Немного о московской математике.
Всероссийский рейтинг ТОП-500 школ – инициативная разработка Центра непрерывного математического образования. Алгоритм его вычисления оказался достаточно прост, понятен и исключил любые статистические махинации.
Цитата: ЦитатаРезультаты 2013/14 учебного года свидетельствуют о прорывном росте качества обучения в школах Москвы: если в прошлом году в рейтинг попало только 89 столичных школ, то в этом – уже 123.
Стало интересно, действительно ли обошлось без махинаций. После недолгих поисков нашёл:
"Принципы формирования перечня списка 500 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников."Принципы формирования перечня списка 500 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников
Основные принципы Оценка вклада школы в решение одной из основных задачам системы образования — предоставление обучающимся возможности получения качественного образования и развития их таланта. Учёт независимых от общеобразовательных организаций инструментов измерения уровня подготовки выпускников (ЕГЭ и Всероссийская олимпиада школьников). Учет разнообразия целей и задач школ, условия их работы, за счет расширения спектра рейтинговых списков, и введения дополнительных коэффициентов. При формировании данного списка учитывались, аналогично прошлом году (
http://vid1.rian.ru/…chools.pdf ) результаты ЕГЭ и Всероссийской олимпиады школьников.
Дополнительно, в 2014 году, введен параметр «наличие конкурсного набора».Этапы формирования списков:
1 Этап. Для включения в перечень рассматривались школы, имеющие хотя бы одного победителя или призера регионального или заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2013-2014 учебного года.
2 Этап. По каждой из таких школ, формировались рейтинговые баллы по итогам ЕГЭ 2014 года и по итогам Всероссийской олимпиады школьников 2013-2014 учебного года (заключительный или региональный этапы), в соответствии с указанной ниже методикой.
Параметр «ЕГЭ». По данному показателю оценивается вклад общеобразовательных организаций в обеспечение выпускникам возможности продолжения их дальнейшего обучения. За каждого выпускника 2014 года, набравшего в сумме по каким-либо трём общеобразовательным предметам ЕГЭ 2014 года не менее 220 баллов, начисляется 1 балл. от 190 до 219 баллов начисляется 0,5 балла.
Параметр «Олимпиада». По данному показателю оценивается результаты работы общеобразовательных организаций по выявлению и сопровождению (развитию) талантливых обучающихся. За каждого учащегося, ставшего победителем или призером регионального или заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2013-2014 учебном году начисляются баллы согласно указанной ниже методики. Каждый учащийся по каждому предмету учитывается один раз в соответствии с максимальным достигнутым результатом. Успехи учащегося, ставшего победителем или призером по различным предметам, учитывается по каждому предмету отдельно.
призёр регионального этапа всероссийской олимпиады школьников — 1 балл;
победитель регионального этапа всероссийской олимпиады школьников — 3 балла;
призёр заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников — 5 баллов;
победитель заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников — 10 баллов
Экспертной группой родительской общественности, проводился анализ сайта школы, с целью определения факта публикация правил приема и определения наличия или отсутствия конкурсного набора при приеме хотя бы на одном из уровней обучения. В случае наличия четкой и понятной родителям информации о порядке приема на сайте и отсутствии конкурсного набора значение коэффициента конкурсного набора для школы
устанавливалось равным «1,2». В случае наличия конкурсного набора или отсутствия четкой и понятной родителям информации о порядке приема на сайте значение коэффициента конкурсного набора устанавливалось равным «1». вычислялся рейтинговый балл школы по следующему правилу: o Баллы по параметру «ЕГЭ» и баллы по параметру «олимпиады» складывались. Результат умножался на коэффициент конкурсного набора.
3 этап Формировался упорядоченный список образовательных учреждений, по убыванию суммарного рейтингового балла.
Образовательные учреждения, имеющие равный суммарный рейтинговый балл, упорядочивались по мере убывания рейтингового балла по параметру «Олимпиады».
В случае равенства баллов, упорядочивались по количеству баллов, набранных по результатам заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников.
В случае равенства баллов — упорядочивались по количеству победителей заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников. В случае равенства баллов, упорядочивались по количеству набравших не менее 220 баллов по каким-либо трем предметам ЕГЭ.
В случае равенства баллов упорядочивались обратно количеству выпускников школы. Из полученного упорядоченного списка выделялись Список «Топ 25»: первые 25 образовательных учреждений, упорядоченные в соответствии с указанной выше методикой Список «Топ 500»: первые 500 образовательных учреждений, упорядоченных по региону (по алфавиту), внутри региона — по названию учреждения (по алфавиту).
"А ларчик просто открывался." Всё настолько грустно, что даже не смешно.
Широко известно, что в Москве уничтожают образование путём слияния школ в крупные комплексы.
"Принципы формирования перечня" позволяют
тупо суммировать результаты сливаемых школ в общий котёл.
Берём 5 средненьких школ, сливаем их в единый комплекс -- получаем монстра с высоким количеством баллов.
Остаётся только удивляться, что всего лишь 123 московских школы попали в ТОП-500.
Теперь осталось слить уже слепленные комплексы, не вошедшие в топовый список, в суперкомплексы и можно снова рапортовать о
Цитата: Цитатапрорывном росте качества
в школах Москвы.
Не удивительно, что средний балл ЕГЭ-2014 по математике в Москве невозможно отыскать в интернете. Понятно, что хвастаться нечем.
Зато стало известно, что Москва уменьшила порог ОГЭ ( старое ГИА ) с 8 до пяти без учёта модулей, что позволило многократно уменьшить количество двоечников.
Махинациями качество образования не поднимешь.