Украина и украинско-российские отношения
205,070,946 348,337
 

  Корней Чуб ( Слушатель )
26 мар 2015 19:48:50

Тред №921010

новая дискуссия Дискуссия  149

Ну вот, пожалуйста! Все идет по запланированному алгоритму.
Ночью 25 марта случилась перемога. Сутки ушли на осознание перемоги.
И сейчас, к вечеру, 26 марта, начался поиск виновных в перемоге.

Вопросы автор задает очень здравые. Хотя и риторические.
Потому что, нужно понимать, что настоящая власть в Незалежной
это Джо Байден и Джеффри Пайетт. Тогда все встанет на свои места.

Ближайшие дни покажут — что осталось от государства Украина

Еще год назад, когда из Коломойского только начинали лепить «героя Украины», «спасителя страны» и т. п., приходилось отмечать, что печется все-таки он не об Украине. И, соответственно, защищает не страну, а свои собственные интересы.


Если в каких-то моментах интересы олигарха Коломойского и совпадали с интересами Украины, то это, во-первых, было чистое совпадение и, во-вторых, не повод для восторга.

Что и показал случившийся на сегодня расклад.

И в чем все получили возможность убедиться в последнее время — как только государство «набралось наглости» вернуть себе контроль над своей же, государственной собственностью — компанией «Укрнафта».

Стоило Верховной Раде принять 14 января закон, согласно которому внесена принципиальная поправка в закон об акционерных обществах (позволяющая провести собрание акционеров при кворуме 50% плюс одна акция, т. е. лишающая миноритарного акционера Коломойского блокирующего пакета) — и олигарх, что называется, встал на дыбы.
В «Укрнафте», напомним, государству Украина принадлежит 50% плюс одна акция, которыми управляет государственная НАК «Нафтогаз Украины». Еще около 42% акций — у группы «Приват». И примерно 8% — у группы неких кипрских инвесторов (Littop Enterprises Limited, Dridgemont Ventures Limited и Bordo Management Limited). Последних эксперты считают никем иным, как представителями все того же г-на Коломойского.

И вот эти «кипрские инвесторы» (а фактически их руками действовал «герой» и «спаситель» Украины) тут же объявили, что намерены требовать от Украины 5 млрд. долларов — если Верховная Рада не пересмотрит указанный закон.
Это требование было изложено в стиле шантажистов — в виде письма на имя высшего руководства Украины. Послания с угрозой отсудить у Украины в международных судах $5 млрд. получили президент Петр Порошенко, премьер-министр Арсений Яценюк, министр юстиции Павел Петренко, глава МИД Украины Павел Климкин, председатель правления НАК «Нафтогаз Украины Андрей Коболев.

Надо ли объяснять, что означает для Украины в ее нынешнем состоянии иск на сумму в $5 млрд.? Это почти что — автоматический дефолт. Напомню, что в конце прошлого — начале нынешнего года экспертное сообщество, украинское и западное, единодушно сходилось во мнении: затребуй Россия досрочного погашения долга по евробондам на сумму в $3 млрд. (у Москвы такое право появлялось в связи с превышением Украиной лимита соотношения госдолга к ВВП) — и дефолт Украине обеспечен. А тут — $5 млрд.!

Поступают ли так «защитники-спасители» Украины? Полагаю, ответ очевиден: тот, кто позволяет себе шантажировать страну дефолтом (да еще и на фоне военных действий), едва ли может являться ее «защитником», или «спасителем». Да даже — просто патриотом.



В январе—феврале вступление в силу данного закона, как известно, застопорилось. Конечно же, не без участия Коломойского и не без лоббирования этим «спасителем страны» своих плохо закамуфлированных интересов.

Однако в марте депутаты Верховной Рады вышли на новый круг в попытке вернуть государству контроль над государственным же имуществом. В ответ Коломойский проделал то, что все могли наблюдать своими глазами — думаю, нет смысла пересказывать события сначала в «Укртранснафте», а затем и «Укрнафте».

Остановимся лишь на принципиальных моментах — что происходило.

Чиновник, находящийся на государственной службе, который по закону не имеет права заниматься бизнесом — «разруливает» перед телекамерами свои бизнес-интересы.

Чиновник, находящийся на государственной службе, в центре столицы захватывает государственные учреждения.
Чиновник, находящийся на государственной службе, задействует для этого вооруженные формирования, незаконность которых очевидна любому неспециалисту, а также входящие в систему МВД (например, батальон «Днепр-1»).
Стоит ли говорить о таких «мелочах» как избиение депутата Верховной Рады, недопуск депутата ВР в здание государственной компании и оскорбления лично Коломойским журналистов.

В любой уважающей себя стране такие действия были бы квалифицированы, как вооруженный мятеж (а бандитизм и создание незаконных вооруженных формирований проходили бы как второстепенные — на фоне преступлений против государства — деяния).
Своими действиями в «Укртранснафте» и «Укрнафте» «спаситель Украины» продемонстрировал, что для него государства Украина в данный момент не существует. Ибо государство только тогда государство, когда обладает монополией на применение силы. И если кто-то покусился на эту монополию и не получил отпора, то для государства это — акт эвтаназии.

Кстати заметить, на эту тему — «Коломойский создает свое государство» мы обращали внимание еще в сентябре прошлого года («2000», №38(714). Но, видимо, властям тогда было недосуг озаботиться вопросами государственной безопасности и теми угрозами, которые создает для них г-н Коломойский со своей частной армией.

Сегодня Петру Порошенко удалось пока поставить на место г-на Коломойского. Иначе крест пришлось бы ставить на президентстве Порошенко. Поскольку в один прекрасный момент Коломойский со своими бойцами на бронетранспортерах без опознавательных знаков мог бы заявиться уже не в «Укрнафту», а прямо в Администрацию Президента.

Кроме того, если можно Коломойскому поступать так, как он поступает, то почему нельзя другому губернатору? Или другому олигарху?

Само собой, эта ситуация все равно ослабила позиции и украинского руководства, и государства Украины в целом на международной арене.Что не может не сказаться на переговорах и по вопросу урегулирования ситуации на Востоке, и на успешных договоренностях с кем-либо из потенциальных инвесторов (которых и так ищи свищи) в ситуации, когда вооруженные формирования позволяют себе захватывать госучреждения.

Власть, судя по всему, осознала степень угрозы. Президент Порошенко долгое время не обращал внимание на многочисленные акты самоуправства Днепропетровской областной власти (вспомним обнародованные в ходе выборов аудиофайлы о намерениях фальсифицировать итоги голосования с привлечением добровольческих батальонов, разного рода «отжимы» собственности, многочисленные факты похищения людей и незаконного их удержания и т. д. и т. п.). Президент никак не реагировал, когда Коломойский по сути подставил его, нагло заявив на телекамеру о своих трех гражданствах — гарант исполнения Конституции не уволил главу ОГА с должности, хотя был обязан(!) сделать это. Порошенко ограничился выговором в ответ на действия Коломойского в «Укртранснафте».

И только вооруженный захват «Укрнафты» привел власть в чувство. Хотя, прямо скажем, заявления высших госчиновников вызвали немало вопросов. Где были их глаза раньше? Чем они занимались и как исполняли свои непосредственные обязанности? И кто теперь будет отвечать за все то, что произошло, и за ту ситуацию, в которой оказалась Украина из-за, мягко говоря, халатности высшего руководства страны?

Президент Петр Порошенко 23 марта подчеркнул, что «не допустит» существования неких «карманных армий» на территории Украины. Об этом он сказал на встрече с комбатами. «Территориальная оборона будет подчинена четкой вертикали. И не будет у нас ни у одного губернатора своих карманных вооруженных сил», — сказал он.

Позвольте, что значит «не допустит»? Уже допустил! Ведь его же слова есть ничто иное, как признание и ранее для всех очевидного: на Украине целый год(!) орудуют частные армии. На Украине есть губернаторы со своими, выражаясь словами Порошенко, «карманными вооруженными силами». Если это — не сепаратизм, то что это? А когда глава государства и другие высокопоставленные чиновники целый год закрывают глаза на данное явление — как это квалифицировать? Соучастие? Содействие? Сокрытие?

И как расценивать ситуацию, когда с незаконными вооруженными формированиями ДНР и ЛНР, которых Киев именует «террористами», воюют точно такие же незаконные формирования — что теперь публично признает украинская власть?
«Мы подтверждаем, что незаконная деятельность лиц с оружием была зафиксирована МВД и журналистами. Мы подтверждаем, что никаких законных оснований для деятельности в Украине структуры «Сич» нет», — это уже глава СБУ г-н Наливайченко о формировании, захватившем «Укрнафту».

А что, только теперь выяснилось, что есть такая структура «Сич», и что нет никаких законных оснований для ее деятельности на Украине? Ранее в СБУ слыхом не слыхивали про «Сич»? Все вокруг знали и только в Службе безопасности не ведали? Или законы украинские не читали и не могли понять, что это формирование действует вне закона (а раз вне закона и с оружием — то это, согласно УК, банда). Не знали — значит, в службе (включая Наливайченко) работают профнепригодные лица. Если ведали, но никаких мер не предпринимали — подобное бездействие само по себе должно получить квалификацию согласно УК (халатность или нечто большее).

Наливайченко заверил, что СБУ готова «помочь милиции в задержании каждого лица и бронированных КрАЗов без номеров, которые появились в центре Киева». Но почему вообще стало возможно появление в центре украинской столицы(!) вооруженных лиц и бронетехники «без номеров» — т. е. абсолютно непонятного происхождения? Почему на въезде в Киев их не остановили и не разоружили? А если бы это были реальные террористы, которые направились в столицу расстреливать мирных граждан?

Глава МВД Аваков дал 24 часа «всем охранным компаниям» на то, чтобы «привести свою деятельность в безукоризненную канву, в соответствии с буквой закона». А до 23 марта они как действовали? Не взирая на закон? Получается именно так. Аваков это знал, но ничего не делал.

«На улицах городов не будут бродить личные охранные группы бизнесменов и политиков — с огнестрельным оружием. Это касается всех и квази-«патриотов» и реальных патриотов, и крупных бизнесменов и олигархов. И — персонально — Коломойского, Пинчука, Ахметова, Еремеева, Суркиса, Григоришина и других. Хотите иметь охрану вашего бизнеса с огнестрельным оружием? — жестко по закону — привлекайте милицейскую Государственную службу охраны. Иное — будет пресечено», — написал Аваков в Фэйсбуке 23 марта.

Но почему только сейчас до министра внутренних дел, как говорят, дошло, что законы надо неукоснительно исполнять — спустя год, как он находится в своем кресле? Или не в своем? Впрочем, последний вопрос относится ко всем перечисленным — на своем ли они месте?

Заметим, что у бойцов упомянутой «Сечи», захватившей «Укрнафту», табельное оружие батальона «Днепр-1». Об этом публично заявил депутат Андрей Денисенко на пресс-конференции в Днепропетровске (тот самый депутат, чей помощник убил офицера СБУ).

В свою очередь «Днепр-1» формально входит в структуру МВД, т.е. как бы подчиняется Авакову. По факту можем говорить, что захватили «Укрнафту» подчиненные Авакова (только исполняют приказы они почему-то не своих непосредственных начальников, а г-на Коломойского).

А вот опять цитата из выступления главы СБУ Наливайченко: «Мы имеем дело с очень опасной межрегиональной бандой, которая зарабатывала на крови, цинично прикрываясь удостоверениями добровольческих батальонов. У нас есть обоснованные данные, что именно она получает поддержку, а иногда и финансирование от высокопоставленных чиновников Днепропетровской ОГА. Сейчас мы проверяем эту информацию».

И что, эти данные появились только после убийства офицера СБУ и захвата «Укрнафты»? Раньше СБУ глазами хлопало — пока орудовала эта «очень опасная межрегиональная банда», финансировавшаяся чиновниками Днепропетровской ОГА?

Подобного толка вопросы можно задавать до бесконечности. И не только в отношении «силовиков». Скажем, 23 марта министр энергетики и угольной промышленности Владимир Демчишин поручил перевести депозиты и текущие счета всех компаний, которые находятся в подчинении министерства, в государственные банки. При этом г-н Демчишин выразил «сомнение», что министерство «сможет без особых трудностей получить доступ, в частности, к депозитному счету нефтетранспортной компании «Укртранснафта», который открыт в Приватбанке».

А в Приватбанке, заметим, находятся около 2 млрд. грн. «Укртранснафты» (государственной компании!), являющихся основной частью средств компании. Почему государственные средства «Укртранснафты» обогащают г-на Коломойского? И почему у министра, ведомству которого эта госкомпания подчинена, возникают «сомнения», что он (а фактически в его лице — государство) сможет свободно распоряжаться деньгами, государства Украина? Что это за государство такое?!
Полагаю, в ближайшие дни мы получим ответ на этот вопрос.
  • +4.56 / 30
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Дукалис ( Дилетант )
26 мар 2015 21:49:29

Во-первых, в какой конкретно суд направил свой иск Коломойский? Сумму он может требовать любую, хоть сто миллиардов, только какова вероятность того, что неподкупный международный суд решит отдать деньги МВФ и США господину по кличке Беня? Улыбающийся
Во-вторых, какое дело имеет простой иск к дефолту, - вон Юкос сразу 50 млрд. типа отсудил, - даже решения суда есть, - разве это значит что РФ прямо так взяло и сразу выложило эти деньги из своих ЗВР?
 
Походу решили раздувать очередную перемогу, или хитрый план, - Коломойский вот-вот отсудит у Украины 5 млрд. долларов, и сразу наступит дефолт... ага, с теми адвокатами как у Украины, ей  дефолт если и  грозит - то сугубо технический, был на финанс.юа хороший комент по этому вопросу, в ответ на  перепев всем известных слухов, по крайней мере грамотно его никто не оспорил


если коротко, то в реструктуризациях есть две стороны
1) должник - т.е. Украина и она в лице Яресько уже наняла Lazard как финансового советника

2) кредитор(ы) - их много, и они в тельняшках (С). Они еще никого не наняли - ибо большинство являются фондами, которые сообщают такие вещи сразу. Вот Rothschild и стремится занять нише советников кредиторов, в основном держателей украинских суверенных облигаций. Rothschild в связке ICU и номинально FinPoint летом прошлого года отжал подобный мандат у бондхолдеров Мрии, оттерев суровым плечом тот же Lazard и Houlihan Lokey. Поскольку реструктуризация Мрии продвигается (во многом благодаря усилиям ICU), хотя нельзя сказать что суперуспешно, думаю что фонды, которые держали и Мрию, и держат суверенный долг, довольны их усилиями плюс продемонстрированным уровнем доступа на госуровне. Поэтому думаю их шансы на получения мандата высоки, но не гарантированы.

Справка, Lazard, Houlihan Lokey, Blackstone, and Rothschild - топовые инвестбанки в мире по реструктуризациям. Они зарабатывают обычно заранее оговоренную сумму в случае успешной реструктуризации плюс ежемесячный платеж.
Справка 2: целью реструктуризации является нахождения решения, при котором кредиторы получают максимальный возврат в пересчете на present value из того, что в состоянии выплачивать должник. Способы - изменение купона, отсрочка по выплате %%, по погашению тела, удлинение сроков, ну и конечно, урезание тела.
Пассаж по наличию сколь-нибудь существенных долгов у Ротшильдов как держателей - думаю не соответствует действительности вообще.
http://forum.finance.ua/viewtopic.php?p=2991069#p2991069
  • +0.35 / 10
  • АУ