Завод "Пелла" завершил постройку для ВМФ России серии судов проекта 03180.
новая дискуссияДискуссия129
Завод "Пелла" завершил постройку для ВМФ России серии судов проекта 03180. bmpd.livejournal. "ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" (Отрадное, Ленинградская область) 30 декабря 2014 года сообщило, что Государственная приемная комиссия приняла построенное этим предприятием последнее в серии из четырех единиц судно комплексного портового обслуживания ВТН-74 проекта 03180 (СКПО-1000). В ближайшее время судно ВТН-74 (строительный номер 304) будет передано Государственному Заказчику – ВМФ России, и введено в состав Балтийского флота.
Построенное ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" для ВМФ России последнее в серии из четырех единиц судно комплексного портового обслуживания ВТН-74 проекта 03180 (СКПО-1000). Контракт на постройку четырех судов проекта 03180 (СКПО-1000) был заключен "Пеллой" с Министерством обороны России в марте 2012 года. Головное судно проекта «Умба» (заводской номер 301) было заложено на предприятии в 2012 году, спущено на воду 21 декабря 2012 года и сдано ВМФ России 28 декабря 2013 года. В течении 2014 года была завершена постройка и трех остальных судов этого типа - «Печа» (заводской номер 302, сдано в феврале 2014 года), ВТН-73 (заводской номер 303, сдано в ноябре), а 30 декабря - и ВТН-74. Суда «Умба» и «Печа» (официально классифицируются в ВМФ как малые морские танкеры) вошли в состав Северного флота, а ВТН-73 - в состав Черноморского флота. Суда проекта 03180 имеют длину 49,9 м, ширину 12 м, полное водоизмещение 2290 т и грузоподъемность 1200 т. Суда предназначены для бункеровки судов различными видами топлива, сбора нефтесодержащих, сточных, льяльных вод с судов и плавучих объектов, сбора с судов твердого мусора и пищевых отходов, перевозки и постановки буев, обслуживания плавучих средств навигационного ограждения, ликвидации аварийных разливов нефти, перевозки грузов. На судах применяются моющиеся раздельные грузовые танки, что позволяет одновременно перевозить различные виды жидких грузов, и по необходимости, в самое короткое время производить их смену. Суда проекта 03180 оснащены современным оборудованием западных производителей - в том числе для движения и управления используется поворотный винто-рулевой комплекс Rolls-Royce US 155, приводимый от двух дизель-генераторов Caterpillar С32. Помимо трех судов комплексного портового обслуживания проекта 03180, завод "Пелла" в 2014 году сдал Министерству обороны России также восемь рейдовых буксиров (по два проектов ПС-45, ПЕ-65, 90600 и 16609), судно специального назначения "Белуха" на базе буксира проекта 16609, четыре катера типа "Раптор" проекта 03160 и один служебно-разъездной катер типа "Баклан". Еще два катера типа "Баклан" сданы ФСБ России. [movie]http://youtu.be/u2InY-bEt5o[/movie] Видео с испытаний судна комплексного портового обслуживания ВТН-74 проекта 03180 (СКПО-1000)."
Спуск на воду в Китае строящихся корветов для Бангладеш и Нигерии. bmpd.livejournal. "Как сообщают китайские и бангладешские веб-ресурсы, 30 декабря 2014 года на китайском судостроительном предприятии Wuchang Shipbuilding Industry Company (входящем в состав государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding Industry Corporation - CSIC) в Ухани состоялся спуск на воду второго строящегося для ВМС Бангладеш корвета - корабля с бортовым номером F 112 (название корвета пока что не сообщалось).
Достраивающиеся на китайском судостроительном предприятии Wuchang Shipbuilding Industry Company в Ухани второй корвет F 112 для ВМС Бангладеш (справа, сразу после спуска 30.12.2014, за ним стоит достраивающийся головной корвет F 111 Shadhinota) и второй патрульный корабль F 92 Unity проекта P18N для ВМС Нигерии (слева). 30.12.2014. Бангладеш заключил неафишировавшийся контракт на строительство КНР двух корветов в 2012 году, в дальнейшем возможно строительство еще двух таких кораблей на бангладешской верфи Khulna Shipyard. Закладка головного корабля F 111 Shadhinota была произведена в Ухани 8 января 2013 года, а спуск на воду - 29 ноября 2014 года. По всей видимости, оба корабля будут переданы бангладешскому флоту уже к концу 2015 года. Проект корвета для Бангладеш, разработанный НИИ-701 CSIC, выглядит очень похожим на строящиеся для ВМС НОАК корветы проекта 056, хотя неясно, является ли он модфикацией проекта 056, или отдельно разработанным экспортным проектом (что типично для практики НИИ-701). На снимке, запечатлевшем второй бангладешский корвет F 112 после спуска на Wuchang Shipbuilding Industry Company, виден также стоящий у достроечной стенки этого предприятия второй строящийся для ВМС Нигерии патрульный корабль F 92 Unity проекта P18N, спущенный на воду 11 сентября 2014 года. Официальная церемония его "крещения" состоялась в Ухани 5 декабря. Нигерия заключила с китайским внешнеторговым объединением China Shipbuilding & Offshore International Company (CSOC) контракт на постройку двух патрульных кораблей проекта P18N (также разработки НИИ-701) в апреле 2012 года. Головной корабль данного проекта F 91 Centenary был начат постройкой на Wuchang Shipbuilding Industry Company в октябре 2012 года и спущен на воду 27 января 2014 года, с церемонией "крещения" 13 мая. 27 ноября 2014 года головной корабль был передан ВМС Нигерии. Согласно ранним сообщениям, второй корабль по данному контракту должен был быть "на 50% построен в Нигерии" со сборкой из поставляемых из Ухани корпусных конструкций. Церемония начала постройки второго корабля F 92 Unity на Wuchang Shipbuilding Industry Company состоялась одновременно со спуском первого корпуса 27 января 2014 года. Однако фактически постройка второго корабля в Нигерию не переносилась и он практически полностью строится в Ухани."