях в отношении еще четырех российских чиновников, но не из-за Украины. Чиновники были добавлены к списку нарушителей прав человека в соответствии с Законом Магнитского, названного так в честь юриста и борца с коррупцией, который умер в российской тюрьме. В ответ российское министерство иностранных дел сделало заявление, говоря, что санкции закона Магнитского "ставят под вопрос перспективы двустороннего сотрудничества в разрешении ситуации вокруг иранской ядерной программы, сирийского кризиса и других острых международных проблем".
Эти последние кары показывают, что вероятнее всего невозможно будет отделить проблемы в двусторонних отношениях от возможностей, как это хочет сделать администрация Обамы. Они также показывают, что всегда будут возможности для тех людей в Вашингтоне и Москве, кто хочет поддерживать напряженность, подвергая опасности любой прогресс в отношениях.
Некоторые эксперты полагают, что любой план сделать американско-российские отношения более теплыми вряд ли будет иметь успех, потому что у него нет полной поддержки ни одного из президентов.
“Совершенно ясно, что между путинским Кремлём и обамовским Белым домом существует очень плохая химия. Это вопрос не просто недоверия, это - вопрос глубокой неприязни между двумя лидерами” - сказал Димитрий Саймс, президент Центра Национальных интересов.
Кроме того, некоторые эксперты чувствуют, что ограничение дипломатии только каналом Керри-Лавров предопределяет результат, потому что русские знают, - у Керри нет власти самостоятельно принять важные решения, и Лавров должен бояться быть обвинённым  в том что он подстраивается под США.
“Чем больше Керри создает впечатление, у него есть особые отношения с Лавровым, в тем более затруднительное положение он ставит Лаврова в его собственной столице, перед официальными властями, начиная с Путина” сказал Саймс. “Ясно, что когда Керри договаривается с Лавровым и надеется, поскольку у них есть перекрещивающиеся интересы, это позволило бы сотрудничать там где это полезно, это не является моделью отношений, которые Путин готов принять”.
Обама ясно дал понять, что за оставшиеся ему два года исполнения служебных обязанностей, он готов сделать большие шаги во внешней политике, даже если они столкнутся с политической или законодательной оппозицией. Такие шаги как нормализация отношений с Кубой или достижение ядерного соглашения с Ираном. Но когда дело доходит до России, он не желает поддерживать своим авторитетом своего давнего соперника Владимира Путина.
Осторожные попытки администрации взаимодействовать с Москвой вполне логичны: Почему бы не попытаться найти баланс в сложных и важных двусторонних отношениях? Но, выбирая нечто среднее между примирением и конфронтацией, то есть - не быть достаточно щедрым, чтобы соблазнить Россию на сотрудничество, и при этом - не быть достаточно жестким чтобы остановить агрессию Путина в Восточной Европе - политика Обамы рискует терпеть неудачу на обоих фронтах.

КОММЕНТАРИЙ:

“Переводика”
  • +1.54 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  орнитолог ( Слушатель )
02 янв 2015 19:15:35

статья появилась и на иносми .... и я согласен с тем, что обама крутиться вокруг путина .... ожидая благосклонного взгляда .... только дело в том, что это вовсе не хобби ...... как говорится в статье ...
.
А Путин уже успел превратить публичную критику США в свое хобби.


речь идет о планомерной уничтожении сшп как собирателя дани .... и темнейший бьет абрамку с прошлой осени .... а тот все ждет поцалуев ...
.
Попытки Обамы наладить отношения с Россией ("Bloomberg", США)


.
Джош Рогин (Josh Rogin)



02/01/2015

В течение многих месяцев администрация президента Обамы вела закулисную работу с целью наладить новые отношения с Россией, несмотря на то, что президент России Владимир Путин не проявляет практически никакого интереса к восстановлению связей с Вашингтоном и прекращению агрессии на Украине.

Как сообщили три высокопоставленных чиновника администрации, в декабре Совет национальной безопасности Обамы подготовил обширный и подробный доклад, посвященный политике США по отношению к России, куда вошла информация о десятках встреч, а также данные Госдепартамента, Министерства обороны и нескольких других агентств. В конце этого временами довольно сложного процесса Обама принял решение продолжить поиски путей наладить сотрудничество с Россией по ряду двусторонних и международных вопросов, а также предложить Путину варианты выхода из тупиковой ситуации, возникшей в связи с украинским кризисом.

«Не думаю, что в настоящий момент кто-либо полагает, что сейчас возможна масштабная перезагрузка наших отношений, однако мы также можем проверить, как они намереваются действовать дальше, — сказал мне один высокопоставленный чиновник администрации. — На протяжении всего этого времени мы хотели выяснить, каковы их намерения. Независимо от вероятности успеха». 

Во главе этого подхода стоял госсекретарь Джон. Осенью 2014 года Керри даже предложил отправиться в Москву и встретиться с Путиным. Переговоры по поводу визита Керри даже достигли стадии непосредственного планирования, однако, в конце концов, визит пришлось отменить из-за отсутствия перспектив ощутимого прогресса.

Белый дом предпринял еще одну попытку наладить отношения с Россией, обратившись за помощью к старому другу Путина. По словам чиновников, Белый дом вызвал бывшего госсекретаря Генри Киссинджера, чтобы предложить ему лично позвонить Путину. Однако позвонил ли Киссинджер Путину, остается неясным. Представители Белого дома и сам Киссинджер отказались дать интервью для этой статьи.

Керри был главным специалистом по отношениям с Россией, потому что его близкие отношения с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым остаются последним работающим дипломатическим каналом между Вашингтоном и Москвой. Они часто встречаются, часто встречаются один на один и регулярно беседуют по телефону. Обама и Путин, напротив, по слухам, недолюбливают друг друга и очень редко разговаривают.

В ходе нескольких бесед с Лавровым Керри делал России предложение, которое может помочь частично ослабить давление экономических санкций США. Среди условий, которые выдвинул Керри, стоит отметить соблюдение Россией сентябрьского минского соглашения и прекращение непосредственной военной помощи украинским сепаратистам. Пока вопрос Крыма откладывается в сторону, и часть санкций, которые были введены после его аннексии Россией, будут сохранены. 

«Мы хотим отделить тему Донецка и Луганска от темы Крыма, — сообщил мне другой высокопоставленный чиновник администрации. — Если будет достигнуто какое-либо соглашение по Донецку и Луганску, можно будет отменить часть санкций, сохранив при этом те из них, которые имеют непосредственное отношение к Крыму. Для Путина это может стать вполне приемлемым выходом».

Между тем, Керри всегда предлагал укрепить сотрудничество с Россией по множеству международных вопросов. Ранее в декабре он пригласил Лаврова на дипломатическую встречу в Риме, чтобы обсудить палестино-израильский конфликт.

После очередной встречи с Лавровым, которая прошла в Париже в октябре, Керри объявил о том, что он обсуждал с ним возможность российско-американского сотрудничества по Афганистану, Ирану, Северной, Корее и Йемену. Однако начинающееся потепление было прервано поспешным заявлением Лаврова, который опроверг слова Керри о том, что Россия дала согласие помогать коалиции государств во главе с США в борьбе против Исламского государства в Ираке.

Очевидно, Керри проявляет гораздо большую заинтересованность в налаживании отношений с Россией, чем сам Обама. После того, как президент США выступил в ООН с критической речью, в которой он осудил поведение России, заявив, что «агрессия России в Европе напоминает о днях, когда большие страны угрожали малым, преследуя собственные территориальные амбиции», Керри, по словам Лаврова, призвал российского министра иностранных дел проигнорировать замечание главы США. Как сообщил Лавров российским репортерам, в беседе с ним Керри сказал, что им предстоит обсудить множество важных вопросов, поэтому им не стоит сейчас сосредотачивать внимание на высказывании президента. 

Чиновники Госдепартамента утверждают, что Керри хорошо осведомлен о рисках, связанных с попытками сотрудничать с  Россией, но при этом он считает, что иного пути нет.

«Госсекретарь Керри не пытается агитировать руководство США или Россию в пользу новой перезагрузки отношений, и порой во время совещаний он занимает довольно решительную и скептическую позицию, — говорит один высокопоставленный чиновник Госдепартамента. — Будучи главным дипломатом США, он просто пытается найти способы сделать наши отношения более продуктивными».

Многие представители Госдепартамента и Белого дома считают, что санкции работают. Экономика России сокращается, хотя это в основном объясняется резким падением цен на нефть, а не действием адресных санкций. По мнению одного высокопоставленного чиновника администрации, в отсутствие санкций Путин мог бы вести себя гораздо более агрессивно на Украине. Более того, как сказал этот чиновник, чтобы санкции оказали ощутимое влияние, необходимо время, поэтому, вполне возможно, их влияние на решения Путина в ближайшие несколько месяцев значительно усилится: «Посмотрим, как они себя почувствуют, когда их экономика продолжит рушиться, в то время как экономика Украины устоит».

Если Россия готовится уступить, то пока она этого не показывает. Путин продолжает вести себя вызывающе и оказывать военную помощь украинским ополченцам. Российское руководство отказывается от предложений Керри как в частных беседах, так и в официальных заявлениях. По словам дипломатических источников, Лавров отказался даже обсудить условия для частичного ослабления санкций, предложенные Керри. А Путин уже успел превратить публичную критику США в свое хобби.

С точки зрения многих критиков администрации, особенно республиканцев Конгресса, попытки наладить отношения с Москвой наивны и основаны на пустых мечтаниях. 

«Такая стратегия является достойным продолжением традиции Невилла Чемберлена, — сказал мне Джон Маккейн. — Мне кажется, у русских все в порядке. И какую цену заплатил Владимир Путин? Практически ничего».

В этом году Конгресс проявлял достаточно серьезную активность в отношении России, однако его  усилия противоречат политике администрации и порой становятся серьезными препятствиями для Керри и Обамы, которые пытаются найти выход из сложившейся ситуации.

18 декабря Обама неохотно подписал закон, разрешающий США ввести новые санкции против России и оказывать военную помощь Украине, который был принят в Конгрессе подавляющим большинством голосов. После этого представители Белого дома смущенно объяснили, что этот закон не знаменует собой никаких изменений в политическом курсе США.

На этой неделе Госдепартамент ввел санкции против четырех российских чиновников, но это уже не было связано с ситуацией на Украине. Имена этих чиновников были включены в список нарушителей прав человека в соответствии с Законом Сергея Магнитского, принятого в 2012 году и названного в честь адвоката и борца с коррупцией, скончавшегося в российской тюрьме. В ответ на это МИД России выступило с заявлением, где говорится, что санкции, введённые США против российских граждан и организаций, «ставят под вопрос перспективы двустороннего сотрудничества в урегулировании ситуации вокруг иранской ядерной программы, сирийского кризиса и ряда других международных проблем».

Новые санкции свидетельствуют о том, что сейчас уже практически невозможно разграничить проблемы в двусторонних отношениях между США и Россией и возможности сотрудничества, как хотела администрация Обамы. Они также свидетельствуют о том, что у политиков в Вашингтоне и Москве, заинтересованных в разжигании конфликта между странами, всегда будет возможность это сделать.

По мнению некоторых экспертов, любые планы по налаживанию российско-американских отношений, вероятнее всего, обернутся неудачей, потому что их не поддерживают президенты этих стран.

«Очевидно, что между Кремлем Путина и Белым домом Обамы чрезвычайно натянутые отношения. И здесь речь идет не только о недоверии: в данном случае имеет место острая неприязнь лидеров по отношению друг к другу», — утверждает Дмитрий Саймз (Dimitri Simes), президент Центра национальных интересов. 

Кроме того, по мнению некоторых экспертов, если вести дипломатические переговоры исключительно по каналу Керри-Лавров, это обрекает их на провал: русские знают, что Керри не вправе принимать серьезные государственные решения, а Лавров должен соблюдать осторожность, чтобы никто не решил, что он заигрывает с США.

«Чем больше Керри укрепляет впечатление, что у него особые отношения с Лавровым, тем больше он осложняет положение Лаврова и его отношения с Москвой, в первую очередь с самим Путиным, — говорит Саймз. — Очевидно, что, когда Керри ведет переговоры с Лавровым и надеется на сотрудничество, поскольку у них есть общие интересы, такая модель отношений сильно отличается от той модели, которую Путин готов принять».

Обама ясно дал понять, что в течение последних двух лет на посту президента он готов предпринять серьезные шаги в вопросах внешней политики, даже если эти решения встретят мощный отпор со стороны политической элиты и оппозиции. К ним можно отнести нормализацию отношений с Кубой и заключение  соглашения по ядерной программе Ирана. Однако когда речь заходит о России, Обама не готов поступаться своим авторитетом ради соглашения со своим заклятым врагом Путиным.

Острожные попытки администрации Обамы наладить связи с Москвой вполне логичны: разве не стоит попытаться установить баланс в сложных и важных двусторонних отношениях? Однако выбрав середину между примирением и конфронтацией — то есть отказываясь пойти на щедрые уступки ради сотрудничества с Россией и при этом уклоняясь от жестких мер, направленных на то, чтобы остановить агрессию Путина в Восточной Европе — администрация Обамы рискует потерпеть поражение на обоих фронтах.

  • +1.10 / 7
  • АУ