Украина и украинско-российские отношения
205,152,769 348,349
 

  гильзоид ( Слушатель )
13 мар 2015 23:15:56

Не знаю, было ли - любопытнейший документ

новая дискуссия Дискуссия  240

Взгляд из альбиона

Доклад комитетa по делам Европейского Союза палаты лордов британского парламента "ЕС и Россия: до и после украинского кризиса". С полным текстом этого документа можно ознакомиться здесь: http://www.publications.parliament.uk/pa/ld201415/ldselect/ldeucom/115/11502.htm (длинно, скучно, на английском языке). С его кратчaйшим резюме - здесь http://www.parliament.uk/business/committees/committees-a-z/lords-select/eu---foreign-affairs-defence-and-development-policy-sub-committee-c/news/eu-russia-report-publication/ (тоже на английском языке, но раз в двадцать короче). Человек, выступающий на видео по второй ссылке - это председатель комитета палаты лордов по делам Европейского Союза лорд Тугендxат. Доклад состоит из 350 пунктов.

Совсем тезисные выжимки:

220. Г-н Клаус (бывший президент Чехии) заявил, что такие взгляды были давно и широко распространены: «В случае кризиса или конфликта на Украине Россия  повела бы себя подобным образом при любом президенте". В связи с этим он считает, что действия президента Путина были очень русскими. «Я не думаю, что было бы разумно пытаться внести какой-либо раскол между Россией и Путиным по вопросу об Украине».

221. Г-н Клаус призвал нас также к рассмотрению внутриукраинских факторов кризиса. По его мнению, Украине была присуща нестабильность, вызванная десятилетиями политического фракционизма. Он считает, что Украина - это «гетерогенная, разделённая страна, и попытка насильно и искусственно изменить её геополитическую ориентацию неизбежно приведет её к распаду, если не к уничтожению».
"

223. Фактически, граф Ламбсдорф и г-н Касьянов заявили, что Украину ослабил отказ её лидеров провести экономические и политические реформы, а не какaя-то присущая ей нестабильность. По словам графа Ламбсдорфа, Украина «не реализовала свой огромный потенциал» из-за «эндемической коррупции и неблагополучной политической системы». В ноябре 2013 года, в статье под названием "Basket Case", г-н Андерс Аслунд утверждал, что украинское правительство в течение многих лет проводило ужасную экономическую политику, сделавшую финансовый кризис возможным и даже вероятным. Правящая элита, которая занималась хищничеством, сочла реформы МВФ вредными для своего личного обогащения. Международная кризисная группа пришла к выводу, что «кризис на Украине является логическим следствием двадцати лет бесхозяйственности и массовой коррупции»."


263. В долгосрочной перспективе, трёхэтапные санкции наносят ущерб интересам как ЕС, так и России. В то время как в ближайшее время санкции могут быть продлены, перспектива их постепенного снятия  должна быть частью переговорной позиции ЕС. Реальный прогресс в обеспечении Россией режима прекращения огня на востоке Украины должен быть основой для снятия санкций."


267. Было высказано мнение, что ЕС может избрать тактический и прагматичный подход к аннексии Крыма, по сути перенеся вопрос в долгосрочную перспективу. Д-р Касье отметил, что в то время как аннексия Крыма нарушилa «одно из самых важных европейских табу» - на присоединение части другой страны - будет «очень трудно сделать что-нибудь в этой ситуации». Он слышал, что в дипломатических кругах  «это уже считается сделанным делом, свершившимся фактом». Он рассматривал сценарий, при котором государства-члены ЕС «продолжат вести дела с Россией как обычно, и просто будут включать в документы упоминание», что они не признают аннексию Крыма. Г-н Йoзеф Яннинг, старший сотрудник Европейского cовета по международным отношениям, полагает, что украинцы, скорее всего, сделают прагматичный и тактический расчёт «и будут решать текущие проблемы», например, энергопоставок в зимний период и перезапуска экономики, оставляя статус Крыма на более поздний срок. В таком случае, ЕС «сможет без лишних слов занять такую же позицию».

268. Г-н  Яннинг отметил, что одним из вариантов определения  политического статуса региона мог бы стать референдум при международном посредничестве, но это было бы возможно только после нормализации отношений между Украиной и Россией. Г-н Касьянов
(Миша-двапроцента, но лорды слушают более 20 человек из России, от администрации президента до откровенных уродов) сказал, что «референдум должен быть организован в нормальных условиях», но предостерёг, что проведение такого референдума будет означать признание порядка, установленного русскими в нарушение международных норм.

286. Для построения экономически успешной Украины и её надёжного энергоснабжения потребуется сотрудничество России. Формат трёхсторонних дискуссий с участием ЕС, России и Украины о создании зоны свободной торговли ЕС-Украина может быть использован в процессе широкого обсуждения экономических отношений Украины и России.


Eсли суммировать содержащиеся в докладе выводы и рекомендации, то они вполне реалистичны и сводятся к следующему: Украина - проблемная, расколотая, коррумпированная, нуждающаяся в массированной внешней помощи страна; раз русские считают эту страну не чужой для себя, пусть они её и содержат; присоединение Крыма к России со временем можно будет легализовать путём повторного референдума; санкции против России можно отменить, когда захочется, а их отмену обусловить, чем заблагорассудится. Всё это говорится применительно к неопределённо отдалённому будущему. О том, что ожидает Украину в ближайшеe время, не сказано ни слова.
Про то, что будет, если Россия решится на более резкие шаги по восстановлению порядка - не говорится, т.к. доклад сделан по текущей ситуации, а не по тому, что может произойти в будущем

Кроме этого, упоминается и проблема прибалтийских русских:

133. Историческое нарушение прав этнических русских в Эстонии и Латвии предоставляет российскому правительству удобный повод, который может быть использован для оправдания дальнейших дестабилизирующих действий в этих государствах. На основании данных, которыми мы располагаем, нам кажется  необходимым исследовать вопрос, может ли быть предпринято несколько шагов, чтобы облегчить доступ к гражданству для этнических русских,  давно живущих в этих странах, но в ограниченной мере владеющих государственными языками.


В целом достаточно развёрнутый анализ, дающий понимание того, почему ЮК ограничивается просто громкими заявлениями но не стремится влезать в тот бардак, в котором по уши сидит часть континентальной европы. И этот доклад также объясняет, почему англичане ничего делать не будут, готовя своё решение кризиса в отношениях с США.
  • +2.51 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!