Украина и украинско-российские отношения
206,733,919 349,230
 

  Боярин ( Профессионал )
04 мар 2015 22:33:23

Тред №908684

новая дискуссия Дискуссия  300

Хунта насаждает безграмотность


Общаясь с людьми, вынужденными покинуть зону конфликта в Донбассе и перебраться в Россию, выяснил одну интересную вещь: на новом месте их детям приходится идти в школу на класс младше, то есть, по сути дела, оставаться на второй год. Причина — огромная разница между российскими и украинскими школьным программами, причём, не в пользу последних.


Про гуманитарную составляющую говорить не приходится: русский язык и литература на Украине даже в русскоязычных классах преподаются в урезанном виде. Тем не менее, не о них речь: по словесности и истории ученику, как показывает практика, догнать своих сверстников — не такая большая проблема.


Основная загвоздка кроется в точных науках: их украинскому школьнику преподают в намного меньшем объёме и намного менее интенсивно, чем российскому.

Если в младших классах программы по данным дисциплинам в обоих странах примерно соответствуют, то уже к 7-8 классу просматривается опоздание где-то на полгода, а старших классах — на год.


Проблема в том, что по дисциплинам естественнонаучного цикла отставание не преодолевается простой начиткой материала. Последствия пропуска темы, например, по истории легко преодолеваются самостоятельными занятиями: здесь много фактического материала, который надо запоминать, но, при этом, не так много закономерностей, которые необходимо усваивать под чутким руководством преподавателя. С точными дисциплинами всё наоборот: здесь обязательны не только аудиторные, но и лабораторные занятия, которые никакой самоподготовкой не заменишь.


Сокращение естественнонаучной части программы в украинской школе — верный признак того, что украинское правительство взяло курс на деиндустриализацию страны. Ведь физика и химия — это основа техники, без биологии немыслимы медицина и сельское хозяйство, а без математики — практически весь реальный сектор экономики.


Впрочем, киевским "керманычам" куда выгоднее распродать заводы на металлолом, позволить "прихватизировать" чернозёмы западным латифундистам, а про медицину вообще забыть: незачем лечить народ, ведь это же такие затраты без реальной отдачи. И учить тоже незачем: для мытья европейских сортиров высокие материи не нужны.


Зато украинская школьная программа заполняется никому не нужными дисциплинами вроде валеологии, по сути дела дублирующей то, что ученик проходит в 9 классе на уроках биологии, где рассматриваются анатомия, физиология и гигиена человека, или столь же ненужным в современном мире украинским языком.


Для многих последняя мысль покажется кощунственной, но надо понимать, что украинский язык — эта "спивуча соловьиная мова" — есть не более, чем язык изящной словесности. То есть, он годится только для того, чтобы создавать красивые литературные произведения, но абсолютно неспособен обслуживать потребности основных отраслей деятельности.


Заметим, что даже самые отъявленные укронацисты во время боевых действий против непокорного Донбасса общаются исключительно на языке врага — на русском! И самые "свидомые" пилоты украинской авиации, садясь за штурвал, тоже напрочь забывают о языковом патриотизме. И на атомных электростанциях персонал, заступая на смену, тут же моментально русифицируется. Ибо понятийный аппарат в украинском языке крайне ограниченный, и общаясь на нём невозможно ни вести бой, ни управлять ядерным реактором, ни покорять небо.


Конечно, попытки создать понятийный аппарат для украинского языка у "свидомитов" имелись, но, ничего, кроме уродливых мертворождённых новообразований, из-под пера националистических горе-лингвистов не вышло.


Например, какую реакцию у вас вызывает превращение в бандеровском национал-медицинском словаре всем понятного акушера в "жинкопологивныка"? Вот и я о том же.


Несмотря на тяготы войны, дети Донецкой и Луганской Народных Республик по сравнению с украинскими сверстниками получили огромное преимущество: в школах Новороссии сегодня активно переходят на более качественные и совершенные российские программы. Это значит, что они получат лучшее образование, которое, в свою очередь, означает лучшее будущее.


В связи с этим встаёт вопрос о том, нужен ли Донбассу украинский язык. Разумеется, не нужен, по крайней мере, в таком объёме, как ранее насаждался. Но устраивать открытые гонения на мову тоже не стоит: выход из-под власти Киева наглядно показал её реальное место в шахтёрском крае, близкое к маргинесу.


Оставить в качестве факультатива — и не более: кто хочет — тот и так будет говорить по-украински, а кто не хочет — того никакими палками не заставишь.
http://www.segodnia.ru/content/157422
  • +4.32 / 41
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  Друмбум ( Слушатель )
05 мар 2015 00:11:25

Разница в образовательных программах концептуальная и она начинается от ранней "незалежности". В РФ, особенно последнее время, есть Федеральный стандарт для мл. школы, средней и старших классов (упрощенно) - ФГОС. К примеру, в Украине в нем около 45 страниц (для младшей школы), а в РФ более 200 страниц. Про отличие я не говорю. Интересно, что ФГОСом руководствуются все - от учителей - до прокуратуры. Т. е  прежде чем потребовать от учителя качественной работы - им нужно создать условия: классы, оборудование, столовая и т.д. В зависимости от вида школы (казенная, муниципальная, автономная) ей дана финансовая самостоятельность. В российской школе директор - прежде всего менеджер, от него требуют участия в тендерах, организации дополнительных услуг, взаимодействия с властями и т.д. Финансирование школы в РФ в разных регионах по разному, но в основном - это приоритет для местных властей - стандарт требует, а потом и прокуратура проверяет.
В Украине ничего подобного нет. Все идет по низходящей. Какие то школы держатся на энтузиазме и старых учителях, на поборах с родителей (вполне официальных). Финансирование вообще в феврале переведено на Министерство - чем это закончится одному Богу известно.
Теперь по программам. Пример - в Украине предмет "информатика" - это предметная область "Технологии", в РФ - предметная область  "Математика". Почувствуйте разницу, что называется. Т.е украинских детей учат нажимать кнопки в ворде, а российских - учат алгоритмике и программированию. Слегка утрирую, но примерно так.
Особенно переход заметен на примере Крыма. Там в школы пошел поток проекторов, интерактивных досок, пособий и т.п. Не без политической показухи, конечно, но я списывался со своей одноклассницей из тульского пригородного поселка. Там такая же история - школы оснастили "под завязку", Интернет проплачен на 3 года вперед.
В Крыму интересная проблема - учителя украинского языка должны переквалифицироваться на учителей русского языка. Не многие хотят - потому что одно дело освоить и перечитать украинскую литературу, а другое - русскую. Не все хотят позориться перед детьми.
А то, что подготовка по точным наукам хуже и хуже - это факт. Многие российские ВУЗы это отмечают. Напоминает опыт Прибалтики - выпускники оттуда "не тянут" в московских ВУЗах.
Туда же идет и Украина. Отдельные школы типа Днепра, Харькова, Запорожья - не в счет. Это скорее исключение из правила.
Про Запукру вообще молчу, хотя и там есть островки.
  • +9.59 / 83
  • АУ
 
  Букинист ( Слушатель )
05 мар 2015 00:25:08

Вот я конечно за всех детей и школы не знаю, но мои оба учатся сейчас в Краснодаре, и так как здесь в школу идут с 7 лет, а в Украине шли с 6, то мои самые мелкие в классах. С успеваемостью всё нормально, проблем не было изначально. Старший только рад, что математика на русском. Хотя, справедливости ради, до физики и химии они еще не доросли.
  • +2.04 / 18
  • АУ
 
 
  Cheen ( Специалист )
05 мар 2015 00:42:17
Сообщение удалено
Cheen
05 мар 2015 04:46:03
Отредактировано: Cheen - 05 мар 2015 04:46:03

  • +0.54
 
  SectorA ( Практикант )
05 мар 2015 01:10:11

Вообще,  не  подтверждается  абсолютно.
 В  Донецкой  области  традиционно  высокий  уровень  требований  к  школьному  образованию. И  уровень  городских  школьников  практически  не  отстает  от  уровня  российских  одноклассников.
Да и в статье  явные  противоречия - начинается  словами  "огромная  разница  между  школьными  программами",  а  в  тексте - только  после  седьмого  класса  отставание  около  полугода, а в старших  классах - около  года,  что  уж  никак  не  кажется  огромным. Программы  разных  стран, естественно,    разнятся. Дети  из  европейских  школ  по  приезду  в  Россию  аналогично  сталкиваются  с  еще  большими  проблемами.
Реально,  на  примере  десятков  школьников из Украины  которые  учатся  в  столичном  регионе и в Ростовской  области  никакого  отставания  не  наблюдается,  кроме, естественно,  русского  языка,  который  во многих  школах  вообще  не  преподавался.
Да вообще,  чем  распространять  измышления,  возьмите  и  посмотрите  программы  по  математике  и  по  физике  средних  школ  России  и  Украины, они  примерно  синхронно  упрощали  советские  программы,  но  вообще  ушли  оттуда  недалеко.
Основная  разница  в   школьных  программах  заключалась  в  распространении  бандеровской  идеологии в курсах  истории.
 Вот  за  учебники  истории  Украины  их  авторам  гореть  в  аду  за  дикую  ложь  и  клевету.
  • +3.31 / 25
  • АУ
 
 
  Карел ( Специалист )
05 мар 2015 01:29:05





Полностью поддерживаю. Больших статистических материалов у меня нет, но те немногие школьники из семей беженцев, которые добрались в нашу глухомань и переезжавшие из Украины до войны  соответствовали уровню наших школьников. В целом, как говорят учителя, оставляют приятное впечатление - точно не хуже наших.
  • +0.81 / 6
  • АУ
 
 
  nekto_mamomot ( Специалист )
05 мар 2015 01:50:29
Сообщение удалено

05 мар 2015 06:01:03

  • +1.81
 
 
  puzzle ( Слушатель )
05 мар 2015 02:02:24

Мой сын заканчивает 7 класс. С ним в группу попал мальчик из Крыма. Так учителя в ужасе.
Его не на год, а минимум на два бы надо назад вернуть. Он и таблицу умножения то с трудом.
И это в спортивном лицее, где к учебе относятся более чем лояльно.

Хотя,  низкую способность к обучению тоже исключать нельзя.
  • -0.13 / 10
  • АУ
 
 
 
  Cheen ( Специалист )
05 мар 2015 02:07:44
Сообщение удалено

05 мар 2015 03:16:02

  • +1.19
 
 
 
  Vladislav ( Практикант )
05 мар 2015 02:14:20
Сообщение удалено

05 мар 2015 06:16:03

  • +0.65
 
 
 
  Natali72 ( Слушатель )
05 мар 2015 03:54:58
Вот только не надо ерунду говорить. Мой сын, в в 2012 году попал в киевскую школу из крымской, сельской школы, из той, которую я закончила. Так вот, он бал по всем предметам, а особенно по математике, физике, и химии на голову выше всех коренных учеников. Даже по украинской мове. Только вот с "историей" не подружился. Я тогда сильно не вникала, но сказал, что преподают такую ерунду, что у нас, в Крыму(Ленино) на роках рассказывали совсем не то учителя. Это был выпускной класс. ЗНО сдал так, что прошел во все вузы, что подавали результаты. А выбрал КПИ, сварку, патоновский факультет. Так что не надо пожалуйста рассказывать об уровне школьного крымского образования. Или вы дочь офицера или я не знаю. Вообще то я очень редко пишу форуме, в основном читаю. Но тут просто вспылила. Простите камрады. Пишу со смарта, не знаю как мобильной версии поставить АУ. Нет доступа к компу сейчас.
  • +4.45 / 53
  • АУ