Цитата: Vick от 13.02.2015 21:47:16Схожесть очень умозрительная. При Ельцине у нас был передел и грабёж богатств. Здесь же мы наблюдаем следующий этап, когда богатства уже разграблены на поделённых участках, остались разве крохи, а крох маловато - аппетиты уже давно разгоревшиеся - значит что? Новый передел для укрупнения подконтрольных участков, чтобы крохи собирались в какие-то кучки. Днепропетровский клан вгрызся в донецкий олигархат - и схавал всю укру. Перемога! Всё это под маркой новой революции. Народ устал ждать новую хранцию 23 года, значит его нужно греть тем, что вот - уже, последний рывок и новая хранция возникнет! Сама по себе! Завтра! Уря! Народ счастлив и в предвкушении, народ очень разгорячён.
Но верха-то понимают, что никаких хранций не будет. Значит нужна веская причина не возникновения хранции - война, москали, быдло всё это луганско-донбасское. Народ верит, но слишком активен - он жаждет устранить уже наконец это препятствие, а не сидеть и годами страдать по-прежнему, что москали сало зъили. Уууупс... Вот тут и загвоздка, почему не будет уже "несоизмеримо долго". Киевский "эстеблишмент" слишком завёл народ, слишком накачал популизмом, народишко рвётся в бой, если не весь народишко - то тем, кто не рвался заткнули рот, сожгли и вынудили свалить либо молчать и не вякать. И вот тут всем этим порошенкам могли бы потребоваться те самые сожжённые одесситы, выгнанные из рады Витренки и Царёвы, то есть те, кто могли бы своей критикой русофобской истерии создавать противовес свидомому стаду, стремящемуся от москалей избавиться и тем самым построить рай на земле. Киевская хунточка сама ликвидировала тех, кто был противовесом и позволял балансировать "несоизмеримо до боли долго".
Всё, точка бифуркации. Самоликвидация простым медленным сдутием проекта Укрия никак не вырисовывается - вырисовывается бадабум и клочки по закоулочкам. На вукре так беспардонно и вдохновенно забрехались, что сами брехуны себе не оставили выбора, как поддаться бурному потоку тех, кто в эту брехню поверил - а значит... мутный поток сметёт уже даже не тех, кто заикнётся, что с Россией надо дружить, этот мутный поток сметёт даже тех, кто посмеет вякнуть, что "москалив непременно изничтожим, но пока не готовы, надо силёнок набираться".
Нынче в раде толкают законы про уголовную ответственность тем, ко не верит в российские войска - завтра они издадут закон о расстрелах любого, кто не верит в козацкий дух и антитанковые свойства боевого гопака, потребуют массового призводства "магнитных бронежилетов" - и голожопые тербаты, вооружённые "изобретениями винницких и ивановфранковских школьниц" (все, кто усомнится в действенности этих изобретений - к стенке за отсутствие патриотизма и веры в козацкий дух) ломанутся Ростовскую область захватывать. И главное - никто уже не может эту цепную реакцию отрыва о реальности с последующим массовым суицидом остановить.
А зачем? Кстати, знаете что мне это все напомнило - не поверите - восстание ихтуэаней ака "боксеров" в Китае в 1900-1901 году. Кстати, оружие они получили - но не самое новое, но и не полный отстой. И ломались захватывать, и соотечественников христиан поубивали и пгоромили... Но потом пришли европейцы и Россия и
началось... Кстати, "Белый Лотос" иммет свой монастырь-храм в... Черкассах.
Речь шла о группах молодых китайцев, сплотившихся в боевые отряды (ихэтуаней, прим. перев.). При помощи кулачной борьбы, вдохновляемые магическими силами, они якобы становились неуязвимыми для злых духов и должны были использовать свои способности в борьбе против иностранцев, пишет специалист-китаист Сабина Дабрингхаус. Под девизом "Поддержи Цин, прогони чужих дьяволов" группы "боксёров" к 1899 году распространились на огромной части северного Китая. 1899 год стал переломным. Наконец пошли дожди, и в глазах народа ихэтуани сразу превратились в могучее войско, посланное Небом.
И вот среди всех этих бедствий, посланных крестьянам северных провинций Китая, в деревнях вдруг стали появляться странные люди. Они носили стеганые куртки, перетянутые красным кушаком, за который затыкали большой нож. Повязка на их голове тоже была красного цвета, а у некоторых красными были и штаны. Кто они такие и откуда пришли — никто не знал. Себя они называли ихэтуанями — «отрядами справедливости и мира». Это уже задним числом, когда восстание было подавлено, китайские чиновники установили, что общество ихэтуаней зародилось ещё в начале XIX века. Оно отпочковалось от
тайного общества «Байляй цзяо» (общество «Белого Лотоса»), чьей целью было свержение иноземной маньчжурской династии Цин, пришедшей к власти в Китае в 1644 году. Но к концу XIX века идеология общества трансформировалась, на первое место вышла задача охранять традиционные конфуцианские этические нормы, карая чиновников-взяточников и тех, кто оказывал недостаточное внимание к старшим и духам предков.
То что говорили ихэтуани, попадало на благодатную почву. В своих листовках они писали:
Небо справедливо посылает свои кары — ведь европейцы прокладывают дороги и линии передач там, где им заблагорассудится, нарушая все требования фэн-шуй, тревожа и раздражая духов земли. Более того, христианские миссионеры отучают китайцев поклоняться богам природных стихий и предкам. В общем, мировой порядок потерял равновесие. Вывод был очевиден: разрушьте железные дороги, вырвите телеграфные столбы, затопите пароходы, убейте лукавых миссионеров и изгоните западных варваров с территории империи.Крестьяне и сами так думали, но у них не было ни смелости, ни средств пойти против граждан великих держав. Ихэтуани дали им и то, и другое. Дело в том, что они отлично владели ушу.
Занимаясь ушу, они не только овладевали приемами рукопашного боя, не только учились концентрировать волю и верить в свои силы, но ещё и осваивали медитативные практики. Чтобы входить в транс они часто пользовались специальными веществами, которые помещались в курильницы в помещениях для занятий. Ихэтуани были уверены, что, войдя в транс, они становятся неуязвимыми для пуль и снарядов. От желающих получить волшебные способности не было отбоя. Именно из-за занятий ушу европейцы называли ихэтуаней «боксерами» (в западных энциклопедиях восстание ихэтуаней так и значится как «восстание боксеров»).
Для представителей западной цивилизации медитативная практика ихэтуаней представлялись нагромождением нелепых движений. Например, профессор-синолог Дмитрий Позднеев (1865–1942)так описывал их занятия ушу:
«В сарае собралось 10 боксеров, на стенах сарая были развешены надписи, видимо, имен божеств или духов, к которым боксеры обращались … На столе перед надписями лежал длинный нож и сосуды с благоуханиями и курениями, как у буддистов … Сначала все ихэтуаньцы простерлись на юго-восток, где обитает их дух, потом вскочили, и главный из них начал странную жестикуляцию и прыжки. Другие подражали ему. Затем первый схватил нож и начал быстро вертеть им в воздухе; у других ножей ни у кого не было, и они остались свидетелями его движений, только строя страшные рожи, наводящие ужас на зрителей… После получасовых упражнений, старший боксер остановился в оцепенении, показывая тем, как было потом объяснено зрителям, что он достиг степени неуязвимости от оружия».
На самом деле, ихэтуани были
даосами (точнее — радикальными даосами, для которых практика была важнее созерцания). Классический даосизм отличается от классического буддизма довольно сильно. Для буддиста главное — как можно быстрее освободиться от всех привязанностей в этом мире, подавить в себе все желания и достигнуть нирваны — состояния бессознательной умиротворенности. Даосы, напротив, очень ценили жизнь и всегда занимались поисками эликсира бессмертия. Жизнь на небе от жизни на земле для них отличалась только тем, что боги и духи обладают большими способностями по сравнению с людьми. Даосы чтили не Будду, а Юй-ди — Яшмового государя всех 36 Небес, повелителя трех миров, «заведующего» министерствами (так это и называлось) грома, дождя и моровых поветрий. За ним шел бог войны Гуань-ди. Он беспощадно карал всех, кто нарушал законы Поднебесной. Из-за того, что он постоянно пребывал в гневе на многочисленных преступников, лицо у него было ярко красным. Скорее всего именно поэтому ихэтуани носили красные повязки. За Гуань-ди шел бесчисленный список святых и духов, с которыми даосы всегда могли найти общий язык при помощи заклинаний.
Голод в результате неурожая и засухи, наводнения и перенаселение, ярость, направленная против иностранных миссионеров и собственное бессилие, содействовали превращению "боксёрского движения" в массовое. Всё новое и чужое, например железнодорожные пути, телеграфные столбы, рудники, всё уничтожалось и священники и купцы подвергались массовым убийствам. Делалось это при попустительстве двора Цин и вдовствующей императрицы Цы Си (Вдовствующая императрица неоднозначно относилась к событиям восстания. Ихэтуани восставали против разрушения старого китайского патриархального быта и имели чёткую антизападную направленность; тем не менее, они также выступали против манчжурской династии, завоевавшей Китай. В начале восстания, 28 мая 1900 г. Цы Си выпустила указ о поддержке восстания. За убитых иностранцев были назначены награды. Прим. перев.) Цы Си внезапно прониклась симпатией к ордам длинноволосых, оборванных крестьян, выступивших с мечами и пиками против армий сильнейших держав мира, как описывает "Боксёров" историк Кай Фогельзанг.
Восстала Чжили, общее число бойцов народной армии достигло 100 тыс. 26 мая 1900 года ихэтуани двинулись походом с юга провинции Чжили на Пекин, круша телеграфные линии, железные дороги, вместе с административными постройками, и без разбора уничтожая христианских миссионеров и китайцев-христиан. Всего погибло около двухсот священников и около тридцати двух тысяч их прихожан.
Надо сказать, что западные державы не смогли вовремя оценить масштаб и угрозу восстания ихэтуаней. Они и думать не могли, что этот забитый народ может решиться на что-то серьезное. Кроме того, они не знали, что императрица Цыси уже обещала восставшим свою поддержку, надеясь с их помощью вернуть Китаю независимость (официально война Западу была объявлена 21 июня).
10 июня в Пекин из порта Тагу был послан лишь двухтысячный отряд морской пехоты под командованием английского адмирала Эдварда Сеймура (Edward Hobart Seymour, 1840–1929) для защиты посольского квартала. Однако на станциях Лофа и Лянфан они встретили такое яростное сопротивления ихэтуаней, что, понеся большие потери, были вынуждены отступить. Для восставших проход на север был открыт. Часть их войска отправилось дальше на север, в Маньчжурию, остальные 11 июня вошли в Пекин.
Начались погромы магазинов и фирм, имевших дело с иностранцами, и поголовное уничтожение христиан. Сохранился рассказ русского дипломата Бориса Евреинова о погроме католического прихода Нань-Тан у Восточных ворот города:
«Целые чаны были полны кровью, — писал он, — повсюду валялись изуродованные трупы стариков, женщин и детей; большинство из них умерло после страшных мучений, судя по застывшим в ужасных судорогах трупам. Были маленькие дети с раскрытыми внутренностями, с выколотыми глазами, с раздробленным черепом и ещё признаками жизни. В одном углу был найден костер с 40 девушками, по-видимому, сожженными живыми». Ихэтуани часто расчленяли трупы тех, кто верил в Иисуса — многие из них были уверенны, что христиане обладали способностью воскресать на третий день.
20 июня посольский квартал был взят в осаду, длившуюся 56 дней — до 14 августа 1900 года. Там около девятисот европейцев и несколько сотен китайцев-христиан находились под защитой всего 525 солдат, тогда как силы китайцев превышали 20 тысяч человек (это были и ихэтуани, и правительственные войска). Здания миссий были сильно разбросаны, поэтому осажденные решили оборону разделить на два укрепрайона: в первый объединили посольства Англии, России и США, а во второй — Франции, Германии, Японии и Испании. Силы были поделены примерно поровну. Женщин (147 человек) и детей (76 человек) разместили в английском посольстве, как наиболее защищенном от обстрелов. Ели конину, курили листья, боезапас пополняли, отливая пули.
Посольства подвергались беспрерывному обстрелу. Если бы наши моряки не предприняли героическую контратаку и не заняли участки городской стены, вплотную подходившие к посольскому кварталу, шансов выдержать оборону не было бы никаких. Китайцы разместили бы там пушки и били прямой наводкой во фланг обороняющимся. В другом месте ихэтуаням орудия установить не удавалось: на открытой местности осажденные, вооруженные современными винтовками с хорошими прицелами, быстро уничтожали прислугу. Основной удар приходился с фронта, со стороны Монгольской площади. Каждую ночь ихэтуани шли на приступ, и каждую ночь их отбрасывали назад. В результате осады оборонявшиеся потеряли 4 офицеров (9 ранено), 49 солдат (136 ранено) и 12 гражданских добровольцев (23 ранено).
Прошло две недели перед тем, как великие державы начали активные боевые действия. 14 июля был взят Тяньцзинь, но дальше двигаться пока не решались: копили силы. И только 4 августа 1900 года 20-тысячная объединенная армия великих держав под командованием русского генерала Николая Линевича (1838–1908) выступила из Тяньцзина на помощь осажденным. С боями она подошла к Пекину 13 августа. 14 августа, взорвав ворота
Тянанмынь, русские и американские части ворвались в китайскую столицу. Уличные бои шли двое суток. Императрица Цыси бежала на запад, в Сиань. В захваченном Пекине союзники устроили массовый грабеж: в порты шли целые эшелоны, наполненные золотом и предметами искусства из императорских дворцов. Расстреливали всех, кого подозревали в связях с ихэтуанями. 11 сентября императрица Цыси издала указ, предписывавший беспощадно уничтожать ихэтуаней, доведших страну до иностранной интервенции. Полномасштабные карательные экспедиции продолжались до поздней осени. Последний отряд ихэтуаней был уничтожен в Манчжурии русскими казаками в июле 1902 года.
На Пятницком кладбище в Москве я случайно наткнулся на глухое эхо этих событий столетней давности, происходивших почти за 6000 км отсюда. Это был заброшенный небольшой памятник. Надпись была сильно стерта, но тем не менее мне удалось прочитать:
«Здесь погребена голова инженера путей сообщения Бориса Александровича Верховского, казненного китайцами-боксерами в Манчжурии в городе Ляо-Ян в июле 1900 года».Раздел «Китайского пирога» великими державами. 12 сентября 1901 года Срединное царство и западные империи подписали «Заключительный протокол», по которому Китай должен был выплатить победителям 450 млн. лянов серебра (около 17 тыс. т). Иллюстрация из собрания Государственного архива США
** Заключительный протокол — соглашение от 7 сентября 1901 года между Китаем и 11 державами (Германия, Австро-Венгрия, Бельгия, Испания, США, Франция, Великобритания, Италия, Япония, Нидерланды и Россия), участвовавшими в подавлении Восстания ихэтуаней.
По соглашению Китай обязался:
* Послать в Германию специального посла для извинения за убийство германского посла К. фон Кеттелера, а также поставить ему памятник.
* Послать в Японию специального посла для извинения за убийство сотрудника японской миссии Сугиямы.
* Наказать лидеров восстания ихэтуаней.
* Поставить памятники на разгромленных иностранных кладбищах.
* Запретить в течение 2 лет ввоз оружия и боеприпасов в Китай.
* Уплатить контрибуцию в сумме 450 млн таэлей (лян).
* Допустить постоянную военную охрану в посольский квартал и пр.
* Срыть форты в Дагу (Тахе).
* Предоставить державам право оккупации 12 пунктов от побережья к Пекину
* Запретить все общества, направленные против иностранцев
Икона Собора святых мучеников китайских. Во время восстания ихэтуаней в Пекине жило около тысячи православных китайцев. Почти все они были убиты восставшими. Двести двадцать два из них, кто не отрекся от Христа даже под пытками, в 1903 году были канонизированы. Память их совершается 24 июня. Иллюстрация: Holy Transfiguration Monastery