Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра.
327,511 474
 

  Миклухо ( Слушатель )
21 фев 2015 21:08:16

Тред №901893

новая дискуссия Дискуссия  321

Немного о московской математике.

Всероссийский рейтинг ТОП-500 школ – инициативная разработка Центра непрерывного математического образования. Алгоритм его вычисления оказался достаточно прост, понятен и исключил любые статистические махинации.



Цитата: ЦитатаРезультаты 2013/14 учебного года свидетельствуют о прорывном росте качества обучения в школах Москвы: если в прошлом году в рейтинг попало только 89 столичных школ, то в этом – уже 123.


Стало интересно, действительно ли обошлось без махинаций. После недолгих поисков нашёл:

"Принципы формирования перечня списка 500 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников."



Принципы формирования перечня списка 500 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников 

Основные принципы Оценка вклада школы в решение одной из основных задачам системы образования — предоставление обучающимся возможности получения качественного образования и развития их таланта. Учёт независимых от общеобразовательных организаций инструментов измерения уровня подготовки выпускников (ЕГЭ и Всероссийская олимпиада школьников). Учет разнообразия целей и задач школ, условия их работы, за счет расширения спектра рейтинговых списков, и введения дополнительных коэффициентов. При формировании данного списка учитывались, аналогично прошлом году (http://vid1.rian.ru/…chools.pdf ) результаты ЕГЭ и Всероссийской олимпиады школьников. Дополнительно, в 2014 году, введен параметр «наличие конкурсного набора».

Этапы формирования списков: 

1 Этап. Для включения в перечень рассматривались школы, имеющие хотя бы одного победителя или призера регионального или заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2013-2014 учебного года. 

2 Этап. По каждой из таких школ, формировались рейтинговые баллы по итогам ЕГЭ 2014 года и по итогам Всероссийской олимпиады школьников 2013-2014 учебного года (заключительный или региональный этапы), в соответствии с указанной ниже методикой. 
Параметр «ЕГЭ».
 По данному показателю оценивается вклад общеобразовательных организаций в обеспечение выпускникам возможности продолжения их дальнейшего обучения. За каждого выпускника 2014 года, набравшего в сумме по каким-либо трём общеобразовательным предметам ЕГЭ 2014 года  не менее 220 баллов, начисляется 1 балл.  от 190 до 219 баллов начисляется 0,5 балла. 
Параметр «Олимпиада».
 

По данному показателю оценивается результаты работы общеобразовательных организаций по выявлению и сопровождению (развитию) талантливых обучающихся.  За каждого учащегося, ставшего победителем или призером регионального или заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2013-2014 учебном году начисляются баллы согласно указанной ниже методики. Каждый учащийся по каждому предмету учитывается один раз в соответствии с максимальным достигнутым результатом. Успехи учащегося, ставшего победителем или призером по различным предметам, учитывается по каждому предмету отдельно.
 призёр регионального этапа всероссийской олимпиады школьников — 1 балл; 

 победитель регионального этапа всероссийской олимпиады школьников — 3 балла; 
 призёр заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников — 5 баллов; 
 победитель заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников — 10 баллов 

 Экспертной группой родительской общественности, проводился анализ сайта школы, с целью определения факта публикация правил приема и определения наличия или отсутствия конкурсного набора при приеме хотя бы на одном из уровней обучения. В случае наличия четкой и понятной родителям информации о порядке приема на сайте и отсутствии конкурсного набора значение коэффициента конкурсного набора для школы устанавливалось равным «1,2». В случае наличия конкурсного набора или отсутствия четкой и понятной родителям информации о порядке приема на сайте значение коэффициента конкурсного набора устанавливалось равным «1».  вычислялся рейтинговый балл школы по следующему правилу: o Баллы по параметру «ЕГЭ» и баллы по параметру «олимпиады» складывались. Результат умножался на коэффициент конкурсного набора. 

3 этап 
Формировался упорядоченный список образовательных учреждений, по убыванию суммарного рейтингового балла. 
Образовательные учреждения, имеющие равный суммарный рейтинговый балл, упорядочивались по мере убывания рейтингового балла по параметру «Олимпиады». 
В случае равенства баллов, упорядочивались по количеству баллов, набранных по результатам заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников.
В случае равенства баллов — упорядочивались по количеству победителей заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников. В случае равенства баллов, упорядочивались по количеству набравших не менее 220 баллов по каким-либо трем предметам ЕГЭ.
  В случае равенства баллов упорядочивались обратно количеству выпускников школы. 
Из полученного упорядоченного списка выделялись  Список «Топ 25»: первые 25 образовательных учреждений, упорядоченные в соответствии с указанной выше методикой  Список «Топ 500»: первые 500 образовательных учреждений, упорядоченных по региону (по алфавиту), внутри региона — по названию учреждения (по алфавиту).

"А ларчик просто открывался." Всё настолько грустно, что даже не смешно.
Широко известно, что в Москве уничтожают образование путём слияния школ в крупные комплексы. 
"Принципы формирования перечня" позволяют тупо суммировать результаты сливаемых школ в общий котёл. 
Берём 5 средненьких школ, сливаем их в единый комплекс -- получаем монстра с высоким количеством баллов. 
Остаётся только удивляться, что всего лишь 123 московских школы попали в ТОП-500. 

Теперь осталось слить уже слепленные комплексы, не вошедшие в топовый список, в суперкомплексы и можно снова рапортовать о
Цитата: Цитатапрорывном росте качества

 в школах Москвы.

Не удивительно, что средний балл ЕГЭ-2014 по математике в Москве невозможно отыскать в интернете. Понятно, что хвастаться нечем.
Зато стало известно, что Москва уменьшила порог ОГЭ ( старое ГИА ) с 8 до пяти без учёта модулей, что позволило многократно уменьшить количество двоечников. 

Махинациями качество образования не поднимешь. 
  • +0.09 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
03 мар 2015 16:53:59

Золотые слова.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  MG ( Слушатель )
03 мар 2015 19:33:31

Я думаю, это объясняется не сливанием Московских школ. Ведь если слили две из топ-500, то это стала одна из топ-500. Так что если где-то чего-то прибыло, то от этого же где-то чего-то убыло. Хотя убыть могло и больше чем прибыть. Но хорошие школы между собой тоже сливают, как пример, Интеллектуал и 1588.
Проблемы, скорее, в самом подсчете рейтинга.
Например, много баллов дается за региональные этапы. А победителей и призеров регионального этапа назначает сам регион. В Москве олимпиады намного больше (хотя бы потому, что не надо привозить и селить участников на время олимпиады), соответственно и дипломов в Москве гораздо больше.
В регионах количество дипломов может быть ограничено также какой-нибудь странной вещью в стиле "губернаторской премии".
Действительно "честно" можно было считать только по Всероссийской олимпиаде, но там тоже количество дипломов зависит от предмета. Также и внтримосковский рейтинг зависит от специализации школы - если школа специализируется на небольших олимпиадах в области астрономии или информатики, то ее рейтинг будет ниже, чем у гуманитарной школы, ведь на гуманитарных олимпиадах дипломов раздают заметно больше.
Хотя в целом вряд-ли есть что-то более адекватное, чем этот рейтинг.
  • +0.00 / 0
  • АУ