Цитата: Нуриэль Рубини от 08.02.2015 09:24:23Читаю эту новость и думаю.
Раньше считалось, что на Западе живут прагматики и люди дела, ясно понимающие что хотят и идущие к цели. Вообщем-то прагматизм и циничность в достижение целей и сделали Запад ведущей силой в мире. А Восток как мы знаем, дело тонкое, там хрен кого с места сдвинешь, на разговоры и взятки уйдёт всё время и деньги.
А что видим сейчас.
Через два месяца после политических договорённостей началась реальная прокладка газопровода. И уже два министра (а Миллер фактически имеет ранг министра газовой промышленности) не просто протокольную встречу проводят, а рабочий облёт маршрута.
Сейчас европейцы,занимаясь болтологией и выдумывая разные законы, тормозящие собственное развитие, тупо прожирают то могущество, что накопили их предки-прагматики. В это время Восток в лице Турции, демонстрируя прямо-таки "протестанскую этику и дух капитализма", просто делает дело и деньги.
Абдулла Гюль - первопроходец, и основатель - Реджэйп Эрдоган сделали невозможное - скрестили в 2002 году в Партии справедливости и развития (ПСР) "коня и трепетную лань" - протестентского бизнес-прагматизма и традиционной обертки с исламом+соцпакте и благотворительность в очень разной стране - и полетели! Это все такая ПСР! Процитирую
статью 2011 года - ЧИТАТЬ ВСЕМ! Из-за автора хотя бы...
Шлыков Павел Вячеславович – старший преподаватель кафедры истории Ближнего и Среднего Востока Института стран Азии и Африки (ИСАА) при МГУ им. М.В.Ломоносова, кандидат исторических наук.
Почти 60 ссылок к статье в конце...
В 2011 г. правящая Партия справедливости и развития (ПСР) в очередной раз выиграла парламентские выборы в Турции. В стране фактически установилась электоральная гегемония ПСР. П
роизошло переформатирование «старой» кемалистской политической системы. Исключение из нее военной элиты, вытеснение с политического поля конкурентов ПСР и отсутствие у нынешней оппозиции реальной альтернативной программы вызывают вопросы в отношении будущего Турции. (...)
Неслучайно, что главным лозунгом ПСР на минувших выборах стал слоган «Турция готова. Цель – 2023 г.» (
Türkiye Hazır Hedef 2023). Это не просто амбициозное заявление, демонстрирующее готовность оставаться у власти вплоть до столетнего юбилея республики, но и вполне откровенная констатация факта, что на сегодняшний день ПСР – наиболее влиятельная и системная политическая сила в стране, не только планирующая, но и (при прочих равных) вполне способная победить как минимум на трех ближайших парламентских выборах.
Примечательно, что впечатляющий электоральный успех ПСР в меньшей степени, чем это обычно бывает, объясняется индивидуальными качествами и политическими способностям, харизмой и влиянием конкретных кандидатов и членов партии. Особенность партийной структуры и «философии» ПСР заключается в том, что все баллотирующиеся по ее спискам кандидаты выступают не как автономные и самостоятельные политические фигуры, а как члены строго иерархической и упорядоченной партийной организации, выстроенной вокруг харизматичного лидера – Реджепа Эрдогана и им непосредственно управляемой. (...)
Еще одним каналом наращивания политической легитимности и реального веса для правительства ПСР стала внешняя политика [11]. ПСР четко взяла курс на «прозападную ориентацию», сделав одним из приоритетов внешне- и внутриполитической активности программу вступления Турции в Евросоюз. Все это в начале 2000-х гг. вселяло большой оптимизм и надежды на европейское «светлое будущее», серьезно скорректировало негативный имидж Турции как государства с «плохо работающей демократией», улучшило инвестиционный климат. Но главное, пожалуй, позволило ПСР откреститься от наследия Партии Благоденствия (ПБ) Неджметтина Эрбакана (и, в принципе, партий, вышедших из движения
«Милли Гёрюш»), в определенном смысле доказать, что ПСР – это отнюдь не очередная реинкарнация открыто «антизападнической» и нелиберальной исламистской ПБ [12].
Не вызывает сомнений то, что и общая стабилизация экономического положения Турции, наступившая после кризисного периода конца 1990-х – начала 2000-х гг., также способствовала укреплению положения ПСР. В стране произошло выравнивание показателей экономического роста, что ПСР занесла в актив исключительно себе, хотя еще более весомый вклад в этот процесс внесло правительство Бюлента Эджевита (1999-2002), так и не успевшее воспользоваться плодами своей экономической программы. Между тем вплоть до кризисного 2008 г. экономика Турции росла, а в 2010 г. вернулась к докризисному уровню роста (8,9%). Кривая показателей дохода на душу населения за время правления ПСР также демонстрировала положительные тенденции. Эти показатели быстро восстановилась после кризисного 2008 г. При этом приоритетом для
ПСР была социальная сфера, поэтому упор правительство сделало на повышение ее качества и на создание более благоприятных условий в трех ключевых областях – в образовании, здравоохранении, социальном обеспечении и транспорте.Надо отметить, что здесь мы сталкиваемся с еще одним п
арадоксом политической стратегии Эрдогана – симбиозом неолиберализма и патернализма. Приверженность ценностям свободного рынка у ПСР не превратилась в «рыночный фундаментализм». Правительство ПСР довольно часто вопреки установкам на рыночный либерализм действует в духе социального государства, адресно решая проблемы бедности и материальной поддержки граждан, лишенных возможности удовлетворять «базовые потребности». Один из наиболее разработанных каналов социальной поддержки малообеспеченных – благотворительные организации, которые, нередко даже открыто, выступают в роли агентов партийно-политических структур. ПСР широко использует эту тактику для создания и поддержания образа политической силы, способной обеспечить не только развитие, но и социальную справедливость. «Государственная» благотворительность, нацеленная на сглаживание неравномерности распределения социальных благ, играет одну из ключевых ролей в укреплении социальной базы ПСР и налаживания каналов взаимодействия с обществом