Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,115,113 7,923
 

  ИвaнычЪ ( Слушатель )
15 фев 2015 18:10:50

Тред №897922

новая дискуссия Дискуссия  884

Тема всеж таки бестолковая до одурения.Веселый
Зато сколько страниц исписано!
Внесу свои пять копеек. Совершенной системы , в которой присутствует человеческий фактор, быть не может. Поэтому ЕГЭ , это по логике шаг в сторону совершенства. С другой стороны, не логичной, живем среди людей, а не роботов. Люди авторитетов на пъедестал поднимают и им следуют, слушают, учаться у них. Даже больше того, верят.
По мне в ссср система не лучше и не хуже была сегодняшней или зарубежной. Пример , тот же М.С. Горбачев, на родном языке 5оворить, а стало быть мысли свои формулировать, не могущий но у которого приняли экзамены и дали диплом. Или его коллега Буш, мл. получивший диплом в другой системе, но такой же Митрофанушка. Это можно и исключением было бы назвать, если бы в жизни не попадалось огромное количество идиотов с Высшим Образованием. Думаю не одному мне. Кстати они же, бывшие выпускники Советских ВУЗов и ввели ЕГЭ. Вроде не ПТУшники это делали.

Или иначе можно сформулировать. Если вводили ПТУшники, то чем занимались и занимаются ВУЗовцы? Все в Задорновых подались?
Отредактировано: ИвaнычЪ - 15 фев 2015 18:18:51
  • +0.05 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (42)
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
16 фев 2015 22:13:28

"...сегодняшнее качество общего математического образования (2,4%), сравнительно с концом 1940-х - началом 1950-х годов (75%), ухудшилось, примерно, в 30 раз."
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  MG ( Слушатель )
17 фев 2015 03:44:40

Все не так уж плохо. Вот возьмем какую-то провинциальную "спецшколу", специализирующуюся, видимо, на гуманитарных предметах и биологии-экологии. Вот они насчитали своих медалистов: http://гимназия38.рф…nazii.html, а вот тут привели аналитику по ЕГЭ: http://гимназия38.рф/rezultaty-ege.html

Если взять последний год раздавания настоящих медалек (2013), случайно совпавший с массовым списыванием на ЕГЭ, то получится, что медали получили 46.8% выпускников, при этом средний балл по математике был 63.5 (на 10 больше, чем за год до этого и на год позже). Если медалисты набирали 90+ баллов по математике, то уравновесившие их неудачники набирали 30, прямо на грани. В это слабо верится. В их же аналитике написано, что при среднем балле ЕГЭ по математике в 2010 году равном 53.8, средняя школьная оценка была равна 4.3. И это не хухры-мухры, а спецшкола (хоть и не в области математики, но все же).

Так что средний балл по стране в этой школе оценили бы всего лишь чуть ниже четверочки, а в массовой школе - на 4+. А если бы их не контролировали с помощью ЕГЭ, то уже перевалили бы по знаниям математики за 146%, что вдвое лучше конца 40-х.

"Не важно как голосуют, важно как считают", как говорил Иосиф Виссарионович.

А то что в МАДИ идут не очень умные люди - это тоже заслуга ЕГЭ. Раньше же как было: не сдал экзамен - пошел в армию (или работать на завод, если девушка). Люди и выбирали варианты понадежнее, тот же МАДИ. Теперь же люди рассуют свои результаты ЕГЭ в кучу мест и идут в лучшее из них. В тот же МАИ, самолеты строить с 50-ю баллами по физике. Ну, собственно, это проблемы МАДИ, МАИ и иже с ними - у топовых университетов нет никаких провалов, несмотря на все демографические ямы и т.п.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  ИвaнычЪ ( Слушатель )
17 фев 2015 05:06:58

У меня однокашник закончил институт, врать не буду, не знаю какой, но высшка у него есть. Тупой как пробка, зато мама в рано работала. Потом пошел работать по специальности - в ГАИ.
В ВУЗы и раньше не умные шли. И вообще, в развитом обществе образование получают не для того что бы потом работать(самолеты строить), а что бы не пыльно работать. Чтоб была трех-комнатная квартира, машина жигули, дача. А там можно и ребеночка одного родить и что б тот так же профессором стал. Отсюда, вдобавок, снижение рождаемости. Болезнь развитого общества!(у меня сестренки нет, у меня братишки нет....)
У меня в классе, например, на выпускных экзаменах, человек пять тупо на тройку натягивали реально. Просто потому, что они были в баскетбольной команде и заняли первое место в городе по баскетболу. На деле Пушкина от Маяковского отличить не могли, один не мог, ржака была у самой комиссии, включая директрису.

Из всего класса, многие институты позаканчивали, но больше на "таможнях" карманы греют(семьи кормят), пожалуй один человек только химиком стал, реально увлеченный этим был.

Поэтому я бы "не все так плохо" с других позиций оценил бы. В одном индийском штате, как известно Индия как только не боролась с высокой рождаемостью, ввели в качестве эксперимента обязательное образование , в первую главу для девочек. Результаты были эффективнее остальных(даже стерилизации), рождаемость стала равна средне европейской в скорости.
Одно но, надо вообще образование из массового переводить в для избранных, ну например как когда то себе Пифагор учеников отбирал. Тогда и с образованием проблем не будет и с рождаемостью. Все будут своим делом заниматься.Крутой
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  MG ( Слушатель )
17 фев 2015 15:56:59

Основная цель основного среднего образования - воспитание. Обучение на втором месте. Важнее всего социализация, культурные нормы и вот это все. Без этого - Сомали.
По поводу того, что высшее образование нужно не в таких масштабах - государство тоже предпринимает некоторые действия. Если слово "техникум" дискредитировало себя, то его возрождение под названием "прикладной бакалавриат" (на базе вузов, 2 года), вроде бы, пользуется популярностью. А кому реально понадобилось продолжить образование смогут это сделать заочно или на вечернем отделении, отучившись еще 2 года до настоящего бакалавра. Людям тоже выгодно - в 20 лет уже на работу, деньги получать, а не пинать балду до 24 (окончание школы в 18 + 6 лет бакалавриат и магистратура), сидя на шее у родителей. Проблема средне-специального образования сейчас состоит в том, что бюджетных мест в вузах чуть ли не больше, чем выпускников школ, а значит не поступить хоть куда-нибудь - это просто клеймо. И нормальные люди, которые хотят быстро получить профессию, начать зарабатывать, а потом осмотреться и решить для себя про дальнейшее образование в более сознательном возрасте теряются на фоне конченных дебилов. Уменьшение набора в настоящий бакалавриат и "ребрендинг" может решить эту проблему.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  ИвaнычЪ ( Слушатель )
17 фев 2015 21:47:11

Сомали, не в курсе, как там с рождаемостью. Но была бы и польза. Развитые общества имеют тенденцию к вымиранию. Комфорт пораждает эгоизм в обществе. Продолжительность жизни в развитых обществах относительно высока, но рождаемость в минусе. Это все как раз следствие той самой "социолизации".
Поэтому на место развитых, по мере их вымирания, бывшие не развитые приходят и в последствии некий баланс в природе восстанавливается.
У моего деда, по отцовской линии, жена была неграмотная крестьянка. До войны она родила ему кучу детей, никто правда до войны не дожил. Мой отец и его сестры , это уже военное, послевоенное поколение, кои от той же моей неграмотной бабки произошли. А вот у них, образованных, картина с детьми не такая веселая. По материной линии бабка 3 класса заканчивала, примерно такая же картинка. А вот моя мать институт и я у нее один одинешенек.

З.Ы. по поводу основной цели - воспитание. Несогласен. Или согласен не совсем. Вот во времена Пифагора это было воспитанием. Учителю отдавали детей или шли к нему учиться, как в армию служить. Учитель был единственным авторитетом у ученика. Ученики бывало жили вместе с ним. Он занимался науками и воспитанием.
Как произошло разделение труда и появилось разделение в науках, так и усугубился кризис авторитета. Студенчество уже давно в мире представляет собой революционную массу по причине отсутствия у них авторитета и учителя некоторые, бывшие студенты, порой поощряют это. За это бы пороть розгами следовало.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  MG ( Слушатель )
17 фев 2015 22:41:46

Без технологий и образования люди перейдут на копание палкой-копалкой и вспашку лошадкой. И прокормиться сможет как в царские времена, миллионов 30-50 населения. Многочисленные дети перемрут от голода, болезней, антисанитарии или сожжены на костре инквизиции или самостоятельно, как старообрядцы. Население, в итоге, снизится. В Африке и Азии население так быстро плодится из-за гуманитарной помощи и насильно навязанных прививок, какой-никакой санитарии, медицине и сельскому хозяйству с ГМО, удобрениями и техникой. Без этого, несмотря на высокий коэффициент рождаемости, никакого роста населения бы не было. Просто 13 из 15 детей мерли бы, не достигнув репродуктивного возраста. А качество жизни явно было бы ниже, чем сейчас. И то они гробят природу своим хищническим отношением, что ускоряет тот момент, когда они передохнут от голода (и нам подкинут проблем). Все грустят, когда в Европе разбился самолет, или люди сгорели заживо, а мертвых негров в Африке, которые ежедневно сотнями и тысячами умирают в самых разнообразных муках никому не жалко. Странно желать своей стране такого.
По поводу воспитания: такова официальная позиция государства. Но "детей воспитывать бесполезно - они все равно вырастут такими же как вы". К хорошим учителям дети относятся с уважением и воспитываются на примере, это и раньше работало и сейчас. К маразматичной Марье Петровне относятся без уважения и воспитания не получается.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ИвaнычЪ ( Слушатель )
17 фев 2015 23:00:26

Я свою страну считаю развитой и пишу про болезни развитого общества. У Африки той же, шансов развитые общества пережить больше, если развитые вообще всех в огонь не ввергнут вместе с шариком. У меня детей нет, не повезло с необразованными женщинами. Все были образованными, а для них дети обуза, без того , пятого, десятого и двадцатого. Т.ч. по поводу моих детей можете быть спокойныУлыбающийся Их место займут дети китайцев, например, или индусы.
Для развитого общества , в котором торжествует принцип: что бы дети мои не жили, как я. Это странно в силу озвученного принципа. То что оно вымирает от этого, ему до лампочки. 

С последним всецело согласен! Поэтому утверждаю, что это не от системы зависит, а от самого человека! Хороший врач , например, был во все времена и во всех системах на вес золота. И по сей день люди страдающие чем то но хотящие вылечиться от этого ищут врача, а не систему в которой их могут вылечить.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
03 мар 2015 13:56:53

Два вопроса касательно выделенного тезиса:
1. А какого результата Вы хотите добиться этим?
2. Вне зависимости от результата (а скорее всего Ваше предложение, если оно будет реализовано, добьется нужного результата) осознаете Вы, что такой подход это нечто сродни рассизму (не по рассовому признаку, но суть та же)?
И третий вопрос (типа бонус) - кто будет определять избранных?
 
В качестве коммента:
- ЕГЭ, похоже, именно это (выделено в цитате жирным шрифтом) и делает.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
17 фев 2015 13:14:38

Давайте ориентироваться на 2014 год (50 баллов). Уверен, что более половины медалистов не осилили даже 55 баллов. Это после того, как ФИПИ подарило им 8 дополнительных баллов. 42 балла не украшают даже захудалую сельскую школу. 
Троечники они.

В МАДИ поступает математическая элита, точнее более слабая часть этой элиты.
 НО!!! -- входящая в элитную верхушку  5% выпускников. 
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  MG ( Слушатель )
17 фев 2015 14:04:29

По поводу школьных оценок: полностью согласен, как раз показывал, что школа не может адекватно оценить свою работу. Т.е. никакой оценки, влияющей на дальнейшую жизнь выпускников, школе поручать ни в коем случае нельзя. Да и сравнивать надо школьную оценку со школьной оценкой, в 1949 году и в 2014. Наверно, получится что и сейчас 75% учатся на хорошо и отлично, а если ЕГЭ отменить, то выпускная средняя оценка взлетит вверх стремительным домкратом.
Про МАДИ. К сожалению, ни в какие 5% он не входит. Вот тут есть их проходные баллы за 2014 год: http://www.postyplen…0&PAGEN_1=
На технические специальности (без "прикладного бакалавриата" - это колледж и разных менеджеров и прикладных математиков) баллы от 114 до 166 (из 300, математика, физика, русский). Т.е. в МАДИ могли поступить на специальность попроще даже те, кто написал экзамены ниже среднего по стране. А те самые 55 баллов открывали бы дорогу на самые престижные специальности. Сейчас это не элита, при всем уважении.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
17 фев 2015 21:34:28

Нет никакого смысла сравнивать оценки разных годов. В 1949 году ставились оценки, которые соответствовали реальным знаниям учеников.
Сейчас гонят сплошную липу. При Сталине "3" ставилась за "не менее 2/3 правильно решённых заданий", а в ЕГЭ свыше 2/3 первичных баллов набирают  1,07% выпускников. Никакой опечатки нет. Именно 1,07%.Чем не элита? 

Не забываем, что речь идёт о 2009 годе.
Именно к тому году относятся мои утверждения. Уверен, впрочем, что с тех пор существенных изменений не произошло.


Первокурсники МАДИ -- элита. 
(Естественно -- физико-математическая.)


Док-во №1.
Рейтинг:

       В официальном (общероссийском) рейтинге, составленном Министерством образования РФ, занимает 21 место (раздел "Технические и технологические вузы").


Цитирую (аналитический отчёт ФИПИ):
В 2009 г. в едином государственном экзамене по физике принимало участие 
205 379 выпускников из всех регионов страны, что составило 20,4% от общего числа выпускников.

Только каждый пятый осмеливался сдавать физику. Эти 20% уже некая элита.

а). ВУЗ входит в 1/8 лучших технических ВУЗов.

б). Забирает (с другими сильными ВУЗами) 1/8 лучших абитуриентов.
в). 1/8=0,125
г). Умножаем: 20,4*0,125=0,023=2,3%
"Чем не элита?"(с)

Док-во 2.

Физику рискуют сдавать только выпускники, у которых с математикой не так плохо. 

Из этого числа 81% сдали физику с результатом до 60 баллов, а средний вступительный балл по МАДИ был в 2009:

"Кризисная зона включает целый ряд технических вузов с  громкими именами. Это 
МАДИ (58 –  средний  балл )"

http://www.hse.ru/data/057/361/1225/priem2009_18_2.pdf

Иными словами из 20,4% сдающих ЕГЭ по физике набрали 58 баллов и выше около 20%.
Умножаем: 0,204*0,2=0,0408, что составляет 4,08%.
"Чем не элита?"(с)
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  MG ( Слушатель )
17 фев 2015 22:23:47

Если у физико-математической элиты проходной балл по физике в районе 45, то это очень грустно. Тем не менее, к расчетам можно придраться и по первому и по второму способу. Не все самые умные дети сдают физику, часто от того, что физику в школах учат особенно никудышно. По физике огромное расслоение по уровню подготовки - где-то работают хорошие учителя, а где-то ее вообще нет. Часть детей не гуманитарного склада ума сдает информатику, химию, биологию, некоторые географию. Да и среди гуманитариев встречаются умные люди. Так что объявлять 20% сдающих физику элитой можно только с большой натяжкой.
В аналитическом отчете ВШЭ тоже написано, что в МАДИ сильное расслоение, которое позорит инженерное образование и вообще написано, что МАДИ в группе риска. Вообще, отчет очень интересный.
Вот я нашел аналитику по 2013 году, рейтинг технических вузов: http://www.ctege.inf…vuzov.html
Хотя это сравнение "теплого с мягким", но тут тоже видно, что МАДИ ну никак не в топе.
Еще о следовании ВШЭ своим же рекомендациям: получив МИЭМ (ради зданий в центре, чего уж таить), вышка, пользуясь своими же рекомендациями смогла сделать МИЭМ одним из лидеров среди технических вузов, при этом не сильно потратившись и сохранив за МИЭМом определенную самостоятельность. Просто порезали количество мест и убрали ненужных преподавателей, оставив самых вменяемых. Довольно красивый опыт присоединения технического вуза к гуманитарному (или уже классическому). 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
18 фев 2015 14:12:13

Никаких проблем, тогда начните с 750 раз.
Получается, что уровень упал более чем в 750 раз.

...........
В этом случае делим 75 на 0.0552 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  MG ( Слушатель )
22 фев 2015 04:15:59

Ну я сочувствую МАДИ. Рецепт для них написан - урезание набора для повышения качества студентов. Непрошедшие по конкурсу - в места попроще (там тоже станет лучше), непрошедшие туда - в техникумы, руками работать. Все счастливы.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pnb ( Слушатель )
22 фев 2015 15:02:23

К сожалению, принцип подушевого финансирования работает против этого вашего рецепта. Против экономики не попрешь. Поэтому все и проваливается в дерьмо. Торговля репутацией - самое выгодное занятие. Пока есть чем торговать. А, наоборот, восстановление репутации - очень дорого и очень тяжело. Чистый убыток. Вы где-то такое видели?

"В техникумы, руками работать"? Как бы не так. Пойдут на платное. И получат такого же вида диплом.

"Попроще" чем МАДИ? В Москве это надо поискать.

-------------------------------------

Если заняться ненаучной фантастикой, то можно себе представить такую госполитику в образовании. Каждый год число бюджетных мест сокращается на 10%. С сохранением общего объема финансирования. Тогда соответственно начнет расти и стоимость платного обучения в том же вузе. А уж у кого не хватило денег, пойдут в частные вузы или в техникумы. Еще лучше полностью ликвидировать платные места в государственных вузах. Но это совсем уж ненаучно.

Но приведет такая политика к тому, что образование начнут получать более богатые, а не более способные. В том числе и на бюджетных местах. За счет блата - взяток - репетиторства. (Все три ипостаси на самом деле одного и того же явления).
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  MG ( Слушатель )
22 фев 2015 16:44:45

Примеры восстановления репутации видел: МИЭМ, в котором сейчас проходной от 214 до 260 (из 300) в зависимости от специальности. ВШЭ его успешно переварила. Посмотрим, как РЭУ им. Плеханова переварит МЭСИ, есть надежда, что тоже хорошо. Создание репутации с нуля тоже видел, например, создание новой смежной специальности (факультет инноваций и высоких технологий МФТИ), так и создание новых специальностей под зонтичным брендом (математический факультет ВШЭ на уровне мехмата МГУ и факультет компьютерных наук ВШЭ на уровне ВМК МГУ). Также видел создание супер-популярных специальностей почти с нуля, например, Академический университет в Санкт-Петербурге. Ну и Сколтех, хотя там только магистратура хорошая. Переход питерского ИТМО со своих непопулярных технических специальностей на информационные технологии тоже видел, но это уже давно случилось.
В хороших местах платность образования добавляет мотивации, которая соответствует 10-15% дополнительных баллов ЕГЭ при поступлении. Мотивирует студентов возможность получения скидки или перевода на бюджет. Не вижу ничего плохого в том, что некоторое количество мест будет занято платниками, при том, что их результат ЕГЭ отличается не больше, чем на 10-15% от бюджетников. Отчисляют платников точно также, т.к. бюджетник приносит организации едва ли не больше денег, чем платник. Никому не интересно рисовать им баллы (в приличных местах).
Бюджетные места сокращать, конечно же, нужно. Что сейчас и происходит под видом роста за счет "прикладного бакалавриата". Особенно хорошо сокращать места на непрофильных специальностях, в том же МАДИ значительная часть студентов занимается чем-то никак не связанным с автомобилями или дорожным хозяйством. Вот нашел небольшую аналитическую статью, где это более наглядно видно: http://www.ucheba.ru/article/393
Насчет "блата, взяток и репетиторства" - это тоже относится к какому-то low-end сегменту университетов. В МГУ я уверен, что на факультетах, связанных с точными и естественными науками, никаких взяток, блатов и репетиторств нет. Аналогично в местах того же уровня, что МГУ тоже ничего такого нет. А с low-end вот отлаживают процесс внедрения стороннего менеджмента (те же МИЭМ и МЭСИ как пример), который в состоянии принять сложные решения, на которые у них у самих не хватает духа. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pnb ( Слушатель )
22 фев 2015 16:58:10

Да ладно. Мы все свои люди. Я сам из тех трех (или 4) раз, когда занимался репетиторством, 2 раза репетировал студентов мехмата МГУ 1-го и 2-го курса. Один был сын зубного врача, который чинил зубы нашему завкафедрой. Настолько тупой, что даже в нашем заборостроительном институте имел бы по математике не пятерку, а четверку.

Суть явления. Есть богатый дурак с деньгами и умный без денег. Есть механизм, который позволяет первому обойти второго в доступе к образованию. Это характеристика общества. От категории вуза не зависит.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ИвaнычЪ ( Слушатель )
22 фев 2015 18:33:38
Сообщение удалено
ИвaнычЪ
22 фев 2015 18:45:38
Отредактировано: ИвaнычЪ - 22 фев 2015 18:45:38

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  MG ( Слушатель )
22 фев 2015 20:24:51

Я имел в виду "навязанное репетиторство" как форма вымогательства взятки. Если студент где-то на стороне занимается - его право. По поводу мехмата МГУ: конечно, столько "чистых математиков" и механиков не нужно в Москве, многие сразу выбирают смежные специальности в стиле "прикладной математики", чтобы учиться более полезным вещам. Но все равно я сейчас не знаю ни одного простого способа попасть дураку на мехмат, а главное удержаться там дольше пары сессий.
По поводу доступа к образованию: сейчас из реально умных теряют только осознанно, в глухих регионах. Так-то задача по вытягиванию всех соков из страны в Москву и Питер вполне решаема, но тогда в регионах станет совсем плохо, да и затратно это. Кого из реально умных потеряли в пользу богатых было бы интересно узнать, хотя бы даже и пофамильно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
24 фев 2015 11:21:51


Потрясающе. Пусть учатся богатенькие сынки, да неучи, не вылезающие с вторых работ что бы как то выкрутится..

А потом будем дружно обвинять ЕГЭ в развале образования..
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  MG ( Слушатель )
24 фев 2015 13:38:19

Моя позиция по набору на платное: берем проходной балл на бюджет, скидываем 10-15% и всех желающих с таким баллом берем на платное.
Если сократить бюджетный набор вдвое, то проходные баллы резко вырастут, так что оставшиеся платники будут намного умнее нынешних бюджетников.
Те же, кто работает сейчас ради оплаты обучения могут пойти в прикладной бакалавриат (бесплатно), за 2 года получить профессию и работать спокойно, не тратя ни времени ни сил на иллюзию образования.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  MG ( Слушатель )
02 мар 2015 22:17:25
Вброшу немного не совсем по теме, но про образование.
Тут в соседних разделах очень любят говорить, что всякой мерзостной политической активностью занимаются, в основном, студенты-гуманитарии. А еще в соседних ветках любят МФТИ, который для многих родной (да и для меня не чужой).
Ну так вот, на физтехе в очередной раз произошло нехорошее событие: замдекана одного из факультетов написал про смерть Немцова, что "одной мразью стало меньше". Студенты физтеха собрали подписи под письмом, что так делать нельзя. Замдекана выгнали. Подробности по ссылке: http://miptstream.ru…dismissal/
По мне так замдекана так поступать не должен был. Его поступок говорит о том, что на высокие должности на физтехе набирают странных людей, которые не в состоянии понять, что можно писать занимая публичную должность, а что нет. Студенты тоже "молодцы", конечно. Если уж так не нравится, то сначала нужно обращаться к декану, затем к ректору и только потом в СМИ. Ну да ладно, просто очередная гаденькая история про физтех. Тем более администрация приняла наиболее адекватное решение.
А напомнила она мне новость четырехлетней давности, которая уже имеет непосредственное отношение к теме. Суть такая: студенты МФТИ пошли сдавать ЕГЭ за школьников и попались. Самая мякотка в том, что они считают «Прокуроры крышуют все подряд, коррупция тут и там, а нам что своими мозгами помочь школьникам нельзя?». В статьях написано, что сокурсники "дружно осудили" - полная брехня. Тоже собирали подписи всякие и т.д. и т.п. И искренне не понимали, в чем проблема. Т.е. натурально, пост на вконтактике в стиле "Все на марш против коррупции", а следом за ним "ай-ай-ай, однокурсников выгоняют ни за что!".
Ссылка раз: http://www.kp.ru/daily/25710/910505/, ссылка два: http://www.1tv.ru/news/social/179502
В продолжение истории: студенты успешно восстановились, получили дипломы физтеха, в армию никого не забрали. Приличное место (МГУ, например), гнало бы их от себя подальше ссаными тряпками. Хотя и в МГУ все изрядно подгнило, но совесть еще какая-то осталась.
Вот такая вот шляпа в нынешнем физтехе.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
22 фев 2015 21:04:31


Почему? 


ВУЗ УЧАСТВУЕТ В РЕЙТИНГАХ
МОСКВА
ВУЗЫ РОССИИ
Рейтинг вузов России
42 из 281
208 из 2758
Рейтинг экономических вузов
22 из 175
90 из 1425
Рейтинг технических и технологических вузов
12 из 45
75 из 482
Рейтинг транспортных вузов
2 из 7
12 из 115
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  MG ( Слушатель )
22 фев 2015 21:29:44

"Рейтинг строится на основе оценок, полученных в ходе онлайн опроса студентов, выпускников вузов и абитуриентов. Каждой группе предлагается своя анкета из 20 вопросов о качестве организации процесса обучения и об условиях обучения в вузе. По завершении опроса соответствующим показателям выставляется оценка по 5-тибалльной шкале."
Ну ок, студенты довольны МАДИ. Я не говорю, что МАДИ плох относительно, я говорю что он плох абсолютно. В других местах, значит, еще хуже. Это очень печально. Если сократить прием в МАДИ в 20 раз, то они получат не 2.5 процента умных студентов, а 50%. Своим набором они позорят техническое образование. В легкой версии хотя бы могли бы сделать ключевые (профильные) специальности с хорошим набором, а на остальные уже набирать баранов для финансирования по головам. Но МАДИ не хочет работать и лишаться халявных денег, он хочет жаловаться и ныть, что просрали все полимеры. Другие в это время тем или иным образом решают свои проблемы. Не решит своих проблем МАДИ сам - решат за них, будет больнее и жестче.
Кстати, местоположение зданий у них неплохое. Будут тупить - выселят их куда-нибудь в Строгино, в современный кампус с хорошим оборудованием. Или в новую Москву, под Обнинск, если будут плохо себя вести.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
22 фев 2015 23:36:01

МАДИ уверенно занимает крепкую позицию в середине ТОП-100 российских вузов.
Что делать остальным 2700, которые в рейтингах ниже?

Может быть и в МАИ сократим приём в 20 раз? 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  MG ( Слушатель )
22 фев 2015 23:59:48

Большинству из остальных 2700 следует переквалифицироваться в техникумы.
Если МАИ за государственный (т.е. мой в том числе) занимается имитацией обучения негодных к обучению студентов, то ему тоже нужно сокращать набор, чтобы выпускать действительно классных востребованных специалистов. Если кто-то из педагогического-преподавательского состава останется без работы, то можно разогнать их к чертям (совсем негодных) либо отправить преподавать в школы и техникумы, чтобы хорошо учили школьников и поставляли хороших абитуриентов своим бывшим коллегам.
Я не хочу летать на самолетах, которые проектируют люди с 51 баллом ЕГЭ за физику. Мне просто страшно. Я не верю, что МАИ способен таких тупых людей хорошо обучить. И мне кажется неправильным, когда МАИ выдает таким людям диплом инженера-самолетостроителя, реально прожирая мои налоги на эту имитацию деятельности.
Тупое увеличение числа мест на технические специальности не даст вообще ничего, проходные баллы во многих местах и так уже просели до уровня "дают аттестат", ниже просто просаживаться некуда.
И зачем МАИ учит "экологии и природопользованию" аж целых 8 человек - мне не очень понятно. Ясно, что там нет и не может быть ни научной школы, ни качественного образования. Как и 4 менеджеров на "социальном инжиниринге". Хотя по сравнению с тем же МАДИ набор в МАИ выглядит очень здраво, просто слишком большой. И сокращать его нужно не в 20 раз. В 2 раза, скорее всего, хватит. 
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
23 фев 2015 18:13:38

да вы всю вашу жизнь летаете "на самолетах, которые проектируют люди с 51 баллом ЕГЭ за физику".
 
или вы полагаете, что в штатах, германии или франции с физикой все иначе? наивно.
 
да и вообще, авиационная отрасль очень многонациональна. у нас например масса индусов, арабов, турок, персов, русских, поляков, немцев и других. и образование они все получали далеко не в МТИ.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  MG ( Слушатель )
23 фев 2015 22:08:08

Возможно, они компенсирует свое неумение проектировать самолеты хорошим менеджментом (в плане текущего обслуживания самолетов). Вот что говорит википедия:
Из 8000 произведенных Boeing-737 потеряно 174 (2.175%), из 6331 Airbus-A320 потеряно 27 (0,43%), а из 998 Ту-154 потеряно 72 (7,288%). Я понимаю, что A320 сильно новее и Тушки и 737, да и от захвата террористами и взрывов на земле конструкторы не могут особо уберечь самолет, но вот такая статистика. Это значит, менеджеров тоже надо дрючить в нашем образовании гораздо сильнее, чтобы не позорили авиаконструкторов. И можно начинать прямо со школы, чтобы воспитывать во всех людях обязательность.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
23 фев 2015 22:56:19

 
 
уровень знаний по физике у абитуриентов / инженеров и умение / неумение проектировать самолеты - это несколько разные вещи.
 
по большому счету не сильно связанные между собой.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  ИвaнычЪ ( Слушатель )
22 фев 2015 18:38:59
Сообщение удалено
ИвaнычЪ
22 фев 2015 18:45:32
Отредактировано: ИвaнычЪ - 22 фев 2015 18:45:32

  • +0.00
 
 
  ИвaнычЪ ( Слушатель )
17 фев 2015 04:57:08

Оно ухудшилось по той причине, что многие в статистику вдарились - сестру журнаглистики. Своим умом как не жили, так и не хотят. По мне качество не только у нас, а в мире ничем не лучше соотношения какое мне в школе в голову вкладывали, т.е. отношением образованной т.н. знати в древнем Египте и остальными птушниками.  если память не изменяет, реально образованных, кои прогресс цивилизации делали умом, идеями и пр. было порядка 2 процентов.
Остальные все Задорновы, юмористы, альтернативные историки, журнаглисты и сонм типа экономистов.
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
  adolfus ( Слушатель )
17 фев 2015 15:54:04

Да ладно вам. Был такой пердизидент США -- Джефферсон-4-й. Когда зашла речь об образовании и месте в нем геометрии, тот сказал: "Cкажите мне, есле нигре за Евклида тереть, поймет оно о чем это? -- Никогда! Но у нас таки равноправие, в том числе и на получение образования, поэтому геометрию, как сущность, нарушающую наши основные демократические принципы -- фтопку".
Именно в этом весь смысл введения ЕГЭ -- максимально понизить барьер, отделяющих тупых от умных.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  MG ( Слушатель )
17 фев 2015 16:24:47

Цель ЕГЭ - не отделение тупых от умных. ЕГЭ нужно рассматривать в комплексе с олимпиадами РСОШ и Всероссийской олимпиадой. Например, на специальность "прикладная математика и информатика" на факультете информационных технологий и программирования в ИТМО по ЕГЭ не поступил ни один человек - все по олимпиадам, на факультете компьютерных наук в ВШЭ - 93.2% по олимпиадам, МГУ и физтех показывают тоже примерно те же результаты. И учатся олимпиадники в 1.5 раза лучше, чем ЕГЭшники (с баллами, близкими к полным).
Так что цель ЕГЭ - отличить тупых от "полуумных" и высокие баллы ЕГЭ говорят о том, что человек приспособлен к пониманию и воспроизведению знаний и сам ЕГЭ предназначен для отбора в московско-питерские вузы второго эшелона и хорошие региональные вузы. Под это дело задачи ЕГЭ и подбираются, не для умных детей.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
17 фев 2015 16:54:49

В чем смысл выделенного? Какая кому польза от того, что некто приспособился понимать и обучился воспроизведению знаний.
Это эквивалентно "читать, понимать прочитанное и пересказывать близко к тексту". Это тянет всего лишь на уровень начальной ступени образования (церковно-приходская школа). Государственное образование существует не для того, чтобы "приспосабливались понимать и обучались воспроизведению знаний", а для того, чтобы получившие это образование умели применять полученные знания и навыки для решения повседневных задач, причем не своих сугубо личных, а тех которые требуются обществу в целом. Государственное образование -- это кредит, который нужно отдавать с процентами. И ЕГЭ никак не способствует отдаче этого кредита, а как раз наоборот -- оно формирует веер возможностей улизнуть от этих "выплат", что в конце концов приведет к банкротству "кредитора".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  MG ( Слушатель )
17 фев 2015 17:23:09

Чтобы получить баллы ЕГЭ, достаточные для поступления в приличный вуз (обсуждавшиеся здесь МАИ и МАДИ, например), достаточно уметь решать вполне стандартные задачи, без применения творчества. Т.е., грубо говоря, подставить другие числа или здесь лодка течет по течению, а здесь - против течения. Вряд-ли люди умные и творческие не в состоянии решить эти задачи.
ЕГЭ - это некоторый "термометр" на который глупо ругаться за то, что он показывает высокую температуру. И также глупо ругаться на него за то что он не показывает "давление", например, в этом случае - умение творчески подходить к задачам. Для этого есть государственные механизм предметных олимпиад школьников. Альтернатива ЕГЭ - это рисование школами оценок по своему произволу и прием вузами по своим коррупционным экзаменам с раздуванием щек. Плохая альтернатива.
Противники ЕГЭ - это лишившиеся кормушек подготовительных курсов вузы и учителя, которых, внезапно, стали оценивать со стороны, а не они сами себя. Это естественно - были перекрыты их коррупционные потоки и снизилось государственное финансирование (раньше они могли раздувать щеки, ставить пятерки и позиционировать себя как элиту). Теперь четко видно, что в МГУ проходной балл, условно 80 по предмету, а в МАДИ - 40. И раздувать щеки, как это могло быть со своими экзаменами, уже не получается. Естественно, такое количество недовольных рождает большое количество всяких обращений, статей и другого срача с критикой ЕГЭ, на который часто ведутся люди не в теме, особенно родители детей-дурачков, неспособных даже натаскаться на стандартные задачи.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  ИвaнычЪ ( Слушатель )
17 фев 2015 22:32:20
Сообщение удалено
ИвaнычЪ
17 фев 2015 23:06:57
Отредактировано: ИвaнычЪ - 17 фев 2015 23:06:57

  • +0.00
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
18 фев 2015 13:25:17


Неверно. Смысл государственного образования - освоение утвержденной государством школьной программы. А ЕГЭ - набор заданий соответствующих этой самой школьной программе. ЕГЭ уже сдавали десятки миллионов раз, и ни один не подал в суд на несоответствие заданий школьной программе. Считаешь что получил образование - программу должен знать и на вопросы по ней - отвечать.

Так что ругающие ЕГЭ сами себе злобные буратины. В школу ходят для освоения школьной программы, а не для туманных разговоров с учителем по предмету.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
03 мар 2015 14:01:50

Проблема в том, что в большинстве случаев школа не дает "освоения школьной программы". То есть роль школы здесь какая-то вторичная - тот ученик, кто хочет, тот будет знать школьную программу, а кто не хочет - не будет.
Возможно таким образом и происходит разделение на "избранных", которым будет даваться образование, и тех, чье предназначение, как сказано в предыдущем просту, "рожать".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
03 мар 2015 17:55:44

Дык в этом и есть один из краеугольных камней нового ФГОС: учитель не дает детям знания, а наблюдает, как они их самостоятельно ищут. Изредка направляя в нужную сторону.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
03 мар 2015 18:10:45

Работа с первоисточниками - полезное дело. И самообразование тоже. По сути, вся учеба после окончания ВУЗа это уже самообразование - и аспиранты, и доценты/кандидаты, и доктора/профессора, и академики. Если опустить эту планку вниз и научить школьников работе с первоисточниками - может в этом ничего плохого и нет, вот только деление на образованных и не-образованных будет куда заметнее, чем сейчас и есть риск что со временем это может перерасти в нечто типа кастовости (т.е. наследственный принцип).
  • +0.00 / 0
  • АУ