Украина и украинско-российские отношения
204,765,087 348,217
 

  koheme ( Слушатель )
02 мар 2015 23:17:14

Танкист из Бурятии и Новая газета.

новая дискуссия Дискуссия  307

Меня в истории с Новой газетой и её материалом о танкисте смущает одно. Военнослужащие давали присягу, наверняка их инструктировали. Я сам бывший военный и знаю, что просто так, забрав паспорт и военный билет, военнослужащих в дело не бросят, поэтому его откровенный рассказ и про себя и про всех парней сильно сомнителен. Вот  в части наличия данного танкиста рассказ может быть реален, я легко поверю, но весь его якобы рассказ мне кажется больше повестью автора материала, основанной на обрывках информации и его собственных представлениях о данной войне. 
  • +3.53 / 32
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  ФилипС ( Слушатель )
03 мар 2015 00:50:59


1.
Цитата: ЦитатаФинансирование

Контрольный пакет акций принадлежит коллективу издания. 39 % акций принадлежат бизнесмену Александру Лебедеву, 10 % — экс-президенту СССР Михаилу Горбачёву.[24].
В феврале 2002 года представитель центра общественных связей ФСБ Илья Шабалкин заявил, что у газеты имеются финансовые разногласия с фондом Джорджа Сороса, однако представители фонда и редколлегия опровергли наличие претензий.[25][26][27]


http://goo.gl/Xq4Qwm


[25]

Цитата: Цитата

Представитель Центра общественных связей ФСБ РФ Илья Шабалкин заявил журналистам в Грозном, что каждое посещение Чечни Политковской сопровождается нездоровым ажиотажем, не имеющим прямого отношения к ее профессиональной деятельности.

И.Шабалкин говорит, что в 2000 году Фонд Сороса (Институт "Открытое общество") подписал с руководством "Новой газеты" соглашение о проекте "Горячие точки" на сумму $55 тыс.
Газета в декабре 2000 года в соответствии с этим проектом получила первый транш примерно в $14 тыс., за который необходимо было представить промежуточный отчет в июле 2001 года и окончательный отчет к концу 2001 года.
По его данным, это не было сделано. И.Шабалкин отметил, что Фонд Сороса письменно поставил "Новую газету" в известность о намерении прекратить финансирование и предложить это другим организациям и фондам в связи с невыполнением газетой своих обязательств.
И.Шабалкин считает, что попытки А.Политковской вызвать вокруг своего имени в Чечне скандалы связаны именно с желанием заставить фонд списать указанную сумму.
И.Шабалкин напомнил, что 9 февраля А.Политковская прибыла в Чечню, не имея аккредитации, нарушив инструкцию о порядке пребывания работников СМИ в зоне проведения антитеррористической операции. Она направилась в Шатойский район без охраны, а предложения местной военной комендатуры переночевать на ее территории, а утром в сопровождении охраны выехать за пределы района попыталась преподнести как ее задержание.
И.Шабалкин говорит, что аналогичным образом она себя повела и весной 2001 года в селе Хатуни Веденского района Чечни, после чего также опубликовала материал о ее "задержании" военными.
В свою очередь, главный редактор "Новой газеты" Дмитрий Муратов категорически отверг все обвинения в адрес издания и заявил, что подаст в суд на представителя ФСБ. "Я не сомневаюсь, что мы выиграем суд и деньги направим в "Фонд Сороса" на развитие новых проектов", - пообещал он.
"Это - дикая провокация, - считает Д.Муратов. - У нас нет проблем с "Фондом Сороса" и в этом можно убедиться, позвонив туда".


[26]

Цитата: Цитата

Шабалкин заявил, что командировки Политковской сопровождаются нездоровым ажиотажем и фактически мешают контртеррористической операции в Чечне. Шабалкин прямо указал, что скандалы связаны с желанием заставить Фонд Сороса списать 14 тысяч долларов, полученных газетой в качестве гранта для работы в горячих точках.

       Газета, по утверждению Шабалкина, не сдала в Фонд Сороса (Институт «Открытое общество») промежуточный отчет, и Фонд письменно уведомил газету о намерении прекратить финансирование. Кроме того, чекист Шабалкин особо отметил отсутствие у А. Политковской аккредитации для работы в Чечне.
       Налицо все признаки чудовищных деяний: связь с американскими деньгами, подрывная работа в войсках по заказу заокеанских толстосумов, отсутствие необходимых для пребывания в Чечне документов.
       Этот заговор против Российской Федерации был изложен по всем основным ТВ-каналам. Распространен через «Интерфакс». С радостью опубликован на сайтах Фонда эффективной политики.
       Скучно, но придется отвечать.
       
       О гранте
       «Новая газета», как и сотни других организаций, получила грант Фонда Сороса в размере 55 тысяч долларов. Цель — создание базы данных пропавших в Чечне без вести. Освобождение пленных и заложников. Помощь детскому дому и дому престарелых. Заметим: грант мы получили в прошлом году, а занимаемся всем этим с 1994 года.
       Группа Измайлова освободила более 170 человек из плена. Благодаря усилиям редакции (и особо обозревателя Политковской) выжили две зимы десятки стариков в доме престарелых. С помощью МВД мы переправили к родственникам совсем безнадежных стариков. Фонд Сороса, оценив эти усилия, предложил помощь. Мы с радостью ее приняли.
       
       Почему вовремя не отчитались
       Из 55 тысяч мы получили пока только первый транш — меньше 14 тыс. у.е. Причина проста: нам пришлось три месяца укрывать А. Политковскую за пределами страны. Затем, когда факты подготовки покушения на нее нашли подтверждение, государство применило в отношении журналиста закон «О госзащите». И вплоть до ареста подозреваемого она находилась на «особом положении», рассказывать о котором мы не вправе.
       Отчет по этим причинам был предоставлен в феврале этого года. Никаких претензий к газете у Фонда Сороса нет. В течение еще 12 месяцев мы будем получать оставшиеся 41 тысячу. И продолжим свою работу.
       Об «ажиотаже» вокруг командировок Политковской
       Тут у чекиста Шабалкина плохо все получилось.
       Не мы, не Политковская, а пресс-служба объединенной группировки распространила 9—10 февраля заявление, что, не уведомив военных, Политковская покинула комендатуру Шатоя.
       Были у Политковской основания уехать оттуда. Слишком серьезные факты сообщили ей военные прокуроры.
       Никаких, повторяем, заявлений мы не делали. Никакого шума («ажиотажа») не поднимали. Сделала это ФСБ устами военных. Так кто погнал волну?
       
       Почему они так разволновались
       Ответ — в 11-м и 12-м номерах «Новой газеты». Основываясь на реальных материалах уголовного дела, на интервью с военными прокурорами, Политковская с фактами и документами в руках доказала, что расстрел шести мирных жителей, в том числе беременной женщины, и последующее сожжение тел — дело рук спецназовцев военной разведки.
       Дело уникальное — благодаря мужеству прокуроров и огласке подозреваемые — 10 военнослужащих — арестованы.
       И эти факты ФСБ в своем заявлении не опровергает! Она их не замечает. ФСБ не волнует, что это преступление подстегивает, разжигает войну.
       ФСБ беспокоит, что у Политковской не было положенной аккредитации.
       
       Об аккредитации
       Была. Как положено. Предъявляем. Тщательнее надо работать над провокациями, товарищи чекисты.
       
       Об использовании «втемную»
       Чекисты подставили для исполнения своей высокоинтеллектуальной работы наших коллег.
       Сначала респектабельные «Ведомости» печатают заметку о том, что мы не отчитались перед Фондом и нам могут прекратить выплаты по гранту. С чего вдруг бизнес-газета считает небольшие (для издания) деньги в чужом кармане, было непонятно, пока Шабалкин не сделал своего заявления.
       Опубликовали заявления и в «Интерфаксе» (уже с нашим комментарием).
       Нигде, правда, коллеги не усомнились, стоит ли печатать техническую переписку между «Новой» и Фондом. Можно подумать, мы залезли в деньги налогоплательщиков или в госбюджет.
       А вот откуда «выплыло» письмо — вопрос отдельный. Один экземпляр хранится в Фонде. Второй — по почте поступил главному редактору.
       Ни Фонд, ни редактор «Новой газеты» рутинную переписку никуда в печать, понятно, не отдавали. Значит, кто-то перлюстрирует, вскрывает нашу корреспонденцию, пытается контролировать деятельность редакции. А может, и Фонда?
       Приятно, что ничего более существенного, чем задержанный отчет, найти не смогли.
       
       Вместо выводов
       Только провалы ФСБ, как в нашем случае, позволяют понять, чем они там за наши же деньги занимаются.
       Как обычно, ищут связь между статьями с правдой о чеченской войне и спецслужбами, западными деньгами и т.д.
       ФСБ нравится подчеркивать свою осведомленность в чужих делах, особенно когда эти дела их не касаются и за которые они не несут ответственности.
       Им проще публично указывать на наши несуществующие проблемы, чем найти Хаттаба и Басаева. А может быть, этому мешают Политковская и наш запоздавший отчет? Может, это они так оправдывают свою профессиональную непригодность?
       Ответы на эти и иные вопросы мы обязательно получим в суде. Наши адвокаты заканчивают работу над иском.
       Г-н Шабалкин! Не спешите портить пиджак дыркой под орден.
       
       Редколлегия «Новой газеты»
       28.02.2002


"Новая Газета" открытым текстом подтвердила, что получает деньги от фонда Сороса.
"Со всеми вытекающими"...
  • +2.93 / 24
  • АУ
 
  dc93 ( Профессионал )
03 мар 2015 01:18:43



Меня больше всего смущает, что на фотке в НГ другой человек, он не похож на тех 2х, которые засвечены на ролике с Кобзоном.

У одного татуха, у второго другая грудная клетка, да и форма головы не похожа.

Так зачем же выставлять на заголовок постороннюю фотографию?
  • +1.00 / 5
  • АУ
 
 
  sssccc ( Практикант )
03 мар 2015 01:52:31

А самое интересное как складно и долго этот "танкист" своими обгорелыми губами интервью смог "Новой" давать. Да и стиль писанины ну точь-в-точь "Новая Газета". Даже редактировать не надо. 
  • +1.49 / 15
  • АУ
 
 
 
  vano.76 ( Слушатель )
03 мар 2015 03:33:06

Скорее всего под наркотой, при таких то ожогах, а под ней и не такое расскажешь. Вопрос в другом- как вообще стало возможным данное интервью.
  • +0.14 / 4
  • АУ